Отзыв автовладельца Toyota Aqua 2014

Тойота Аква 2014 — отзыв владельца

, Хабаровск
1873
19
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
41
голос
5
5 — 40 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, гибрид, 1500 куб.см, 74 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 5.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 58 500 км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Очень информативный дисплей
Очень информативный дисплей
Фото с аукциона
Фото с аукциона
Аукционный лист
Аукционный лист
Примерно такой обзор при повороте налево: рост 175 см, положение кресла максимально верхнее.
Примерно такой обзор при повороте налево: рост 175 см, положение кресла максимально верхнее.
Выбор и история покупки автомобиля
Сразу уточню - это первый личный автомобиль (соответственно отзыв тоже первый). В связи с рождением ребенка, расширением "географии" мест работы и желанием перестать уже пользоваться общественным транспортом, было принято решение купить таки машину. Основные критерии:
- небольшие габариты - опыта немного, плюс жена только закончила автошколу
- цена - не выше 800 т.р.
- Надежность
- Безопасность (наличие системы Isofix для детского кресла, подушки безопасности, ABS)
- Невысокий расход бензина в городских условиях (желательно, особенно учитывая растущие быстрыми темпами цены на топливо)
- недорогие расходные материалы и зап/части

Были просмотрены варианты начиная с новых авто (Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Sandero и т.п.), со вторичного рынка (в том числе с аукционов). Первый вариант постепенно отпал - т.к. часть средств необходимо было брать в банке, условия по гос. программе "первый автомобиль" (а для Дальнего востока это -25% от цены) оказались не такими уж и привлекательными (обязательное КАСКО, относительно высокая процентная ставка).

Вторичный рынок - неплохой вариант, но нужно уметь выбирать, проверять, перепроверять и не доверять.

И вот Аукционы Японии. На этапе просмотра лота уже понятны все плюсы и минусы авто, а также скрученный пробег практически исключен. По большому счету минус только один - меняющийся курс йены и евро не даёт до последнего момента узнать точную стоимость авто.

В итоге - Toyota Aqua. Почему?
- небольшая
- хорошее соотношение цена/качество
- бренд Toyota
- необходимый набор систем безопасности
- маленький расход
- большой выбор расходников и запчастей

Заказ делал через контору в Хабаровске (комиссия у них 20 т.р.). Примерно через неделю торгов выиграл лот на аукционе CAA Chubu, 55 тыс. км пробег, оценка 4, комплектация S, синий цвет. Из хорошего - камера заднего хода с динамическими линиями, мультируль, кнопка запуска, литые диски. Из недочетов - нет SD карты для мультимедия (т.е. по умолчанию не подконнектишь телефон по блютуз), небольшая вмятина на пассажирской двери, задний бампер отходит с одной стороны на пару миллиметров и также на нем есть царапина около 5 см. По факту ничего докупать или менять не понадобилось. Замена масла в двигателе и коробке, замена фильтров (кроме оказавшегося практически новым салонного), замена антифриза (исходный был рассчитан на -10 градусов).

Примерно через 1,5 месяца авто прибыло в Хабаровск. Цена относительно расчетной выросла на 15 т.р. из-за очередных санкционных списков США (август 2018). Однако компания пошла мне на встречу и сделала скидку в 10 т.р., за что им спасибо.

Самая продаваемая модель последних лет в Японии, практически самая экономичная. Но это всё - заголовки новостей и текст из брошюр. А что на самом деле?

После полугода использования решил написать отзыв...

По существу

Самое первое и, пожалуй, главное ощущение - Аква очень правильно реагирует на твои действия. То есть ни мне, ни жене не пришлось привыкать к каким-то особенностям вождения: нужно ускориться - пожалуйста, плавно пройти поворот - без проблем, сбросить скорость до определенной точки на дороге - не вопрос (тормоза очень цепкие).

