Печатал выше про утепление переда зимой. В этом году купил новые трубки утеплителя, но взял больше диаметром. Разрезаю также вдоль, с вырезками под вертикальные части решетки, но ставлю не в каждую, сплющивая, а одну на 2 ряда. Соответственно следующая (нижняя) идет в один ряд (одну прорезь) с верхней. Получается быстрее ставить и снимать если надо, а эффект такой же. А верхнюю прорезь над номером, закрыл одной трубкой утеплителя.
Проездил на новых зимних шиповках континенталь всю зиму. Пробег около 3-4 тысяч, износа не видно, шипы все на месте, только маленькие бугорки на торце шипов (шипы сами напомню - прямоугольные) на некоторых подстерлись. Главное что хорошо их обкатал километров 700, аккуратно, без резких разгонов и торможений, в повороты плавно не на скорости. Потом поехал до Краснокаменска тоже не превышал туда больше 120, обратно поехал уже быстро 140 в среднем. Оттормозился по дороге в одном из населенных пунктов резко, на асфальте - собака выскочила - последствий для шипов нет)....
Получил в транспортной компании зимние шины. Производство Россия, протектор глубокий, явно глубже чем было на новой липучке bridgestone blizzak vrx. И расстояние между шашками протектора побольше, думаю будет хорошо самоочищаться в снегу. Следующей зимой посмотрим в эксплуатации)
Конец зимы выдался снежным, можно сказать и начало весны. Купленные при приобретении Аквы новые зимние Brigestone Blizzak VRX проехали тысяч 10-15, чуть износились, процентов 5, максимум 10 и показали себя с хорошей стороны как крепкие, цепкие шины. Но когда много снега на мой взгляд они сильно забиваются и больше скользят. Виной небольшие расстояние между дорожками протектора, по крайней мере в этом размере. Очищение идет, но просто не успевает при сильном снеге это сделать. Если дорога очищена или как минимум нет рыхлого снега, то вопросов к шинам нет, особенно на асфальте, при низких температурах не дубеют, когда иногда ловишь ямку шины держатся бодрячком, боковины целые (не только я один это заметил, в отзывах как оказалось про это пишут)....
В начале отзыва я писал что в районе кнопок настройки часов стоит какая то не заводская кнопка On/Off. Никак не мог понять зачем её японец сделал, так как при нажатии ничего не менялось. Когда ставили сигналку в Угона нет, мастер спросил показав на разобранную панель, нужны ли дополнительные провода которые японец видимо поставил зачем то (добавив что хрен разберёшься в них и видимо чем то ещё мешали установке). Я не подумав, сказал что да, можно убрать. Помню что тянулись 3-4 провода из края в край и покороче....
Бензобака по официальным данным у Аквы 36 литров. Сейчас точно могу сказать что когда остаётся одно деление (раздается писк, деление моргает и по остатку пробега показывает 0), в бак влезает 30 литров до горловины (литра 2 в среднем входит после отсечки пистолетом, потом вручную если заливать маленькими порциями. Хотя читал что это вредно). Соответственно в баке резерв остаётся литров 6 при одном делении (несмотря на то что остаточный пробег показывает 0. Если ещё километров 10-15, не обольщайтесь, быстро станет 0)....
Вторую зиму помимо автодеяла утепляю решётку радиатора. Картонку положить затруднительно (мешает накладка на клипсах), намордник или пластину надо шить/делать, но как то увидел у коллеги утеплитель для труб. Они из серого губчатого материала по 2 метра и разного диаметра. Правда там он крепил его стяжка и к Ладе Весте. Не знаю как там с решёткой радиатора (не вглядывался), но на Акве она из прямоугольников. В первый год купил что было, а был сравнительно крупный утеплитель труб (сантиметров 5 толщиной в поперечине) , который я разрезал резаком для бумаги вдоль и воткнул в решётку радиатора надев разрезом на горизонтальную часть решётки....
В отпуске в январе решил заняться Аквой. Заехал таки на Гибрид сервис Чита, сделал диагностику ВВБ которая показала ее отличное состояние (1000 руб). Показатели были в пределах нормы, причем на всех банках (о чем в душе переживал немного), выдали распечатку. Узнал про очистку ЕГР, ознакомился с работами и ценами, решил сделать машине подарок в виде комплексной чистки топливной системы (прочистка ЕГР, дросселя и форсунок со снятием).
