Выбор пал на эти диски от тойоты ББ. У нее еще есть от именитой фирмы Enkei, но все таки выбрал эти - больше по душе пришлись.
Привезли авто, первые впечатления. Давно не ездил на легковушках, поэтому объективность может страдать (после прадо тяжело оценивать). Тем не менее: Посадка очень удобная, эргономика салона тоже, даже рулевое колесо регулируется в 4 плоскостях.
Впереди места навалом, сзади в позиции "сам за собой" конечно поменьше, но если водитель и пассажиры среднего роста - то никаких проблем. Стоит навороченная магнитола, с содержимым надо еще разбираться. Ближний свет заводской ксенон, туманки (стоят не на всех аквах) светодиодные, зеленовато-желтоватого цвет включается с отдельной кнопки (возможно японец сам поставил)....
Не было времени дополнить отзыв, хотя пройдено более 2 тысяч км. и много что можно напечатать. Перед зимой куплен новый комплект резины Brigestone Blizzak VRX, 185/65/15. Понравилась рисунком протектора, отзывами, в т.ч. о цепкости и крепости. Резина мягкая, больше для морозов ниже минус 15-20 градусов. В меру цепкая, на льду конечно не сравнить с шипами, но цепляться пытается. На укатанном снегу цепляется отменно. Поставил на купленное литье.
Произвел замену моторного масла на Idemitsu 0/20, антифриз в обоих контурах (был до минус 15)....
С недавнего времени приобрели в семью Toyota Alphard Hybrid. Поездив на нем несколько дней по городу, сел снова в акву. Разница конечно огромная. Отвык от почти мгновенного реагирования Аквы на педаль акселератора - чуть что сразу пробуксовка и быстрый разгон). Тоже с торможением. Ни в коем случае не сравниваю, машины хоть и гибриды очень разные.
Также по ощущениям подвески. Достаточно упругая, попадание в ямки терпит, но не любит. Ход подвески короткий, как у всех современных легковушек. Помню перегонял камри в 41 кузове, с Владивостока в 2002 году....
На улице теплеет, днем до минус 1-4, ночью до минус 19-22, автоодеяло не снимал. Сразу чувствуется разница: выходишь днем с работы, предварительно заведя Акву с запуска перед выходом (стоит на 10 минут), т.е. к моменту подхода к машине проходит минут 5-7. Климат на режиме Авто, на 18-20 градусах. Начинаешь ехать и вот на первом-втором перекрестке загорается EV) Пока до дома едешь минут 10-15, бензиновый включается уже реже. Вчера почти не включался пока ехал. Соответственно при условии если при езде указатель режимов движения не поднимается выше первого ECO....
Вот и лето наше Забайкальское к концу, то горело, то топило... 20 лет как не было наводнения, затопило гараж в кооперативе. Хорошо Аква в ограде стояла, а то бы все, было бы по середину окна... Ну а в целом, поставил летнюю резину, машина прямо сама катиться. Если педаль правую аккуратно нажимать, через раз EV режим загорается. Чуть газу дал, с места бывает и на сухом асфальте пробуксовка (когда на перекрестке страгивался в поворот налево, в горку небольшую, ощутил). Автомобиль как домашние тапочки, как продолжение твоих рук и ног юркий, отзывчивый, шустрый....
Как то в начале лета заглянув по привычке в очередной раз под подкрылки обнаружил замасленность на приводах. При более внимательном изучении оказалось что вероятно зимой лопнули наружные пыльники приводов. Был заказан японский аналог, который пришел в комплекте со смазкой, плюс были куплены хомуты. Замену произвели у местного дилера тойоты, с промывкой приводов. Все в общем обыденно, если не считать что последний раз пыльник привода я менял лет 5 назад и вообще на иномарках только 1 раз. Минус, что мастер при замене выдергивал полностью привод из коробки, а когда поставил ничего не протер, не прочистил....
Вот шрус что заказал и поставил. Всё качественно, смазка, хомуты в комплекте... Ставил на одном СТО на Мостовой. И... то ли мастер смазку не доложил, то ли шрус не очень (отзывы хорошие), но снова стало хрустеть... Сначала чуть чуть при поворотах пару раз щелкнет и все. Дальше больше и в итоге езжу, трещу. Не так как на родном шрусе после замены пыльника в Тойота центре, тот вконец износился и при малейшем повороте руля начинал трещать. В общем езжу с треском уже почти год. Зимой выпал случай съездить с другом во Владивосток и я взвесив все за и против купил там контрактный шрус в сборе за 2 тысячи....
Вспомнил что год назад заказал передние линки, так как обнаружил что на родных резинки потрескались (везёт мне на резину в подвеске). Заказал на экзисте 2 шт. Blue print, по 694 рубля за одну. Эксплуатировал линки этой фирмы ещё на прадике, мне понравились, проходили не один год. Эти проехали год (правда всего тысяч 7-8), как говорится вопросов к ним нет.
Прошлой зимой начал рваться задний стеклоочиститель, точнее резинка (снова этот материал:) ). Ездил, пока не оторвалось сантиметров 5 и перестало чистить стекло....
Ещё прошлым летом обнаружил что левая тумана стала как то не так светить. При ближайшем рассмотрении оказалось, что каким то чудным образом (ни на одной машине такого не было в моей практике) лампочка патрон выпала из посадочного гнезда! При этом, выпала частично, приложившись цоколем к отражателю. Мало того, оплавив последний частично в двух местах. Туманка на выброс... Посмотрел новую, напугался ценника и решил поискать счастья на дроме среди контрактных запчастей. Заказал в безопасных покупках (удобная вещь, на душе спокойно), посмотрев отзывы на продавца и перевёл деньги в сумме 900 рублей во Владивосток....
Как описывал в начале отзыва, запаски на акве не предусмотрено. Есть компрессор которому сначала обрадовался. Но потом понял, что в него вставляется бутыль с клеем (герметиком), из которой идёт шланг со штуцером к колесу. А зимой сея бутыль представляет собой нехилый метательный снаряд, ввиду замерзшего напрочь содержимого. Да и летом у меня сомнения связанные с его сроком годности. В общем решил я брать банан (года 2 назад) . На моё счастье в Чите на дроме продавался бриджстоун в отличном, можно сказать новом состоянии за 1000 рублей....
В дополнение про ШРУС. Искал в интернете, опять на Дроме) Выбор большой на востоке, но смущало то, что внешний вид у большинства был не ахти: то ржавый, то вмятины, то грязный... Внешний вид считаю немаловажный фактор. У немногих что выглядели хорошо, ценник был существенно выше. В итоге нашел таки за 2 тысячи, с приличной предпродажной подготовкой можно сказать (фото прилагаю), как утверждается с распила и в отличном состоянии. Уже во Владивостоке позвонил, договорился о покупке, заехал, осмотрел, купил. По цене получается всего на 500 рублей дороже нового ШРУСА что купил ранее и который по неизвестным мне точно причинам успешно затрещал....
В отпуске в январе решил заняться Аквой. Заехал таки на Гибрид сервис Чита, сделал диагностику ВВБ которая показала ее отличное состояние (1000 руб). Показатели были в пределах нормы, причем на всех банках (о чем в душе переживал немного), выдали распечатку. Узнал про очистку ЕГР, ознакомился с работами и ценами, решил сделать машине подарок в виде комплексной чистки топливной системы (прочистка ЕГР, дросселя и форсунок со снятием).
Кроме того поставили новые свечи иридиевые, которые уже год лежали в бардачке....