Кратко основное:
1) Двигатель: вечный, не ест масло, замена раз в 4-7к. В сервисе говорят, что 200К для них не пробег.
2) Ходовая: привода, а точнее пыльники на грантах приводов. Проверяйте периодически. У меня внешние выдержали по 150-170 тысяч км, после чего они порвались. Узнал о них не сразу. Стойки, линьки, сайлентблоки, живут как и на других тойтах.
3) Батарейка: регулярно чистить сетку системы охлаждения под задним сидением и не допускать перегрева. Перегрев самое губительное. По практике сервисов может отработать с легкостью 200+ тысяч км.
4) Подвеска: у меня были мертвые стойки на пробеге 150 тыс. км. Помогла прокачка. Резиночки в подвеске тоже заменил.
Мелочи:
1) Задние фары - пропускают воду и потеют. Помогает перегерметизация.
2) Пескоструй порогов у низа задней двери. Закатывайте в плёнку.
Н А Ч А Л О
Мне было 28 лет. Пришло время, когда дошли руки отучиться и сдать экзамен на право управления ТС категории В. Трудностей не было. Сдал с первого раза. Разве что было сложно уделять столько времени теории и практике с учетом работы.
Помогли урок отца, когда учил ездить на москвиче.
Помню как поставил в тупик задачей - тронутся с ручника. Остановился на горке, посадил за руль и говорит "трогайся с ручника".
Такой диссонанс словил. Мол, как это можно начинать движение, машина же на ручном тормозе. Тогда еще не знал, что не только можно, но и нужно уметь. Еще можно забыть снять с ручного тормоза:)
Короче, родители закладывают простейшие и в тоже время базовые вещи в каждой сфере жизни.
Перед этим передвигался только на такси и автобусах. Возвращаться туда не хочется. Общественный транспорт не комфортен и без слез не взглянешь. Кондиционер редкость, а в нашу духоту +30 без него не комфортно. Зимой это время ожидания до окоченения.
И вырисовывается, что автомобиль не только средство передвижения, но и средство изоляции в комфортном окружении вкупе с чувством свободы от возможности передвижения здесь и сейчас.
На транспорт в таком режиме уходило 4-5к в месяц. И этот бюджет было решено перенаправить на содержание личного автомобиля.
В Ы Б О Р
Выбирая автомобиль в пределах 600к рублей, исходил из требований:
•экономичности
•надежности
•современности оснащения
•ресурсности мотора
*вместительный салон
И поиски привели к акве. Понравился дизайн. Рынок насыщен. Расходников полно, обслуживание простейшее и не дорогое.
Комплектаций салона и опций много.
О П Ц И И
Нашел акву 1-го поколения, северную комплектацию с:
* Подогревом сидений.
* Теплообменником. С ним машина быстрее прогревается в холода и расход топлива меньше на 2 литра.
* Плавник на крыше вместо антенки.
* Auto pole - габаритная антена в бампере, исключительно для помощи в маневрах на парковке, удобно габариты чувствовать.
* Полка в багажнике - положить аптечку, свето-ортражающий жилет и другие мелочи и меньше шума с багажника.
* Подлокотник.
* Запуск с кнопки.
* Кожаный мульти-руль. Не пластик и приятно. И органы управления музыкой и климатом под рукой. Не отвлекаюсь на центральную консоль.
* Родные туманки со светодиодами.
* Тёмные LED - фары.
* Штатные ходовые огни.
* Омыватели фар (ни разу не пользовался с целью "нужно", исключительно из интереса. Работает только с включенными фарами).
* Bluetooth.
* Hands free.
* Камера заднего вида с траекторией.
Хотелось бы еще электрический тэн в печке, чтобы горячий воздух дул сразу после запуска, это как фен, но редко попадается в комплектациях.
Подогрев руля бы в зиму. Без перчаток невозможно начинать движение.
М О Д Е Р Н И З А Ц И Я
Установил проставки 20мм и металлическую защиту двигателя и автомата.
Заглушил ЕГР, пролили прошивку. Машина стала быстрее откликаться на педаль газа. Раньше при нажатии в пол машина не ускорилась сразу а был лаг в 2-3 секунды. Обгоны были целым ритуалом, пока поедет. С прошивкой этот лаг исчез и стало живее, веселее, точнее и прогнозируемей.
Цены:
ЕГР - 5к
Защита - 2к
Проставки - 2к
Е З Д А
Про город писать нечего и неинтересно. Разве что однажды нагрузил 400 кг плитки пвх и сделал лоурайдер. Больше так делать не хочу. Тяги хватало.
А вот загородные трипы можно.
