Приветствую всех заинтересовавшихся!
Ранее отзывы про авто не писал, но этот автомобиль достаточно интересен, чтобы рассказать о нем. Перед выбором Аквы сам читал про нее отзывы на Дроме и это мне очень помогло определиться, надеюсь и мой отзыв окажется кому то полезен. Буду излагать по темам, чтобы лишнюю информацию было удобно пролистать.
Предыстория.
До этого владел тоже прулем - старенький Nissan Cube bz11 (2-ое поколение) 2004 года выпуска. Машина на любителя, но мне очень нравится - внешний вид, просторный салон, своя харизма. Не нравилось мне, что этот малыш с двигателем 1,4 л и 98 л.с. кушал до 11 л на сотку зимой и до 9 летом (по городу).
Когда пришла пора обновить авто, включились следующие хотелки:
- В приоритете Пруль (даёшь JDM на Урал!), полюбились мне японские тачки.
- В приоритете Авто с японского аукциона, не катавшееся по отечеству нашему.
- Недорогое обслуживание и надёжность (машина на меня работает, а не я на нее).
- Внешний вид, машина должна вдохновлять своим видом (субъективно мое мнение).
- Низкий расход бензина. После прожерливого малыша Кубика и на фоне роста цен на бензин этот фактор стал очень важным.
- Уложиться надо в 700 т.р., а лучше в 650 (по доходам и расходы).
Рассматривал много вариантов, в том числе и леворукие машины на местном вторичном рынке. Но, учитывая свои хотелки, круг сузился до экзотичной для наших краев Аквы, которую изначально почти не рассматривал.
Естесственно перед окончательным решением перерыл кучу информации в интернете про эту машину, т.к. у нас в городе (Н.Тагил) таких нет, да и в Екатеринбурге редкость.
Покупка.
Покупал через компанию во Владивостоке, которая занимает роль посредника и обеспечивает участие клиента в аукционе в Японии, принимает и отправляет машину во Владивостоке, контролирует все этапы. Таких компаний вроде достаточно, я выбрал по рекомендации товарища, который уже пользовался услугами данной компании. Также почитал про них отзывы, проверил их судебную практику. И один из весомых доводов, в моем случае - у них есть своя ветка в Дроме, которая ведётся уже много лет. Перечитал почти всю ветку Дрома и решился... - подписал договор, отправил задаток.
На аукционе возможно я поторопился, моя ставка сыграла в первый же день. Купил хорошую машину, но хотелось побольше опций. И дальше ожидание... Моя ставка сыграла 8 февраля, а получил машину 10 апреля (на 2 месяца примерно и рассчитывал).
В выборе компании не разочаровался, если кому то понадобится, пишите, сообщу.
Моя Аква комплектации S, т.е. средней. Попалась с редко встречающимся светлым салоном (это скорее минус). Из опций: LED фары и должен был быть зимний пакет опций, но по факту подогрев зоны дворников и вроде бы рекуперация отходящих газов - вот и весь зимний пакет. Удивили достаточно низкие цены на пробежные авто в Японии и огромные поборы нашего государства.
Получение машины.
Доставка осуществлялась транспортной компанией - автовоз из Владивостока в Екатеринбург. Я ждал машину попозже, но в одно замечательное утро позвонил водитель и говорит - Я выезжаю с Тюмени в Екатеринбург, готовься получать тачку. Ноги в руки, супругу с собой и скорей в Екб за японским чудом.
На объездной дороге дождался автовоз, подтянулись также другие уральские клиенты, нетерпеж зашкаливает при виде своей Аквы. Из интересных для меня машин выгружался ещё Nissan Leaf. Моя Аква и Лиф сразу приковали к себе внимание всех свидетелей действа даже водителя автовоза как чудные машины беззвучно сьезжающие с автовоза.
Ну вот она уже совсем близко) осмотр машины, проверка работоспособности, пробега.. подписываю доки и всё! Свершилось)
Садимся в тачку, едем в Тагил, наслаждаемся ездой, радуемся жизни)
Первые впечатления.
Сразу же машина удивила низким расходом топлива - было всего 1 деление по наличию бензина на приборке, но мы доехали с Екб до Невьянска и только там я заправился, а это почти 90 км.
Необычный звук работы электродвигателя в машине многие сравнивают с троллейбусом, а мне напомнил звук в самолёте, видимо сказалась эйфория и недавняя командировка. Ещё интересно разговаривает японская девушка, знать бы ещё о чем.
Машина едет достаточно резво. По трассе спокойно ехал 130-140 км/ч, больше пробовать не стал при первом знакомстве. В городе тоже достаточно хорошо разгоняется и быстро тормозит. По сравнению со старым кубиком с его почти 100 л.с., Аква будет порезвее.
