В общем решение созрело быстро. Покупал родственнику Тойота Порте (отзыв есть на дроме). Сам на них уже давно заглядывался. Еще раз покатался и понял - то что нужно. Достало при посадке в Акву (рост 187 см) складываться в несколько раз. А рядом с высоким бордюром так вообще как с асфальта вставать. Сидеть внутри при этом достаточно комфортно. При этом несколько раз возил сзади пожилых родителей и видел как они маются при посадке/высадке. Вот низкой крыши никак ей простить не могу. Не настолько при этом достигается более низкий расход, чем добавляется неудобств....
Приобрел и я таки для своей машины Мультитроникс. Хотел чтобы параметров было побольше видно и взял с дисплеем VC730H. У подруги стоит UX7H. Для того кто стоит перед выбором — ниже информация:
UX-7H просто охлаждайка для ВВБ. Показывает температуру ВВБ, температуру всасываемого воздуха вентилятором ВВБ и скорость вентилятора по выбору. Стоит охлаждает, температуру запуска вентилятора можно менять от 25 градусов. По факту выигрыш с Ассистентом 2-3 градуса батареи максимум. Так что ребята из Ассистента отчасти правы — ниже 35 градусов запуск вентилятора практически не имеет смысла....
Решил подключится к общему тренду — установке задних воздуховодов. Только цели при этом были другие)
Сзади у меня практически никто не ездит. А вот идея подвести холодный воздух для лучшего охлаждения батареи мне понравилась. Только цены на них неадекват — до 4000 доходят. В общем случайно заглянул на Japancar и увидел их за 300 рублей с Филдера 2015 года. Подъехал и нашел у него еще и с Пробокса того же года. В общем 600 рублей за оба на 2 машины.
Процесс установки описывать не буду — тут уже хватает с фотографиями....
В общем надоело каждый раз для вычисления емкости батареи делать полный тест. Да и для батареи я думаю это не полезно — быстрые разрядки и зарядки.В общем доработал таблицу что у меня уже была. Более менее точное определение емкости по точке обвала. Погрешность думаю меньше 2%. Плохо что маловато данных и данные в пределах 55%-75% емкости батареи более точные, остальные просто посчитаны. Мне пока достаточно.
Батарейку можно разрядить с 60% до 40% заряда при тесте и по точке обвала SOC на графике найти емкость....
Сам я езжу с Ассистентом.
БК Multitronics UX-7H был куплен для второй Аквы. На ней ездит моя подруга и заморочки с вытаскиванием адаптера ей не нужны. Как и вообще в целом все параметры Ассистента. Куплен он был у официального представителя за 3000 рублей в Благовещенске и доставлен почтой. Его номер телефона указан на сайте производителя Multitronics. Собственно БК для него слишком громкое название.
Все что он может — подогревать/охлаждать батарею и показывать температуру ВВБ, температуру воздуха на входе в ВВБ и скорость вентилятора охлаждения ВВБ....
После того как я выяснил что срок службы ВВБ на Акве далек от желаемого, я периодически пытаюсь найти малозатратный способ их оживления. На данный момент было перерыто куча профильных форумов и собрано куча информации. Теперь помаленьку пасьянс начинает складываться. Если у кого есть свои мысли — просьба поделиться в комментариях.
Как я понял варианта износа ВВБ в основном 2:
1) Перегрев с общим износом и потерей емкости. Как правило остаток емкости обычно уже около 40% Самый малоперспективный вариант для оживления....
Дело было вечером, делать было нечего)
Перед прочтением просьба убрать нервных профессиональных аккумуляторщиков от экранов ваших мониторов)
Вводные данные: Стоял на машине родной АКБ предположительно 2014 года FB ECHNO HV S34B20R. Это на второй нашей Акве 85 ткм пробега на сегодня 2014 года. И судя по поведению в режиме самоизоляции немного сдал) Поменял его временно на обычный VARTA BLUE DYNAMIC 40Aч бывший в наличии. Почему AGM под вопросом? Должен быть такой по умолчанию. На наклейке только надпись VLRA — АКБ с уменьшенным газообразованием....
Недавно пришлось заморочиться с определением даты выпуска батареи и элементов. Выложил в скрине. В некоторых гибрид сервисах могут вкорячить элемент 2004 года в батарею 2012. Почему-то недолго она жила после ремонта) Через 2 месяца выкинула гирлянду на табло опять. В официальной инструкции написано - проверьте дату выпуска элементов, она не должна разниться более 3-х месяцев. Понятно что это идеальные условия. Но разница 8 лет - перебор) ИМХО
В общем надоело мне при простоях зимой таскать АКБ на зарядку. Решил воткнуть AGM акб большего размера. Штатные АКБ почему-то продавцы пишут 35 Ач, по факту на официальном сайте Фурукавы стоит 28 Ач.
