До Аквы 2 года ездил на Toyota Corolla Touring 1998 года. Шикарная машина, жалко что в наше время такие не выпускают, я бы купил. Но физику не отменишь, нужно было обновляться. Искал что-то того же класса от 2016 года выпуска. Пересмотрел кучу моделей (в основном японцев) и в итоге сузил выбор до трех фаворитов - Солярис, Филдер и Аква. Первый внешне мне нравится больше всех, но цена у них выше, предложений меньше и обслуживание сложнее (по сравнению с Тойотами, мы же в Иркутске). Опять же, не гибрид. Филдер прекрасен в плане практичности (та же Королла универсал), но дизайн мне не зашел. И искать их было сложнее - попадались сильно беганые и не в лучшем состоянии. Про Акву я особо не думал до тех пор пока не сел за руль. Сразу понял - это то что мне нужно. Динамики на мой стиль езды хватает, дизайн внутри и снаружи - мое почтение, агрегаты проверенные (все как в Приусе), в общем понравилась.
Предложений было не мало, я не торопился. Просмотрел машин 20, смотрел на комплектацию, цвет, состояние, историю по отчетам и т.д. В итоге нашел машину 2018 года в хорошей комплектации от собственника, с пробегом 107. Проверили ДВС и ВВБ в сервисе, остаточная емкость ВВБ 73% - не хорошо и не плохо, нормально за 6 лет, тем более для родной батареи. По всему остальному вопросов не было, купили.
Дизайн салона современный, свежий. Сидится удобно, места хватает. Но в Королле потолок был повыше - как спереди так и сзади. Багажник тоже - не такой большой как в универсале, но его хватает для всего. Аква кстати значительно легче того же Филдера на гибриде, а значит резвее. Кузов тоже красивый, очень оптекаемый. Цвет темно-синий мне нравится - глубокий и не приметный, хотя я хотел серый металик. Посадка низкая. Наша Королла была поднята до предела и мы ездили по бездорожью. Тут извините, только асфальт или ровная земля. Но и поднимать машину пока не хочется, мне нравится как она едет, особенно по трассе - плавно, легко. Шумоизоляция не предел мечтаний, но какая-то есть.
По расходу топлива все хорошо. На трассе монитор в основном показыает около 20км на одном литре. В городе честно не помню, там по разному. Если за город не выезжать, то заправляемся два раза в месяц. Есть режим EV, на полном заряде можно проехать километра 3. Гибрид классная штука, быстро привык. В пробках едешь на батарее, с парковки тоже трогаешься бесшумно. Система грамотно управляет фазами зарядки и расхода ВВБ, когда нужна динамика она есть.
В общем, машиной доволен. После покупки поменял масло в вариаторе. Отъездил 5500 км, недавно заехал на диагностику - все хорошо, только прочистили дроссельную заслонку. Надеюсь отзыв будет кому-то полезен.