Салон

Авто действительно небольшое. Однако внутри не чувствуешь себя как-то зажато (рост 175 см). Водительское сиденье регулируется вверх/вниз, вперед/назад, наклон спинки. Руль также можно регулировать по вылету и высоте. Боковые зеркала информативные, управляются кнопками в салоне, автоматически складываются при постановке на охрану (эта функция легко отключается). Зеркало заднего вида в салоне тоже даёт хороший обзор, но при этом "отнимает" достаточно большую полезную площадь обзора, особенно когда поворачиваешь налево. Не пойму одного - зачем над водительской дверью делать ручку-держалку? При проезде больших ям, когда качает из стороны в сторону, головой нет-нет да и стукаешься об эту ручку. Пассажиры на заднем сиденье особого дискомфорта не испытывают. Багажник небольшой, однако в городских условиях пока хватало его объема. Под пол можно поместить знак аварийной остановки, аптечку, какую-нибудь мелочевку. Огнетушитель уже не войдет, только если вынимать штатный рем. комплект - компрессор и т.п.

Подстаканники, полочки, бардачок, место в дверях для бутылок, банок... В общем есть куда положить необходимое.

Основной материал салона - пластик. В данном авто не скрипит. Ткань на сидушках хорошая, но я также прикупил чехлы. Под задним диваном слева расположено отверстие воздуховода - небольшой вентилятор при необходимости нагнетает теплый воздух в область высоковольтной батареи зимой, и прохладу летом. Работает абсолютно бесшумно, однако примерно раз в полгода (индивидуально) лучше проверять сетку вентилятора на предмет пыли и чистить при необходимости. С правой стороны под диваном находится "обычный" аккумулятор. AGM-типа, с газоотводной трубкой. Подобраться к нему непросто, но можно при необходимости.

Основная претензия у меня к шуму в салоне от двигателя. Сам двигатель, в принципе, работает в трех "звуковых" режимах - максимально шумно (при первом запуске, особенно зимой; при максимальных оборотах, например, при подъеме в горку или резком ускорении; и при разряженном состоянии ВВБ), намного тише (почти бесшумно) в прогретом состоянии и совершенно без звука при езде от электродвигателя. Но это можно назвать придиркой, так как "шумит" мотор не так часто, а при желании можно сделать шумоизоляцию.Если вы используете шины, которые сами по себе шумные, то из-под колесных арок тоже будет слышен шум.

Климат-контроль отличный. Выставил нужную температуру и радуйся. Задним пассажирам зимой достанется меньше тепла, но тут ничего не поделаешь.

Иногда не хватает салонного света для задних пассажиров из-за отсутствия отдельной лампы над ними.

Немного об акустике - качество звука из колонок я бы оценил на твердую 4. С помощью мультимедиа (в данном авто японец поставил Toyota NSZT-W62G) можно отрегулировать "фронт" звука, имеется эквалайзер. В общем не только для радиостанций.

Информационная панель водителя полностью цифровая. Кроме стандартных скорости, остатка бензина в баке и сигнальных лампочек отображается текущий и средний расход топлива, приблизительная дистанция, которую можно проехать до пустого бака, также можно выставить два "трипа" - счетчики пройденного расстояния до, например, следующей замены масла. Классического тахометра нет, однако присутствует трехзонная динамическая шкала - при работе в первой зоне часто машина едет только на электротяге (об этом свидетельствует загорающийся зеленый значок EV). Вторая зона отвечает стандартной работе ДВС, при которой электромотор может либо "помогать", либо подзаряжаться. Третья зона (она отображается красным цветом) говорит о том, что двигатель работает на более высоких оборотах. Ничего страшного в этом нет, практически всегда при езде в горку или быстром разгоне с места достигается "красная зона". В мануале говориться только лишь о том, что в этот момент вы не так сильно бережете природу из-за большего количества вредных выбросов. При включении дневных ходовых огней или света автоматически снижается яркость цифровой панели. При наличие мультируля все переключения табло удобно делать именно кнопками на нём.

