Итоги замера среднего расхода

Toyota Aqua 2014

, Благовещенск
Пробег: 49 700 км
Темы: Эксплуатация
5

всем бодрого дня!!

итак, вот и пришло время понять насколько этот автомобиль экономичен и чем он отличается от аналогов гибридных и прочих малолитражек, которые, по отзывам в предыдущем моём дополнении, расходуют приблизительно так же топлива (по заявлениям их владельцев).

Начну с того, что я, для реалистичности результата, постарался сделать замер максимально прозрачным и реальным (как сказал один из комментаторов прошлого дополнения - где ваши доказательства, так вот они))) )дабы сразу отсеять ненужные вопросы, итак:

1. Бак заливал под самую крышку прям перед самым началом "теста" (11 апреля)

2. сбросил прямо на заправке второй счётчик одометра на 0

3. Двигался всё время пробега в обычном городском режиме 40-70 км/ч - не тормозил по черепашьи и не мешал ни кому

4. Несколько раз по городу "вжаривал" в пол, разок даже форика старенького на "палке" обогнал, резвая и шустрая Аква, оказывается!!))))

5. 200 километров из общего пробега проехал по трассе по району (то есть из общих 720 пробега получается 200 по трассе и 520 по городу)

6. По трассе двигался с средней скоростью 90-100 км/час

7. Всё эти 720 километров ездил БЕЗ ВКЛЮЧЕННОГО ЭКОНОМРЕЖИМА!!

8. Бак не дожимал до конца (резерв пять литров там остался, судя по тому сколько заправил в конце "теста" и исходя из заводских 35 литров заявленного объёма бака), заправился опять же под горлышко как только замигало последнее деление бака (у этого авто, кстати, нет оказывается лампы красной, или как его называют "красного глаза", датчика окончания топлива - только последнее нижнее деление начинает мигать и всё...), а обратный одометр, что показывает остаток хода показал 0 км.

Итого, при такой езде и за 15 дней (с 11 по 26 апреля) было потрачено на 719,9 километров 30,724 литров 95 бензина!! Расход выходит - 4,267 литров на сотню.

Согласен, это не заявленные 2,8 от производителя, НО, те кто катался на гибриде, да и вообще понимают от чего зависит расход, поймут, что во первых сильно скорректировал мой средний расход пробег по трассе (завысил его - разумеется, у гибридов всё иначе, по трассе расход больше чем по городу), а во вторых я осознанно не включал ни экономрежим ни кнопку принудительного отключения двс. Экономрежим штука, конечно, хорошая, но машина с ней становится тупее намного и батарею вытягивает намного сильнее - это не страшно, конечно же и расход прилично падает с ней включенной, но ездить на нём может только моя жена - мне не в кайф видеть в зеркало заднего вида прижимающиеся автомобили, а самому тошнить еле - еле))))) Таким образом можно, конечно, ради эксперимента дать девочке аккуратной покататься на автомобиле этом, и я не сильно удивлюсь, если она умудрится загнать расход ещё и меньше заводских 2,8 литров))))))))

Порадовал бортовой комп - его показания, что обратный отсчёт километража, что средний расход бьют почти что точка в точку - разница с фактом в среднем расходе 0,1 литр!!

Скажу сразу, что этот небольшой эксперимент был сделан лишь с двумя нижеуказанными целями:

1. Понять самому насколько может автомобиль при среднестатистической городской (и это очень Важно!) езде в смешанном режиме кушать мало топлива. И знаете, если раньше я, катаясь на икстрейле всё же задумывался иногда, стоит ли ехать или может отложить/забыть/пешком дойти куда то, то на этом автомобиле я без зазрения совести себе позволяю просто кататься везде куда надо и не надо!! Ведь при простом подсчёте (опять же не лень заморачиваться было!) выходит, что сотня км пробега на Акве мне выходит максимум в 182 рубля, тогда как на икстрейле как минимум в 500!!!! Кому как, а для меня разница в три раза это большая разница.

2. Дать пищу для размышления тем, кому надоело ездить от заправки до заправки, и кто готов пожертвовать парой-тройкой сантиметров клиренса (от среднего кроссовера мой авто с проставками в 2 см именно 3 см и отличают), немного стеснить задних пассажиров если они вообще имеются и пожертвовать одним лишним мешком картошки в багажнике, ради того, что бы не задумываться сколько потратится бензина на поездку. К тому же цена этого авто сейчас такова, что за вполне приемлемые деньги можно взять довольно свежий и не хоженный по 5 рукам аппарат с комплектациями от самой стоковой до относительно премиальной (если в подобном авто так вообще можно выразится))))) ).

