Спустя два года владения данной повозкой и без малого 40 тысяч пройденных километров, решено написать сухонький отзыв о владении. Розовых соплей и сказок здесь не будет, а чисто занудный прагматичный отчёт об эксплуатации. Для тех кому лень всё читать, а нужно лишь краткое резюме: тачку можно и даже нужно брать, если она подходит под Ваши задачи, проблем нет, бабла не сосёт.
Ну, теперь по порядку.
Часть 1. Как пришёл к акве? Решено было продать прошлое авто, требующее приличных вложений и взять максимально беспроблемный и экономичный поджопник, который бы выполнял чисто утилитарные функции: ежедневная локомоция по делам, по работе, на отдых, короче машина сугубо как средство передвижения, но не совсем овощная (кейкары не рассматривались). Начались переборы разных вариантов, почитав ветку платных поставщиков на дроме узнал о существовании данного "пробника гибридных технологий". Списался с одним из первых владельцев Акв в РФ, пощупал машинку в живую - устроила. Решено было заказывать машину в средней комплектации S, по низу статистики, неспешно, т.к. второе авто для передвижения было. Спустя месяц выиграл лот с оценкой 4 и пробегом 108 тысяч км. Дальше эпопея с очередью на "кнопку Глонанас" (естественно знал о всех сложностях весны-лета 2017 года заранее, шоком большое время ожидания не было). Итог: машина с зимним пакетом, в офигенном техническом и косметическом состоянии по близкой к минимальной на тот момент цене.
2 часть. Начались будни эксплуатации: сразу же отметил отличную динамику и маневренность. В городе просто песня, а не передвижение. Подхват сразу со старта и уверенный набор скорости заметно быстрее потока. Езжу не экономно, резко стартую, стиль вождения агрессивно-рваный. Расход в таком режиме летом с кондиционером 4,5 литра на 100 км. По трассе 5 на 100 км на скоростях 110-120 км/ч. Бензин лью только 92, но с присадками профилактическими. Разницы с 95 не ощутил. Зимой картина более пессиместична: город 5,5-6,5 л на 100 км., трасса 5-5,5 л на 100 км. Ради интереса пробовал пенсионерить, расход достижим до 3 литров на 100. НО это очень унылая езда получается. Нет, не так: УНЫЛО-ПРЕУНЫЛО так ездить.
3 часть. Бабло. Средний эксплуатационный расход по чекам с АЗС за 2 года получился 5,7 литров на 100 км (сюда входят всякие прогревы, парковки и простои с кондером летом, недоливы на АЗС и т.д.). Да, я занудно забиваю абсолютно все расходы на авто в Excel и веду статистику/анализирую траты. Так вот, данное авто за 2 года эксплуатации обошлось в 150 тысяч рублей (бензин/масла/расходники/работа/шиномонтаж/автомойка/налоги/страховка/штрафы/резина/диски/аксессуары). То есть машина обошлась чуть более 6 тысяч рублей в МЕСЯЦ. "Да это просто праздник какой-то!"
4 часть. Обслуживание. Замена масла раз в 7-9 тысяч км. Кто скажет, что много - идут мимо, делал анализ отработок с машины, интервал оптимальный для меня и машины. С маслом определился - американский Шелл 0-20 на GTL ~2000 руб за 4 литра. Масляный фильтр nitto за 230 рублей. Воздушный filtron за 230 и салонник 200-300 угольный. Итого каждое ТО около 3 тысяч рублей вместе с работой СТО.
Поменял жижу в планетарке на idemitsu - 1600 рублей за 4 литра и работа 400 рублей (там всё просто как на МКПП). Свечи заказал из США ориганьные платиновые Денсо ~ 4000 рублей за комплект, поставил их на ~120 тысячах км, но родные были в отличном состоянии.
Заменил тормозуху самостоятельно месяц назад ~350 рублей.
Ну, пара лампочек перегорели, резинки дворников поменял.
Больше ничего с авто не делал, всё системы работают штатно, состояние - сел и поехал в любое время, в любую погоду, в любую точку мира. ДВС в аквах масло не потребляет, капот открываю только для заливки стеклоомывайки.
Зимой мне слегка подбили Акву сзади, страховая выплатила деньги, хватило на ремонт/литьё/коньяк.
Страховка лично мне обходится ~4 тысячи рублей в год, налог 444 рубля в год.
5 часть. Езда. Коротко можно охарактеризовать мое отношение к поездкам и авто: ВСЕГДА ГОТОВ! В -40 по трассе тысячу км - да без проблем! С полным салоном людей и багажником с лыжами на крыше - легко! На 2500 км в один конец по жаре махнуть - да за радость! И Акве такое по плечу, неоднократно уже бывала в путешествиях, машина как машина. Руль есть, на обгон динамики хватает, в гору шумно едет, но хоть едет. Тачка на удивление крепкая и выносливая. По грязи гребёт двумя колесами - спасибо системе антибукс, по рыбалкам катаемся, по гравийкам носимся. Надежный помощник. Чудес ждать не стоит, но это авто может быть достаточно универсальным. Это НЕ женская городская пипетка, а маленький боевой товарищ.
6 часть. Особенности авто. При покупке обязательно нужно проверять состояние ВВБ, проводить регламентную чистку сетки вентилятора ВВБ в ногах заднего левого пассажира. Ни в коем случае не закрывать пакетами и т.п. эту сетку. Летом в жару надо ездить с кондиционером, чтобы батарея обдувалась прохладным воздухом из салона. Морозы машине по боку абсолютно (без всяких автопрогревов запускается легко), а вот жара ВВБ противопоказана.
7 часть. Дальнейшие планы. Машина останется в семье надолго, продать её не поднимается рука. Второе авто будет меняться в будущем на другой гибрид от тойоты. Всем успехов и всего хорошего! Пишите вопросы, отвечу.