1. Оглавление:
1 Введение.
2 Подбор Аквы.
3 Немного «технички».
4 Эксплуатация.
5 Расход.
6 Особенно тойота аква и именно моей комплекции.
7 Что было сделано с машиной.
8 Итог.
1. Введение. (О себе. Какие машины эксплуатировал. Почему пробеги в месяц у меня составляют около 4 тыс.км. Почему именно Тойота АКВА).
Всем доброго времени суток. На дворе 24 год, появилось немного свободного времени чтобы написать отзыв о своей очередной машинке. Отзыв возможно будет большой, поэтому постараюсь сделать его максимально удобным для чтения. За орфографию и пунктуацию заранее извините. Немного о себе. Парень, 92 года рождения. Первая машина появилась в 18 лет, соответственно стаж вождения и опят эксплуатации автомобилей составляет около 14 лет. Работаю в силовых структурах и отвечаю непосредственно за тех.состояние и «нормальную» эксплуатацию данных видов автомобилей:
Тойота камри 30,50,55,70 кузов с двс 2.0, 2.5, 3.0, 3.5.
Тойота Ленд Крузер 100,200. (бензин, дизель).
Форд фокус
Фольксваген каравелла Т5
БМВ 740 LI xDrive
БМВ 730, 525.(е65, е60)
Лады весты и т.д
Личные автомобили были:
Тойота Церес 1.6 «автомат»
Хонда цивик 1.5 вариатор
Ниссан тиида 1.5 автомат
Ниссан скайлан 2.5(на прямом впряске NEO DI) автомат
Хонда Х-РВ 1.5 вариатор
Тойота Марк2 2.0 «механика»
Ниссан Тиида 1.5 вариатор
Тойота пассо 1.0 автомат
Ну и Тойота аква 2013 год дорест.
Специально указал автомобили которыми много управлял и эксплуатировал, чтобы вы понимали что есть с чем сравнить. Вариатор, механика, классический автомат. Автомобили 4 вд, задний привод, передний привод, на «прямом впрыске с тнвд», все это проходили.
На дворе начало февраля 2022 года. Нужен автомобиль с минимальным расходом топлива, от 2008, автомат. (не Вариатор, а классический автомат, поменял 3 вариатора на тииде поэтому решил пока отдохнуть от вариаторов), желательно моно привод размер автомобиля особо не важен. Бюджет 650 тыс. Почему именно такие критерии?! У меня семья из 3 человек я, супруга и ребенок 5 лет который получил инвалидность. Соответственно машина нужна была экономичная потому что за месяц я наматываю около 4 тыс. км, из них большая часть по трассе перед основной работой отвожу ребенка к бабушке загород, работ стала посменная поэтому очень много вожу ребенка по занятиям. На тот момент подходили кей-кары, инсайды, пассо (на вариаторе) ну и аквы. Кей кары отпали, потому что по трассе очень много езжу, а кей кары больше городские автомобили. Пассо слишком уродливая. Очень захотелось попробовать гибрид, подходила только аква. Инсайд сложно назвать полноценным гибридом. Взял в аренду на 3 дня Акву. Поездил по трассе, городу. Хотелось убедиться в маленьком расходе. Машина понравилась.
2. Подбор Аквы.
В мой бюджет подходили около 6 вариантов. Были из под такси, либо шпаклевка на крыше, мутный отчет по дрому и т.д. осталось два варианта. Серая, один хозяин, минимальный пробег, чистая история на дром отчете. Но на штамповке, ключ зажигания, а не кнопка. Голая комплектация (но не L на задних «веслах»). Вторая белая. Два хозяина. Было ДТП в переднюю часть много элементов было заменено. Дром отчет показал красной всю переднюю часть. Я думал там тотал, но к счастью хозяин показал фото ДТП и там оказалось не так все страшно. Шпаклевка, ДТП в переднюю часть очень огорчили. НО….. белый перламутр, чистый салон, хорошая магнитола, передняя и задняя губа, неплохое литье, подогрев передних сидении, ионизатор воздуха и самое главное для меня бесключевой доступ. Если вы хоть раз им пользовались, вы поймете всю его прелесть. На Тииде привык к этой функции и сейчас это для меня очень важно. В общем как всегда машину взял ту которая по душе, а не которую потом легче будет продать.
3. Немного «технички».
ДВС. 1NZ-FXE. 1.5. огромное количество отзывов. Надежный, простой, контрактный стоит не дорого. Масло в отличии от 20 приуса не расходует. РЕМНЕЙ на навесное оборудование НЕТ. Все навесное электрическое. Минус лишние детали для замены и зимой нечего не свистит на холодную. В 20 приусе есть только один ремень на компрессор кондиционера.
Планетарная трансмиссия.(кому понятнее вариатор). Планетарка безумно простая трансмиссия которая не является ни автомат ни вариатором. Кому интересно почитайте на просторах интернета. Стоит на разборках 7 тыс рублей. Фильтров в ней нет, передач нет, масло меняется путем откручивания двух болтов сливного и заливного. НАДЕЖНО, ПРОСТО.
Ходовая. Максимально простая. Задняя балка. Достаточно крепкая. Супер управляемости ждать не стоит. Обычная ходовка, обычного автомобиля эконом сегмента.
Высоковольтная батарея (ВВБ). Никель-металлогидридная. Состоит из 20 элементов. Много информации в интернете. Много мастеров и ремонту, обслуживанию, диагностики.
