Сильно разочаровавшись минусами решил поковряться в этом вопросе. Купил блютуз адаптер ELM327 решил проверить таки состояние батареи. Скачал приложение на телефон HYBRID Assistant и Hybrid reporter сделал тест батареи на разряд. Разница по вольтажу по парам до 0.2 вольта насколько понял вариант предела нормы, 0.3 хреновато, 0.5 - под замену. Итог теста - батарея разбалансировано по напряжению, 5 пара при смерти (0.7 вольта) еще несколько пар на пределе нормы (0.25). Классика - элементы умирают и просаживаются ближе к центру....
Заметил я что с вечера до утра напряжение на малой АКБ саодится до 12 вольт. Маловато показалось мне. Хотя мне сказали она заведется и с 10+ вольт. Одним холодным утром заметил падение напряжения до 11.8 и вылез желтый треугольник при запуске. Полазил по форумам. Общее мнение - если падает за сутки до 12 вольт это вариант нормы. Ниже 12 вольт задуматься о замене. Ниже 11 лучше поменять. Кстати при слабом напряжении лучше заводить с пульта сигнализации. Если лично, то при включении зажигания подобьются тормоза и напряжение еще упадет....
Приехала таки мне контрактная батарейка с небольшим пробегом. На данный момент уже накатал тысячу км на котрактной- проблем нет. Сделал тест Доктором Приусом - остаточная емкость 85%. Собственно и старая особых проблем не доставляла. Кроме того что разница напряжений на одной паре доходила до 0.9 вольта (1,0 вольта - чек и аварийный режим). Менял в сервисе, можно было и самому только холодно у нас сейчас) Заднее сиденье очень крепко сидело на клипсах, с трудом его сорвали. Замена порядка 2 часов, вес батареи около 30 кг....
Когда думал что делать с ВВБ, рылся по Фарпосту и наткнулся на одно объявление. Чистка ДМРВ, дроссельной заслонки и EGR. Комплекс 2.5 тр. Обещалось существенное повышение мощности и снижение расхода топлива. Решил таки сделать. Вскрытие показало небольшой налет сажи. По РФ еще машинка мало каталась с нашим "качественным" бензином. Подумал сначала зря сделал. По дороге домой заметил что прыткость этой дамы значительно повысилась. Днем получилось прохватить на затяжных подьемах объездной, раньше ехала вяло....
Заметил что начал образовываться конденсат внутри стоп сигнала. При тщательном осмотре увидел что стоп сигнал расклеился в верхней части. На джапанкаре стопсигнал стоит в районе 3 тыс и выше. Причем часто продают стопы со следами попадания воды. Видимо это их болячка. Стоп легко снимается открутив 2 болта снаружи и выдергивается из защелок резким движением. Пока отремонтировал проклеив прозрачным силиконом. Одна неделя - полет нормальный.
Дело было вечером, делать было нечего)
Перед прочтением просьба убрать нервных профессиональных аккумуляторщиков от экранов ваших мониторов)
Вводные данные: Стоял на машине родной АКБ предположительно 2014 года FB ECHNO HV S34B20R. Это на второй нашей Акве 85 ткм пробега на сегодня 2014 года. И судя по поведению в режиме самоизоляции немного сдал) Поменял его временно на обычный VARTA BLUE DYNAMIC 40Aч бывший в наличии. Почему AGM под вопросом? Должен быть такой по умолчанию. На наклейке только надпись VLRA — АКБ с уменьшенным газообразованием....
После того как я выяснил что срок службы ВВБ на Акве далек от желаемого, я периодически пытаюсь найти малозатратный способ их оживления. На данный момент было перерыто куча профильных форумов и собрано куча информации. Теперь помаленьку пасьянс начинает складываться. Если у кого есть свои мысли — просьба поделиться в комментариях.
Как я понял варианта износа ВВБ в основном 2:
1) Перегрев с общим износом и потерей емкости. Как правило остаток емкости обычно уже около 40% Самый малоперспективный вариант для оживления....