Также мультируль позволяет переключать радиостанции/музыку, изменять громкость, управлять температурой климат-контроля (хотя увидеть конкретное значение можно только на самом блоке климата), отображать и настраивать трипы и т.п.

Со временем понял, что иногда мешает салонное зеркало заднего вида при поворотах налево - загораживает достаточно много полезной обзорной площади. Но не критично.

Кузов и ходовая

Клиренс у машины невысокий - около 14 см по паспорту. Проставки не устанавливал. Только купил шины чуть большего размера: вместо штатных 175/65/15 взял 185/65/15. Пока ни разу не было ситуации (катаюсь только в городе), чтобы задел днищем что-то на дороге.
Если говорить о впечатлении при езде - все-таки это не Приус с его относительно мягких ходом. Аква - автомобиль "бюджетный". Но для городских поездок (в Хабаровске из северной в южную его часть можно проехать около 25 км.) комфорта хватает, чтобы не уставала спина, шея.
При выходе из авто брюки не задевают кузов - испачкаться сложно.

В общем и целом Toyota Aqua - хороший автомобиль, особенно как небольшой городской хэтчбэк.

Постепенно в дополнениях буду рассказывать о том, что купил или установил - детское кресло, коврики в салон и багажник, авточехлы, автоодеяло, сигнализация.....
Опубликован 6 дней назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Буквально сразу после покупки была установлена автосигнализация.

Pandora Pandect X-3110

В настоящем дополнении речь пойдёт о том, как именно функционирует данная сигнализация в Toyota Aqua. Какие-то из описываемых параметров работают штатно и без сигнализации (со встроенным иммобилайзером).

Итак, в комплекте к сигнализации кроме основного блока, шлейфов и крепежей имеется: брелок, метка в чехле, кнопка Valet, руководство и карта с индивидуальными кодами. Модуль GPS (идёт как опция) не установлен.

С установкой в сумме получилось 20 т.р. Заранее была куплена сим-карта (крайне желательно брать именно для умных устройств)....

, пробег 58 500 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Honda N-WGN, 2014
4.9
4199
Honda N-WGN, 2014
сергей, Абакан
Honda Stream, 2007
4.7
5344
Honda Stream, 2007
Александр, Красноярск
Toyota Highlander, 2011
4.8
5319
Toyota Highlander, 2011
Den90, Новосибирск
Nissan Cube, 2009
4.4
1030
Nissan Cube, 2009
15286021, Красноярск
Nissan Serena, 2011
4.6
4409
Nissan Serena, 2011
Ледник, Ставрополь
Toyota Sienna, 2003
4.7
2169
Toyota Sienna, 2003
Ксения, Новосибирск

