Не знаю, есть ли подписчики на этот отзыв, но решил продублировать и сюда итоги владения аквой за 2 года. Всегда рад вопросам в комментариях, личке и мессенджерах. Всем наилучших осенних деньков!
Вот и прошли 2 года эксплуатации Аквы по Российским дорогам. Для начала сразу же напишу итог: не ломается, запускается в любой момент, не капризничает, денег требует на содержание очень мало. Всё довольно однообразно: заправки, ТО, поездки в любых направлениях. Тачка реально очень экономичная. Естественно, в реальных сибирских условиях ни о каких 3-х литрах бензина на 100 км и речи идти не может (хотя день-два с таким расходом поездить реально), статистика вещь упрямая у будет учитывать эксплуатационный расход топлива, включающий все прогревы, простои. Но, покажите мне любое негибридное/неэлектрическое авто с такими эксплуатационными расходами и я первый брошу в себя камень :)
Ну, а для любителей цифиръ прошу читать далее (ОСТОРОЖНО! Нудятина, статистика и крохоборство дэтэктед):
2 года = 730 дней. 39963 пройденных км. 54+ км в день средний пробег.
За всё это время средний расход топлива по чекам (sic!) составил 5,75 литров на 100 км. (в сумме сжег 2299 литров бензина). Здесь хочу сделать отступление. По прошлой статистике за первый год мой средний расход топлива составил 5,91 л/100км, таким образом во второй год владения я стал ездить чуть экономичнее (грубо за второй год расход вышел 5,6 л/100км, на 5% ниже первого года). Вижу в этом заслугу небольшой корректировки своего стиля езды, стал меньше устраивать светофорных гонок и т.п.
Расходы на бензин составили чуть более 78000 рублей (да, иногда дармовое топливо было от работадателя, + пара заправок за бонусы банка и несколько заправок на бонусные баллы АЗС, итого средняя цена литра топлива вышла чуть более 34 рублей). Если бы заправлялся все эти 40 тысяч км по нынешним ценам и без бонусов (41,6 руб за литр), то потратил бы 95000 рублей, что тоже не особо напряжно.
Таким образом на бензин у меня уходит примерно 1,95 руб за 1 км пути.
Общая стоимость владения автомобилем снизилась по сравнению с первым годом (было 5,26 рубля за 1 км.) и теперь составляет 3,78 рубля за 1 км. пробега. Напоминаю, что сюда я закладываю абсолютно все траты, связанные с авто: страховки, штрафы, шины, диски, шиномонтаж, мойки, масла, аксессуары (все видеорегистраторы и "вонючки") и т.д. Ремонт после ДТП тоже включен в эту стоимость, но т.к. ОСАГО покрыло весь ремонт и остались еще деньги — они записаны как доход. Если полностью исключить эти средства, то стоимость километра пути составит 4,67 рубля.
С подробными цифрами можете ознакомиться на скринах из моего файла статистики (думаю каждый сможет отбросить не интересную ему шелуху проанализировать):
Статья расходов на ремонт/запчасти полностью состоит из восстановления авто, других никаких поломок не было.
Пункт "жидкости" включает в себя все техжидкости за исключением бензина (масла, незамерзайку, присадки и т.д.). Пункт "расходники" — все фильтра, свечи, резинки дворников.
ПС: напомню, авто живёт на улице, ездит в любую погоду, в любые морозы, бензин 92-ой был залит 95% всего времени. Плюс, возможно существует погрешность из-за бОльшей резины, чем штатная. Возможно, на 2-3% пробег на самом деле больше (спидометр показывает меньшую скорость, чем было на родной резине), но этим пренебрегаем.