4. Эксплуатация.
В городе мощности 1.5 мотора с планетарной трансмиссией и ввб вполне хватает. Вы должны понимать, что ввб никакой доп. мощности не дает. Она помогает двигателю, но я не думаю что вы это почувствуете. Разгон до 100 около 10,5-13 секунд. Возможно даже чуть медленнее обычного 1.5 мотора. Мне очень нравиться, это отсутствие «затупа» с места. Газ нажал, машина поехала. У планетарки нет скоростей, соответственно отсутствуют переключения. Очень важно, коробку не надо греть чтобы она нормально ехала. Зимой прогрели немного двс и поехали. Понятие «вариатор еще не прогрелся» вы забудете. Т.к база машине не большая, клиренса хватает. У меня еще и обвес в круг. Руль регулируется в двух плоскостях. Водительское сидение регулируется по высоте. Обзорность не очень. Передние стойки кузова при повороте могут загородить пешехода. Место сзади чуть больше чем может показаться визуально, мало но мне хватает. Багажник не большой. Задние сидения складываются, но не в ровный пол. По трассе мощности хотелось бы чуть больше. У меня машина 2013 года это дорест, поэтому кнопки отключение стабилизации и антибукса нет(в первом доресте эта кнопка появилась). Система стабилизации и антибукс очень классно настроены. Система стабилизации очень грамотно подключается, когда машину понесло. Стабилизация плюс опыт вождения творят чудеса зимой.
5. Расход
Очень многих интересует расход. Не буду спорить если кто-то скажет что у него 4 литра. Говорю конкретно за свой расход по г. Хабаровску. только 95 бензин.
Лето город 5-5.5 литров(всегда с кондиционером). Трасса 5.5 (скорость 109 км.час)езжу на криуз- контроле. Если без круиза, скорость до 140 км.час примерно 5.5-6 литров.
Зима. Я езжу много(не короткие поездки) прогревая минут по 25 перед поездкой. Выходит примерно 7.5 литров. По трассе при температуре до -35 градусов примерно 6.8-7.2 литра на 100 км.
6. Особенность тойоты аква и именно моей комплекции.
Хорошие тормоза за счет рекуперации. Колодок хватает очень на долго. Подогрев сидении зимой хорошо помогают. Именно в моей комплектации стоит теплообменник в выхлопной трубе, который хорошо подогревает антифриз. Зимой по трассе просто сказка. При отсутствии шумо и теплоизоляции в машине очень тепло. Бесключевой доступ работает адекватно, стабилизация и антибукс очень хорошо настроены, зимой сильно помогают. Зимой планетарная коробка передач работает без рывков и прогревать ее не надо, в отличии вариатора или работа от хонды.
7. Что было сделано с машиной.
Сначала опишу что передал:
Замена литья на новое 35 тыс.
Установка порогов (обвесов) 20 тыс.
Установка черных дверных карт 13 тыс.
Установка рамки магнитолы от реста 3.5 тыс
Установка воздуховодов от реста 6 тыс
Установка панели климат контроля от реста 3.5 тыс
Установка спидометра от реста (белого) 3.5 тыс
Установка подлокотника 3 тыс
Установка диодных туманок 3.5 тыс
Бронь передней оптики (фары,туманки, повторители) 9 тыс.
Перетяжка потолка салона в черную алькантару 6 тыс.
Перетяжка руля с окрасом пластика 8 тыс.
Установка кнопок руля и круиз контроля 8 тыс.
Ева коврики 3,5 тыс
Шторки каркасные на передние двери 3 тыс.
Установка контролера ВВБ 6 тыс.
Что заменил в процессе эксплуатации
Замена свечей
Замена ДМРВ(просто хотел посмотреть как измениться расход)
Замена лямбда-зон (просто хотел посмотреть как измениться расход)
Чиста дросселя раз в пол года
Чистка клапана егр и его теплообменника раз в год
Замена фильтра в баке(колбы)
Замена Антифриза в двух контурах. Раз в год. Скачала лил КYK теперь CTL
Замена масла в двс каждые 7 тыс
Замена масла в планетарке раз в год оригинал TOYOTA WS
Замена рулевой рейки, с тягами и наконечниками.
Замена после 210 тыс.км всех четырех ступиц(загудели подшипники)
Установил проставкок для клиренса 2см.
Замена стоек и втулок стабилизатора.
8. Итог.
Отличная машина за свои деньги. У меня дорест, который я доработал для себя. Расход очень радует, ходовка достаточно простая и надежная (если не ставить самые дешевые запчасти). В целом очень хороший и надежный автомобиль. Все что я менял по тех.части было все плановое. Гибрида бояться не стоит, огромное количество информации по обслуживанию и ремонту гибрида. Относительно много сил и средств вложил в «доработку машины под себя» эти деньги никогда не окупятся. Еще как упростили получение лицензии для такси, сразу оформил чтобы можно было ездить по автобусной полосе. У сына инвалидность поэтому проехать быстро с утра с южного на первый микрорайон было просто необходимо(кто живет в Хабаровске тот поймет). Обидно, что сейчас будет стоять пометка, что машина работала в такси(. Наверно следующая машина будет нисан нот е-повер в комплектации нисмо. Аква полностью устраивает, но хочется попробовать гибрид от нисана. Возможно отзыв получился большим. На самом деле в голове очень много информации. Попытался написать основное. Если есть какие-то вопросы, без проблем отвечу в комментариях.