__________________________________________________________________________

...наверное нужно дополнить отзыв (вспомнил комментарий своего коллеги по Акве) про манеру езды на гибриде, считайте это неким лайфхаком (советом по нашенски), но это уже мой второй гибридный авто в котором я стараюсь разобраться досконально потому могу кой чего рассказать. Двигатель в гибриде Тойото/Лекусусовском работает не так уж и бессистемно как считают многие, а потому зная и понимая его, можно немного продлить и жизнь самому двигателю и батареи и к тому же неплохо экономить.

1. При каждом запуске системы, если авто простоял приблизительно больше часа, авто будет заводить двс однозначно для подготовки двигателя к возможной быстрой езде и экстремальным нагрузкам, и чем ниже окружающая температура, тем дольше он будет греть себя, что сказывается напрямую на расходе - то есть если выходите из авто на 5-10 минут, то лучше погасить фары и выключить печку для снижения электропотребления и закрыть "заведённый" автомобиль сигнализацией, а после возвращения сесть в авто спокойно и без ненужных воспламенений двс поехать.

2. Зимой при работающей печке, хоть она и подогревается частично электротэнами в некоторых гибридах, но периодически требует заводить ДВС для прогона и подогрева тосола в печке. При температурах за -30 это происходит приблизительно раз в минуту-две (когда просто сидишь в авто это действо походит на какое то дро*ево!!!) и во время стоянки и на ходу. В первую очередь не забывайте об утеплении и ДВС одеялом и радиатора (у товарища на не утеплённом 1,5м3 гибриде был 10 литров расход!), а во вторую очередь я лично ставлю максимальную температуру отопления на климате только на прогревах и первых минутах езды, потом вполне хватает поставить на 25 градусов для комфорта в салоне, но при таком раскладе ненужных воспламенений ДВС будет в пару раз меньше.

3. Так как максимальная нагрузка на ДВС (равно как и расход топлива) идёт на скоростях 0-25 км при трогание с места (вспоминаем физику зависимость силы приложенной к телу от ускорения), то я стараюсь тронуться и разогнать авто до 15-25 км электродвигателем, а дальше когда чуть притопив гашетку уже подключается ДВС и на расслабоне разгоняет авто до 45-60 км, после чего можно её при отпустить и катится на чисто электрике не дёргая лишний раз двс.

я конечно понимаю, что люди обкатывающие роверы и прадики и "свысока" смотрящие на небольшие автомобили, а тем более гибриды сейчас посмеялись от души над такими экосоветами, но поверьте, мне, как и большинству, кто понял прелесть гибрида, на это глубоко (мягко говоря) не важно!)) А если хоть одному гибридоводу это поможет - буду рад, ведь ради экономии топлива такие авто и приобретаются!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Aqua 2014 в России

Комментарии

4.5 л получается?
 
 
Ответить
 
автор
Благовещенск
Сообщений: 164
Алексей Смирнов
4.5 л получается?
почему?? написано ж - 4,25. Самый точный подсчёт
Мой отзыв: Toyota Aqua 2014
2
 
Ответить
Кирилл
Красноярск
Добро вам. Круиз-контроль возможно поставить, так же как на 20-30приус, информацию подробную найти не могу?
 
 
Ответить
 
автор
Благовещенск
Сообщений: 164
Кирилл
Добро вам. Круиз-контроль возможно поставить, так же как на 20-30приус, информацию подробную найти не могу?
добрый.
знаете, даже не заморачивался таким вопросом, если честно... Скорее всего можно, сложности особой я не вижу, особенно для умельцев, вот только стоит ли оно того? Лучше возьмите в такой комплектации, где он уже есть, да и всего дел - дешевле выйдет))
 
 
Ответить
Кирилл
Красноярск
Владимир 28 рус
добрый.
знаете, даже не заморачивался таким вопросом, если честно... Скорее всего можно, сложности особой я не вижу, особенно для умельцев, вот только стоит ли оно того? Лучше возьмите в такой комплектации, где он уже есть, да и всего дел - дешевле выйдет))
:). Дак я уже взял, без круиза:), поэтому задался вопросом о возможности установки:). Спасибо, что ответили:).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв