Доброе время суток, уважаемые. Пишу свой первый отзыв, да еще и первый на дроме по акве, но все равно можете пинать :)
И так начнем, машина эта, а именно, Toyota Aqua 2012 в комплектации S с двигом 1.5 (1NZ-FXE), передний привод, кузов NHP10.
Досталась мне она с полным электропакетом (да-да, встречаются с "веслами" сзади), раздельными задними спинками, метлою, мультирулем, в обвесе Modelista и плавничком вместо антенны. Не хватает из опций: ксеноновых фар, омывателей передних фар, кожи на руле и камеры заднего хода. Машина была при покупке на 14-ых литых дисках на зимней резине (как на первом фото). Купил ее в июне во Владивостоке на рынке "Зеленый угол" с пробегом 33 400 км.
Сравнивать мне ее особо не с чем, т.к. это моя вторая машина. А первая была Toyota Corona Premio, про которую смысла писать уже нет, и все давно про нее расписано. Поэтому просто буду вещать о том, что вижу и своих впечатлениях.
1. Внешность
Первое, что нужно отметить в этой машине - это ее дизайн. На любителя, конечно, но главное чтобы владельцу нравилось :) Вид задних фонарей непривычный, в остальном по мне так 10 из 10. Обвесы придают харизму, при этом родной клиренс уменьшают всего на 1см. На фотографиях, сделанных еще в Японии, машина выглядит вообще офигенно на 17-ых дисках (но, увы, они не для наших дорог).
2. Салон
Салон не сказать что светлый, и не сказать что темный. Он черно-белый :) И на белой ткани на водительском сидении отчетливо видно пятна, оставленные еще японцем. Не беда, их можно очистить профамом. Водительское кресло и руль регулируются по высоте. Мне, ростом 191, за рулем при этом комфортно. Испытываю неудобство только при посадке - нога левая трется об руль. Сидения очень удобные, благодаря боковой и поясничной поддержке. Спина не устает в дальней поездке. Сзади мне уже не комфортно, упираюсь головой в потолок из-за роста. Но для ног места достаточно, даже сидя "за собой". Также задний диван оборудован креплением ISOFIX, тремя подголовниками, подстаканниками в центре и в дверях. Спереди в дверях и посередине тоже есть подстаканники. Много всяких кармашков по всему салону. Радует "полка" над бардачком. Прикольные голубые вставки.
Потряхивало спинку заднего дивана на кочках. Намотал на петлю изоленты и в салоне наступила тишина. Погонял по трассе по нашим "дорогам" - пара сверчков то появятся, то пропадут. Посмотрим, что будет дальше.
Шумоизоляция никакая. Камешки от гравийки все слышно :(
3. Багажник
Багажник я бы сказал просторный, учитывая размеры этой машины. Влезает 7 дорожных сумок, при этом не загораживая обзор в заднее стекло. Можно напихать и больше. Спинка задних сидений складывается, позволяя перевозить крупногабаритные предметы - плиту, холодильник и т.д. Есть штатная ниша под докатку, в которую помимо "банана" можно положить еще много чего. Мне всегда хватало ее багажника, в общем-то.
3. Дисплей и приборная панель
Кнопки управления климатом расположены удобно, мультируль удобный, ЖК дисплей читается прекрасно. В общем, все на своих местах. Магнитола стоит какая-то не родная, японская, с навигацией, которую никак не могу отключить. Тем не менее, в машине есть штатный AUX, и в самой магнитоле AUX, через который я слушаю музыку) Уже привык к ней) Может дойдут руки и заменю.
4. Двигатель и ходовые качества
Про двигатель 1NZ-FXE и его взаимодействие с гибридной системой, планетарную коробку и т.д. все расписано в огромном множестве отзывов про приусы. И в акве все их достоинства и недостатки также есть, т.к. агрегаты абсолютно те-же самые (хотя есть инфа, что они как-то улучшены немного). А вес-то аквы-то поменьше будет, чем у приуса ;) Радует динамика разгона до 100, радует расход - ну это отдельная тема. Подвеска в меру мягкая. Такая-же как на приусе примерно.
5. Расход
Касаемо расхода. Сужу только по показаниям бортового компьютера. Знаю, он показывает не точно, но в основном я ему доверяю :)
Город - 25km/l в среднем
Город с 4 взрослыми в салоне - 18 km/l в среднем
Трасса со скоростью 100-110 - 20 km/l в среднем
Трасса со скоростью 120-140 - 17 km/l в среднем (на удивление машина комфортно держит дорогу)
Из чего можно сделать вывод что машинка приемущественно городская. Загруженность по трассе не сильно влияет на расход.
6. Обслуживание
Пока в машине только масло+фильтр поменял и все. Залил синтетику 0w20. Ну и поставил 15-ое литье с шинами 185-65 (Pirelli Formula Energy, очень тихая, кстати, резина). Стало повыше. Езжу теперь не боясь "шоркнуть" днищем. Хотя и на 14-ых "шоркнул" всего пару раз.
7. Косяки
При включении ближнего света фар машина выдала ошибку, что стало для меня ооочень неприятным сюрпризом, когда я только выехал на ней с рынка :) Но оказалось, что пишет просто "проверьте систему головного света". Все лампочки горят. Народ говорит что в фарах видимо вместо галогенок стоят LED-ы. Надо ехать на диагностику, смотреть.
Алчные барыги на таможне сперли все что только можно - метлу (саму щетку), содержимое багажника. Балонник пришлось покупать. Докатку тоже. Не знаю где взять на нее метлу. Нужна очень короткая лапка, т.к. заднее стекло низкое (лапка не родная). На "Японских" фотках обратите внимание, кстати, на огромную метлу. Как ею пользовались? :)
По пути с Владивостока отвалилась левая противотуманная фара и упала на пластиковую защиту. По приезду обнаружил там надломанное крепление - видимо машина была немного стукнута в бампер. Приколхозил накрепко птф на место.
8. Вывод
Машина очень нравится своим видом, динамикой, каким-никаким комфортом и расходом. Понимаешь, что едешь в маленьком, маневренном и современном гибридном автомобиле :) Интересно будет - как поведет себя зимой. Буду дополнять. Всем удачи на дорогах!