Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Про плановые работы и эксплуатацию

Toyota Aqua 2012

, Хабаровск
Пробег: 183 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Путешествие
1

Сел за рабочее место дома, и захотелось написать несколько строк про то, что было.

За год проехал тысяч 30 км по прикидкам.

Много ездил из Хабаровска в:

Комсомольск (406 км)

Ванино-Советская Гавань (571 км).

Раньше мне казалось, что до Комсомольска На Амуре ехать долго. Это целый день в дороге. В первые заезды время тянулось, дорога казалось бесконечной. Однако человек адаптируется ко всему, и с набором опыта пришел к тому, что это поездка одного дня.

Добрался до некоторого лимитёра расстояния на акве в день - 1000 км. Примерное расстояние маршрута Сов-Гавань, Комсомольск-Хабаровск.

Дорога ХБК-Лидога не вызывает восторга. А до Комсомольска уже веселее, в основном прямые участки. Открытием была дорога до Ванино. К моему удивлению в отличном состоянии. На пути встречаются 5-6 гравийных участков во второй половине пути. Сама дорога вдоль прижимов реки Анюй потрясающе красивая. Это одна из самых красивых дорог на ДВ. Красота достойная остановки. Мои рекомендации для тех, кто любит природу или авто-путешествия. Скалы Надге, сплавы (ходил с Планетой Тайгой), подходит формат для начинающих.

Также забирались на акве к усадьбе Мяо Чан в летний период. Крутящий момент от гибридной установки решающе выручал на каменистых затяжных подъемах, а система антибукса вообще прекрасная, колеса не срываются в бесконечную пробуксовку. Но камни то и дело вылетали из под колес. По словам владельцев базы, редко к ним забираются такого класса авто.

Пора вернуться к машине.

В одной таких трассовых поездок, заднее левое колесо словило мелкий острый камень. Его спустило, но почувствовал я это спустя километров 80-100, когда перед ремонтируемым мостом сбавил скорость и услышал сзади неприятный жёванный звук. Из-за дождя на скорости 60-120 этого вообще не было слышно. И что интересно, по управляемости не очевидно было, что не хватает контакта и немного сносит в поворотах. Но это было так неочевидно и воды было так много на асфальте, что относил это к аквапланированию. Резину изрядно пожевало, и вдоль всего бокового корта его изтерло изнутри, заремонтировать не получилось, а запаски и геля уже нет. Только червечки. Хорошо дело было рядом с Селихино, что рядом с Комсомольском. Добрые и лучшие люди подкинули и до шиномонтажа, а вторые обратно. Купил балон за 1000р, на сантиметр шире текущих, чтобы продолжить поездку.

После данного случая купил себе докатку, если правильно помню за 3500р.

За 1.5 года произведена замена двух наружных пыльников на шрусах. Об износе которых узнавал по факту, когда на колесе/пороге/заднем бампере замечал обилие мазуты, словно битум. Замена пыльников в районе 1200-3000 руб, в зависимости от города, где делать замену.

Менял ступичный подшипник в правом переднем колесе. Работы производил в ФитСервисе рядом с ТЦ Выбор, где сейчас воняет всем Хабаровским говном из-за слива канализации.

Там мне приговорили передние стойки - потекли и совсем мертвы. Позвонили, сказали пора менять, вот есть новые, 25 тыр и красота. Эта новость меня смутила, поскольку стойки смотрел месяц назад и они были сухие. Расстроился, забрал скорее машину и поехал в Мир стоек на проспекте, где парни посмотрели и сказали, что ничего смертельного нет, и стойки вполне живые.

Походу дела отрегулировали рулевую рейку и убрали люфт (оказывается присутствовал), прокачали/восстановили передние стойки. выпрямили штоки, дали гарантию. в 6 месяцев. Машина спереди стала выше на 1-1.5 см, и спустя 9 месяцев таковой и остаётся. Надо сказать, что это полезные сантиметры даже на выезде от сервиса, такие там ямы летом :)

Также поменяли все резиночки и сайлентблоки, что были потресканы в силу возраста.

Некоторое время назад решил посмотреть задние амортизаторы. Задумался о том, что в поворотах на трассе присутствовала некоторая перестановка задней оси и раскачивание. Думаю, почему не посмотрели все тогда и сразу.

В общем, амортизаторы были мертвы. когда их сняли и сдули до конца, шток аморта даже не пошевелился, чтобы выдавиться назад. Их восстановили тоже. Задняя часть авто стала ощущаться более собранней и упруже в некоторых поворотах.

Цена за передние работы около 10-15к рублей вышла. Зад - 3 тыщи.

Дополню этот абзац тем, что был ремонт квартиры и машина помогала в транспортировке строительных материалов и вещей, порой сверх нормы. В целом её загружал на 450 кг - был лоурайдер. понимаю, что это через чур, но время было тяжелое и стрессовое, задачи приходилось решать быстро. Думаю, это оказало максимальное влияние на состояние стоек и амортизаторов.

Раз в 6-9 месяцев делаю диагностику. Кроме периодически обязательных работ, таких как чистка дроселя, нафа, минувшая диагностика на 180 тысячах показала необходимость прочистить форсунки7 Одна из них работает с незначительным переливом.

Батарея в идеале. 0.01 разбег. Радует безусловно. В реалиях текущих котировок на запасные части. Даже масла подорожали больше чем на 1000 рублей. А некоторые авто и вовсе на 400-500 тыщ. Да что говорить, курс доллара вот вот как будет х2 от того, что был месяц назад.

#сукаслёезы.

Как раз думал над тем, что можно прикупить более семейного формата. Типо альфы или приуса. А там уже смотрю, что не плохо было бы повысить проходимость и уже подбор доходит до аутбека. Ну или субару XV. Которая по размеру салона слегка больше аквы, но зато проходимость в разы веселей. Хочется не перепрыгивать значительно расход, а уложиться в хотя бы в 10 средних литров на 100.

Грядет больше ТО на 190 тысяч, где будет замена:

- масла в моторе/планетарке,

- тормозной жидкости,

- чистка дроселя/нафа,

- проверка свечей,

- замены фильтров.

Также заказал дворники Avantech на лето по опыту добрых людей (Щетки стеклоочистителя на Toyota Aqua и https://www.drive2.ru/l/568692978604835790/). Старые гибридные плохо справлялись. На холода взял зимние от масумы. В целом хорошо чистят. Правда морозы минувшей зимой были таковы, что незамерзайка нужна была на -50 градусов, поскольку все что было на -30 начинало кристализоваться и густеть.

Стоит отметить, что аква достойно вела себя в такие холода и заводилась с автозапуска. Максимальные дни без движения - 2. Основательно машина прогревалась минут через 20 движения. А день выглядел так: 40 минут прогрев, 40 минут движение работа-дом - в итоге 10 литров расход. По трассе при скорости 140-160 расход 7.5 литров. В остальном без изменений.

Ключевых фоток работ по машине нет, поэтому добавлю тех красот до которых помогала добираться аква.

Анюй

Скалы на побережье Татарского пролива, рядом с СВГ.

Дорого с Мяо Чана

Дорога к СВГ.

Пара фоток с машиной

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Aqua 2012 в России

Комментарии

11125887
Москва
Красота!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром