подходит к концу второй год владения Аквой, подзадержалась у меня эта малыха, что там говорить!!
В двух словах расскажу о своих ощущениях к этому моменту, потому что проблем, как и претензий особых у меня к машине нет.
Начну с того, что кроме текучки (приобретение пары зимней резины, замена масла/фильтров каждые 7500 км) с авто ни чего не происходило. Наездил я от начального (по приобретению) одометра почти 30 тысяч километров, но ни на ходовой, ни на чём либо ином это не сказывается.
Если не брать в расчёт несколько незначительных потёртостей по кузову оставленных одеждой или сумками, заметных, как правило, только мне - как очень придирчивому к ЛКП - то можно сказать, что авто осталось в том же состоянии, в каком и приобреталось!! в целом лёгкая полировка должна с этими "проблемами" справиться.
В ходовой нет ни каких намёков на лишние шумы/стуки, за исключением вновь, видимо, разболтавшейся шайбы на суппорте правого переднего колеса (описывал эту проблему выше, тогда решилось всё 600 рублями в сервисе и спец.смазкой). После прошлой профилактики прошло тысяч 20 наверное, так что ещё раз промазать и забыть на ближайшее время о ней. Ну и плюс пара резинок через несколько тысяч потребуют замены, на регулярной диагностике в сервисе сказали, но это для 30-тысячного пробега вполне даже нормально!
Здорово сказывается то, что авто стоит в тёплой стоянке, как бы не говорили некоторые противники хранения автомобилей в тепле зимой, но я по себе и по машине знаю, что во первых нет лишних запусков ДВС для прогрева, соответственно нет холостого сжигания моторесурса двигателя, второе - весь автомобиль за 12 часов в тепле оттаивает и высыхает(!!) начиная от прилипшего везде снега и вплоть до того, что я даже незамерзайку не заливаю, а оставляю простую воду в омывашке, которая, отогреваясь, чистит мне по утрам стекло исправно)) и, замечу, ни каких проблем с порванными бачками/трубками при застывании воды в них нет вот уже на 4-ом автомобиле проверено (видимо бачки и трубки начали делать из других материалов, нежели в автомобилях 90-х годов)!! в третьих тёплая ходовка даже не думает разбиваться по замёрзшим нашим дорогам на протяжении очень долгого времени после выезда из тепла. в четвёртых как ни крути, но даже если основная тяговая батарея в идеале, то на морозе её ёмкость снижается в разы - замечено в сравнении с ездой, когда она нормальной температуры, ну а промороженную батарею прогреть салоном и её собственной работой выходит довольно долго...
Соответственно про те минусы, которые ранее, при приобретении автомобиля не так были видны или не так ощущались, но сейчас уже заметны: во первых сзади места мало, это почувствовалось даже не на взрослых пассажирах, а на годовалом ребёнке, которого с каждым днём всё тяжелее сажать в детское кресло...правда и кресло "космическое", очень большое, но, вроде, безопасное. Но, говорю как есть. Второе расход - даже не смотря на тёплое хранение он, при нормальной езде, приближается к 8-9 зимой (в этом году не стал радиатор утеплять, только "автоодеяло" сверху кинул, что, кстати на расход ни как не повлияло в сравнении с прошлой зимой!!) по этому особой критичной разницы я для себя не ощущаю в сравнении с другими автомобилями в аналогичной зимней эксплуатации. НО, опять же, летом всё восполниться при расходе менее 4,0 литров!!!
В общем и целом могу сказать, что автомобиль с уверенностью себя оправдал и продолжает оправдывать как самый экономичный и максимально удобный если брать вынужденную ограниченность в габаритах, массах и размерах!!