Комментарии

Павел
Новосибирск
По итогу, в какую сумму вышла Аква?
3
2
Ответить
Иван
автор
Хабаровск
Павел
По итогу, в какую сумму вышла Аква?
650000 йен. На момент покупки это 730 т.р. (со всеми доплатами, пошлинами, доставкой, ЭРО-глонасс и т.п.)
13
2
Ответить
Rashid_072
Тюмень
Приветствую в стане Аквоводов! Удачи в эксплуатации!
6
2
Ответить
Иван
650000 йен. На момент покупки это 730 т.р. (со всеми доплатами, пошлинами, доставкой, ЭРО-глонасс и т.п.)
За эти деньги можно Фита купить, который во многом лучше.
4
23
Ответить
Иван
автор
Хабаровск
Михаил Васильев
За эти деньги можно Фита купить, который во многом лучше.
Михаил. В конечном счёте выбирал между Хонда Фит (гибрид) и Аква. Салон у фита намного просторней. Что вы имеете в виду под словами "во многом лучше" - это вам к фитовода . Но! Очень много времени я отслеживал результаты торгов на японских аукционах. Аналогичная по параметрам Аква (год, пробег, оценка, опции) в 99% случаев дешевле Фита на 50-100 т.р. То, что продают дельцы на наших авторынках ( опять таки проверено через аукционы) очень часто имеют поддельный аукционный лист, скрученный пробег.
15
3
Ответить
Иван
автор
Хабаровск
Rashid_072
Приветствую в стане Аквоводов! Удачи в эксплуатации!
Спасибо
3
2
Ответить
Отличная альтернатива "солярисам". Вот если бы ещё не правый руль.
5
7
Ответить
Иван
автор
Хабаровск
Андрей Смирнов
Отличная альтернатива "солярисам". Вот если бы ещё не правый руль.
Левый руль поставляют в Америку... Было бы неплохо. Но мы на дальнем востоке привыкли к правому, нормально
14
4
Ответить
Иван
650000 йен. На момент покупки это 730 т.р. (со всеми доплатами, пошлинами, доставкой, ЭРО-глонасс и т.п.)
А Вы уверены что лошадей только 74?
2
2
Ответить
Иван
автор
Хабаровск
Андрей Смирнов
А Вы уверены что лошадей только 74?
В ПТС мощность бензинового мотора 74. Плюс электромотор, в сумме, как обычно пишут, почти 100 л.с.
8
2
Ответить
Егор
Хабаровск
Комплектацию получше не пытались купить? G- комплектация намного дороже?
3
4
Ответить
Иван
автор
Хабаровск
Егор
Комплектацию получше не пытались купить? G- комплектация намного дороже?
Желание было. Всегда дороже - в рублях в среднем на 50 т.р. но сыграла S-ка. А вообще для Аква главное не комплектация (L в расчет не берём конечно), а опции, которые японец поставил.
9
2
Ответить
Иван
Михаил. В конечном счёте выбирал между Хонда Фит (гибрид) и Аква. Салон у фита намного просторней. Что вы имеете в виду под словами "во многом лучше" - это вам к фитовода . Но! Очень много времени...
Фит намного динамичней, у него гораздо интресней и больше й салон.
2
4
Ответить
Иван
Михаил. В конечном счёте выбирал между Хонда Фит (гибрид) и Аква. Салон у фита намного просторней. Что вы имеете в виду под словами "во многом лучше" - это вам к фитовода . Но! Очень много времени...
Ну по цене согласен. Если бы они были одной ценовой категории, то выбор в пользу Аквы вызывал бы, мягко говоря, недоумение.
2
3
Ответить
Иван
автор
Хабаровск
Михаил Васильев
Фит намного динамичней, у него гораздо интресней и больше й салон.
Динамики разгона Аквы для городских условий хватает вполне. В ралли не участвую
3
3
Ответить
Павел
Новосибирск
Иван
Желание было. Всегда дороже - в рублях в среднем на 50 т.р. но сыграла S-ка. А вообще для Аква главное не комплектация (L в расчет не берём конечно), а опции, которые японец поставил.
Сейчас стоит вопрос покупки и соглашусь по комплектации готов к сломать можно. Рекламируют комплектация G, по факту пустая. При этом S, встречается упаковонной по полной. Плюс салон -его цвет и наполнение самые неожиданные.
3
 
Ответить
Иван
автор
Хабаровск
Павел
Сейчас стоит вопрос покупки и соглашусь по комплектации готов к сломать можно. Рекламируют комплектация G, по факту пустая. При этом S, встречается упаковонной по полной. Плюс салон -его цвет и наполнение самые неожиданные.
Всё верно. На сайте carwin есть хорошая таблица сравнения комплектаций.
2
 
Ответить
Ivan
Владивосток
Огонь аква, удачных дорог!
4
 
Ответить
Иван
автор
Хабаровск
Ivan
Огонь аква, удачных дорог!
Благодарю
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Aqua 2014 в России


Добавить отзыв