Добрый день. В пользовании у меня почти уже два года Тойота Аква. Вот решил поделиться своим опытом эксплуатации этого автомобиля.
Но начну с того, что это уже мой третий автомобиль фирмы Тойота. Первым был Краун в 131-м кузове, проездил на нём ровно десять лет, прекрасный аппарат. Затем, также ровно десять лет владел тойотой Виш. За это время с Вишем вообще не было никаких проблем. Многие жалуются на большой расход масла у двигателя 1ZZ-FE, я за 200 тысяч км. ни разу не доливал ни грамма. На мой взгляд у Виша только две проблемы- это пластиковая обшивка салона и правое расположение руля. Ну, пластик сейчас практически на всех бюджетных машинах, а правый руль кому как, мне он практически никаких неудобств не доставляет. И меня неприятно поражают деятели требующие запрета правого руля в России. Да ладно бы чиновники, которые кроме как нипущать и запрещать ничего другого не способны делать, так нет, частенько на просторах интернета простой люд чуть ли ни с пеной у рта кричат о запрете праворульных машин. Ну вас то ведь никто не заставляет пересаживаться на такие автомобили. Ни в одной стране мира нет таких проблем, только нам все не так. Орут, мол светят ни туда, так вот я гораздо чаще встречаю ( а ночами поездил я не мало) что по глазам лупит наш Российско-Советский автопром (жигули, УАЗики, Газели). А аварий на праворульных ничуть не больше чем на леворульных машинах(дураков хватает при любом расположении руля).
Вступление закончилось, теперь перейду конкретно к Акве.
Это будут мои личные впечатления от эксплуатации конкретного автомобиля. Может быть они помогут кому определиться с выбором.
О достоинствах на просторах интернета написано немало:,-это беспроблемная силовая установка( ломаться там абсолютно нечему) не экономьте на масле и не будет ни каких проблем. На одометре сейчас 105 тыс.км. Тормозные колодки родные, состояние новых( тормозит то в основном электромоторами. Свечи так же родные, новые лежат уже с момента приобретения машины впрочем как и воздушный и салонный фильтры. То ли конструкция воздухозаборников такая, но каждую осень достану фильтры, свечи посмотрю и ставлю обратно так как они чистые. На Више за год фильтры были грязные, особенно салонный.
Ходовка обычая, проблем никаких, даже стойки стабилизатора на что уж расходный материал, и то до сих пор родные(новые лежат ). Многие пишут неверно о коробке передач, что мол это вариатор. На самом деле на Акве установлен планетарный редуктор, в котором находятся два электродвигателя. Первый эл.двигатель выполняет роль стартера при запуске бензинового двигателя, затем после пуска бензинки роль генератора, а затем , в зависимости от нагрузки либо генератор, либо тяговый двигатель.
Второй эл.двигатель выполняет в основном тяговые функции, но так же в зависимости от режима при торможении служит генератором подзаряжая высоковольтную батарею. При большой нагрузке (в горку или при резком ускорении тянут все три двигателя). Масло в редуктор заливается так же как в обычную механику, открутил сливную пробку, слил старое масло, а затем, через заливную (она находиться выше сливной) наливаем свежее масло до тех про пока не польётся лишнее из заливного отверстия. Что куда льётся расписано в интернете. Высоковольтная батарея живее всех живых. Как я понял главная беда высоковольтных батарей - это перегрев. А перегреть её очень просто. Братьям нашим японским глубоко наплевать на уход за машиной, они и масло то меняют похоже как придётся, а уж на охлаждение батареи им вообще до лампочки. Когда я купил машину, сетка на вентиляторе была сильно забита.
Что лично мне не по душе в Акве.
Маленький салон, (особо, низкий потолок), неудобные кресла(особенно пассажирское, далеко ехать очень неудобно сидишь как в яме), сзади места при отодвинутых назад передних сиденьях практически нет. У задних пассажиров очень низко над головой нависает потолок.
Почему то неудобно расположена педаль газа. На третьем Витце точно такая же педаль, но проблем никаких. Отвратительный головной свет ( сколько не регулировал толку не добился, заменил галогенки на светодиоды- на дальнем отлично, ну а ближний только совместно с противотуманками, а так просто отвратительно). Что удивительно, но почему то никто об этом ни разу не заикнулся (если что, фары родные морда абсолютно целая). Противотуманки(использую как ходовые огни) включаются только совместно с габаритами( правда это сделано на всех машинах), ну а при включении габаритов естественно уменьшается яркость экрана магнитолы(муз.центра если угодно). А угол наклона магнитолы таков, что днем в солнечную погоду на экране и так то не больно что видно(отражается как в зеркале либо одежда пассажира, либо спинка кресла. А тут ещё включенные габариты уменьшают яркость. И когда включаешь заднюю передачу на экране ничего не видать. Но надо отдать должное, ночью, при включении заднего хода видимость на экране прекрасная. Поставил задние парктроники, и теперь китаянка на английском с китайским акцентом просит меня быть по внимательней (причем довольно точно-замерял рулеткой).
Переделал включение противотуманок (включаются при включении зажигания независимо от габаритов). Непонятна цель автоматического складывания зеркал при выключении зажигания ( зимой это 100% поломка механизма складывания, да и летом, если есть необходимость складываю, нет необходимости-зачем гонять их туда-сюда), хорошо есть возможность выключить эту функцию. То, что нет фонаря освещения для задних пассажиров, отмечали все.
В багажнике стоит плафон который ровным счетом ничего не освещает, так ещё светит постоянно при открытой задней двери. Установил выключатель и дополнительную светодиодную лампу.
Стояли родные брызговики, толку от них - ноль. Только для понтов. Выштамповка на передней двери в районе крыла сделана так, что вся грязь с передних колёс летит на боковины (и ты хоть ползком ползи по грязи, всё равно уделаешь все бока). Конструкция задней двери устроена так, что зимой сверху между кузовом и верхним проёмом двери намерзает снег, и при открытии есть шанс замять либо край двери, либо выломать кронштейны крепления.
Ну вот на этом пожалуй и остановлюсь, если у кого возникли вопросы,-спрашивайте, постараюсь ответить.