Выбор пал на АКБ Atlas ВX AGM S46B24R емк.45А/ч
Были сомнения влезет ли такой вместо штатного S34B20. Отсверлил ограничение крепления и встал как родной.
Посмотрим как надолго хватит.
Цена вопроса 6,8 килорублей при сдаче старого.
В общем если кто-либо решил заморочиться почему аккумулятор быстро разряжается.
Замеренные значения потребления после постановки на охрану:
1. Сразу после постановки на охрану 120-130 мА. Через 19-20 минут машина засыпает.
2. Через 19-20 минут в режиме сна 10-20 мА. Это вместе с работающим бесключевым доступом.
3. Сигнализация Старлайн A93 c GSM порядка 50-60 мА (по паспорту энергопотребление максимальное с GSM - 25 мА)
4. Иммобилайзер SOBR-Stigma Mini порядка 5 мА
Итого считаю сигнализацию Старлайн А93 как не экономичную и не советую к установке, лучше поикать более экономичные в плане энергопотребления.
Тупо выкладываю фото расхода. 3,2 литра на 100. Моя дежурная трасса оказалась перекрыта, пришлось ехать по длинной горной дороге с перевалами. Один раз все таки газульку в пол поцеловал, делал грузовик на перевале. Так бы 3,0 было. Средняя скорость в потоке 60-85. Что бы ни говорили паспортные 2.7 легко достижимы. Ваш расход это как вы гоняете.
Как тебе такое Шкода Октавия?) Просто задолбали с ней, к тому же дизельной погремушкой)
Как тебе такое Джереми Кларксон?)
Я могу на ней же легко сделать 6,2 литра расход....
Пишу сразу не претендую на истину в последней инстанции.
Данный опус написал после покупки еще одной Аквы)
Выбирал самостоятельно, те что бьются в статистике и после теста ВВБ.
До кучи случайно наткнулся на Акву с пробегом 211 тыс км, проверил и ее)
Еще одна Аква беспробежная у нас и с пробегом 179 ткм сюда не попала. Остаток емкости 50%, с дисбалансом пар 0,3 вольта.
Ниже выложу скриншоты тестов этих Акв.
Как правильно тестировать Гибрид Ассистантом. В описании к программе есть ошибка - написано тест должен быть сделан с разницей не менее 10% SOC....
Посмотрела моя подруга на Акву, покаталась и тоже захотела. Глянул на дром, ценник вроде стал пониже.
Рассматривал так же варианты недорогого битья. Фары капот бампер, без затронутой безопасности.
Решил еще раз написать фирмачам. Их ответ заскринил и выложил ниже.
Попутно прошерстил дром.
Ответ аукционистов - битье все сложно, можно привезти 3,5 балла S-ку около 100 тыс км пробега от 650 тр (!).
По дрому:
Более менее честные машины интересный с аукционниками начинаются под 600 тр. В районе 590-635 вылетело сразу несколько машин с аукционниками 4 балла, включая максимальную комплектацию....
Есть несколько метания насколько хватит батареи. Собственно ниже попытки разобраться в этом при помощи гибрид ассистанта.
Дело в том что остаток батареи 70-80-90% вам никто точно не скажет. Для того чтобы сказать точно, нужно снять батарею, разобрать полностью и прогнать каждый блок на спец оборудовании. Долго и будет очень затратно. Есть две программки на мобильник которые должны вычислить емкость без разборки. Доктор Приус и Гибрид Ассистант.
Что не понравилось в докторе Приусе. Низкая точность. Замер вызывает большие сомнения....
Ну и к самому волнующему, сколько же жрет Аква)) Если кратко то от 2.7 литра до 14 на 100 км))
Вообще расход топлива вещь очень относительная. Кто-то считает на дистанции, кто-то вместе с прогревами и прочим. Вообще логично считать на дистанции. Если с прогревами у Аквы свои ньюансы) Ниже написан расход на колесах родного диаметра и штатного давления на 92 бензине (Бензо как правило).
О ньюансах различных гибридного авто касающихся расхода
1. Зима
Прогрев зимой. Тоже вещь очень относительная, за последнюю зиму ниже минус 12 не помню....