Кроме того поставили новые свечи иридиевые, которые уже год лежали в бардачке....
В дополнение про ШРУС. Искал в интернете, опять на Дроме) Выбор большой на востоке, но смущало то, что внешний вид у большинства был не ахти: то ржавый, то вмятины, то грязный... Внешний вид считаю немаловажный фактор. У немногих что выглядели хорошо, ценник был существенно выше. В итоге нашел таки за 2 тысячи, с приличной предпродажной подготовкой можно сказать (фото прилагаю), как утверждается с распила и в отличном состоянии. Уже во Владивостоке позвонил, договорился о покупке, заехал, осмотрел, купил. По цене получается всего на 500 рублей дороже нового ШРУСА что купил ранее и который по неизвестным мне точно причинам успешно затрещал....
Как описывал в начале отзыва, запаски на акве не предусмотрено. Есть компрессор которому сначала обрадовался. Но потом понял, что в него вставляется бутыль с клеем (герметиком), из которой идёт шланг со штуцером к колесу. А зимой сея бутыль представляет собой нехилый метательный снаряд, ввиду замерзшего напрочь содержимого. Да и летом у меня сомнения связанные с его сроком годности. В общем решил я брать банан (года 2 назад) . На моё счастье в Чите на дроме продавался бриджстоун в отличном, можно сказать новом состоянии за 1000 рублей....
Ещё прошлым летом обнаружил что левая тумана стала как то не так светить. При ближайшем рассмотрении оказалось, что каким то чудным образом (ни на одной машине такого не было в моей практике) лампочка патрон выпала из посадочного гнезда! При этом, выпала частично, приложившись цоколем к отражателю. Мало того, оплавив последний частично в двух местах. Туманка на выброс... Посмотрел новую, напугался ценника и решил поискать счастья на дроме среди контрактных запчастей. Заказал в безопасных покупках (удобная вещь, на душе спокойно), посмотрев отзывы на продавца и перевёл деньги в сумме 900 рублей во Владивосток....
Вспомнил что год назад заказал передние линки, так как обнаружил что на родных резинки потрескались (везёт мне на резину в подвеске). Заказал на экзисте 2 шт. Blue print, по 694 рубля за одну. Эксплуатировал линки этой фирмы ещё на прадике, мне понравились, проходили не один год. Эти проехали год (правда всего тысяч 7-8), как говорится вопросов к ним нет.
Прошлой зимой начал рваться задний стеклоочиститель, точнее резинка (снова этот материал:) ). Ездил, пока не оторвалось сантиметров 5 и перестало чистить стекло....
Вот шрус что заказал и поставил. Всё качественно, смазка, хомуты в комплекте... Ставил на одном СТО на Мостовой. И... то ли мастер смазку не доложил, то ли шрус не очень (отзывы хорошие), но снова стало хрустеть... Сначала чуть чуть при поворотах пару раз щелкнет и все. Дальше больше и в итоге езжу, трещу. Не так как на родном шрусе после замены пыльника в Тойота центре, тот вконец износился и при малейшем повороте руля начинал трещать. В общем езжу с треском уже почти год. Зимой выпал случай съездить с другом во Владивосток и я взвесив все за и против купил там контрактный шрус в сборе за 2 тысячи....
Как то в начале лета заглянув по привычке в очередной раз под подкрылки обнаружил замасленность на приводах. При более внимательном изучении оказалось что вероятно зимой лопнули наружные пыльники приводов. Был заказан японский аналог, который пришел в комплекте со смазкой, плюс были куплены хомуты. Замену произвели у местного дилера тойоты, с промывкой приводов. Все в общем обыденно, если не считать что последний раз пыльник привода я менял лет 5 назад и вообще на иномарках только 1 раз. Минус, что мастер при замене выдергивал полностью привод из коробки, а когда поставил ничего не протер, не прочистил....
Вот и лето наше Забайкальское к концу, то горело, то топило... 20 лет как не было наводнения, затопило гараж в кооперативе. Хорошо Аква в ограде стояла, а то бы все, было бы по середину окна... Ну а в целом, поставил летнюю резину, машина прямо сама катиться. Если педаль правую аккуратно нажимать, через раз EV режим загорается. Чуть газу дал, с места бывает и на сухом асфальте пробуксовка (когда на перекрестке страгивался в поворот налево, в горку небольшую, ощутил). Автомобиль как домашние тапочки, как продолжение твоих рук и ног юркий, отзывчивый, шустрый....