Зимой ездили с друзьями на Амут. Три человека и полный багажник плюс заднее пассажирское с вещами.
Сзади сидеть больше двух часов не комфортно если человек выше 170 и 50 кг.
По укатанному снегу машина едет и забирается в горки на Амуте без цепей. На первом поколении не отключается антибукс и вот он спасает. Эдакая блокировка и не позволяет:
1) зарыться в снег.
2) набуксовать лёд под колесами.
Ездил по свеже-выпавшему снегу. Приходилось с раскачки прокатывать колею. Потому что перестает ехать, когда уже на грани пробуксовки, встречает продолжительное препятствие. Бывало даже передом не ехала, а задним ходом заползала в снежный подъем. Оно и понятно, передаточное число на задней скорости иное чем в режиме B (или на старых АКПП L или 1). Резина 195/65/15. На шипах. Тяжелая. На ней тяжелее разгон и длинее торможение. Досталась от предыдущего владельца. После поставил на зиму 175 ширину, липучку. Стало легко и тихо.
Летом.
На днях вернулся с трипа в на юг приморья. Ездил один. Ехалось легко и быстро. Изначально был настроен скептически к таком дальнему трипу на акве по трассе. В мыслях «вот бы на туареге по трассе катить».
По факту: Ускорение преемлемое в рамках мощности. Набранную скорость поддерживать легко. Управляемость нормальная. Единственное в поворотах чувствуется что сзади балка, она как бы переставляется между рельсами, особенно если ухабы это ощущается. Подвеска не отличается характерной мягостью тойоты. Тормоза отличные, вкупе с рекуперацией.
В 2016 мы ездили на коне WRX STI в приморье их Хабаровска вдвоем. Пятиступая механика не позволяла ехать быстро продолжительное время, масло в моторе на высоких оборотах нагревалось до 120+ градусов и приходилось скидывать скорость, а всякие приусы душили как шамаичи. Масленный кулер решил бы эту задачу, но что было, то было. Машина все-таки для других задач.
Что касается аквы, то понаблюдал как планетарка работает. На скорости 140-170 удается держать обороты вне красной зоны и не перенапрягать мотор чтобы сохранять эту скорость. Переключений нет, это снижает ощущения от динамики. Разгон 0-100 здесь средний по рынку.
Нравится, что кондиционер работает от инвертора.
О Б С Л У Ж И В А Н И Е
Купил с пробегом 130 000. Сделал диагностику. Батарея в удивительном состоянии для такого пробега. На текущий момент 0,12 (тестирование при максимальной нагрузке до полного разряда).
Привезли с япии с аукциона с оценкой 4СС и 104 000 пробега.
В моторе каждые 3-7 тыщ меняю.
В начале лил масло идемитсу в пластике - около 1,5к за 4 литра. Сейчас перешел на металлическую тару, 2,2к за 4 литра.
В планетарке раз в 30 тыщ замена.
Тормозуху тоже поменял.
Чистка дроселя.
Чистка вентилятора ВВБ.
Ну и фильтра.
О Р А С Х О Д Е.
Летом при спокойном режиме езды по городу в пределах 4,2 литра получалось.
Что касается зимы, то по наблюдениям 40% топлива уходит на прогрев автомобиля. Температура -25 -30, с ветром. Печку устанавливаю на 20 градусов в режим «авто». В режиме «авто» печка через 10 минут с начала запуска мотора начинает дуть теплым воздухом, как прогреется двигатель.
Летом 4,2 — 5,2.
Зимой 7 — 8.
Также довелось ездить на акве без теплообменника, там расход к 10 подбирался зимой.
В Ы В О Д
Покупая машину исходил из требований экономичности, надежности, современности оснащения, и ресурсности мотора.
Попадание 10 из 10. Беспроблемный автомобиль. А те эмоции, которые достигаются благодаря ему незаменимы.
p.s.
Если, при тех же условиях на гибриде, хотеть расход топлива меньше, то брать автомобиль новый в плане технологий, за счет которых и достигается меньший расход топлива. Но какой прирост в процентах и с какой ценой. Есть автомобили с меньшим расходом и дороже, да. Но они такие классные пусички, что с асфальта съезжать жалко.
Кстати у ВАГа и той же тойоты есть бензиновые моторы, которые расходуют 5-6 литров. На поло и королле.
Есть же еще гибридный енот у ниссана, у него больше салон и сама технология отличаетсяЕ нет прямой свзи бензиновой установки с колесами, чисто как генератор. Вот у него ускорение достойное при сравнимом расходе. Тоже интересный автомобиль. Ну да ладно, на этом закончу.
Спасибо за внимание и удачи.