В общем поездка с Екб до Н.Тагила, а это 130 км принесла только положительные эмоции. Я был рад своему выбору и авантюра оправдалась.
Расход.
На сегодняшний день машиной владею 3 месяца и можно делать первые адекватные выводы. Самое интересное в этой машине конечно же ее гибридная составляющая и соответственно расход. Все 3 месяца внимательно следил за расходом: во первых показания на приборке, во вторых каждый раз на заправке делаю сброс пробега и высчитываю самостоятельно. Показания расхода бензина на приборке и мои расчеты всегда оказываются почти идентичны с минимальной погрешностью. Приведенный ниже расход соответственно за период владения в весенне-летний период.
Средний расход по городу 4,5 л на сотню. Минимально достигал 3 л, максимальный был 5 л.
Сейчас когда на улице +25, на работу ехать 25 км, расход укладывается в 3,5-4 л.
Средний расход по трассе в пределах 5 л на сотню, минимальный был 4 л.
Само собой, что расход очень зависит от манеры езды. Я не гонщик и не пенсия) еду никуда не опаздываю, но и машины за собой не собираю. Моя основная езда составляет около 50 км в день. В апреле ездил с печкой, в июле с кондиционером. В апреле же поменял родные 15" штампы на 16" литьё, расход сразу же стал побольше, может процентов на 10 (приведенные цифры расхода при езде на литье).
Меня такие показатели расхода очень порадовали, приятно когда не можешь вспомнить когда последний раз заправлялся и рост цен на бензин меньше досаждает. Мой друг поставил на свой Ford Focus универсал газовое оборудование и когда мы посчитали затраты на километраж, оказалось, что моя Аква победила. Теперь он мечтает о Приусе Альфа)
Внешний вид.
Мне он нравится в данной машине. Напоминает маленького серого акуленка. Размеры машины небольшие, примерно схожа по размерам с ладой 2114 четырка (ну или с двенашкой).
Особенно ей идут LED фары. LED только на ближнем свете. Внешний вид и свет фар отличные. К этой опции прилагается омыватель фар.
Литые диски на 16" серые в цвет машины оказались очень кстати. Диски с параметрами диаметр 16", L 7", вылет (ET) 45 мм и резиной 195/50 встали отлично, ничего не шеркает, не задевает.
Не нравились задние огромные белые фары, но когда сделал лёгкую их тонировочку лаком, стало все Ок.
Каждый раз складывает свои ушки-зеркала, что тоже удобно. На зеркалах стоят повторители поворотников. Кстати зеркала обеспечивают хороший обзор.
Клиренс конечно низковат, но при аккуратной езде не проблема, в лес и по ухабам на ней и не собираюсь ездить. На кубике был такой же клиренс, так что считаю что все нормально. Для тех кто считает иначе хороший выход проставки, но я их не приемлю, да и не настолько она низкая.
Прилепил ещё на свою Акву несколько наклеек с японской темой, но это так, небольшое дополнение к ее и так особенному в наших краях виду.
Машина внутри.
На передних сидениях места предостаточно, для задних пассажиров в принципе тоже нормально. Я со своим ростом 184 см при комфортно выдвинутом переднем сидении, комфортно размещаюсь позади водительского места. Если ездить не по 5 человек и не возить здоровяков и великанов, то машина по вместительности без нареканий.
Машина внутри по отделке достаточно простовата, обычный пластик, но ведь и машина не бизнес класса. Меня устраивает.
Приборная панель цифровая, расположена удобно, видно хорошо. Яркость говорят настраивается, я не пробовал. Отображает когда машина едет только за счёт электродвигателя, мотивирует к экономии расхода.
Шумка посредственная, но опять же - класс автомобиля. Впрочем, когда говоришь вполголоса в машине, то слышишь друг друга хорошо.
Багажник небольшой, но мне достаточно, влезает 4 колеса. А если сложить задние сидения, то и 8 влезет. Мне от багажника большего не надо.
Минусы на мой взгляд.
В наших краях сложно найти специалистов по гибридам, рассчитываю на надёжность установки (о чем много пишут).
Магнитола вся на Японском, английский язык у меня не ставится. Зато по поводу звучания замечаний нет.
Иногда досаждают передние широкие стойки, которые могут мешать обзору.
В остальном тачка лично мне вкатывает). Можно ещё написать: хочу выше клиренс, больше багажник, богаче отделку, мощей добавить расход убавить и т.д. ... Но тогда это уже будет совсем другой авто и за другие деньги.
Кому бы я не посоветовал этот авто?
Людям под сто кг и более. Людям под 2 м роста и более. Тесновата будет, берите Приус).
Если собрались ездить по ухабам, то эта машина не подойдёт. По разбитым тагильским дворам потихоньку проезжаю.
Любите возить в машине много и всего, конечно Аква под это не предусмотрена.
Если вы старовер и согласны с нашим президентом "машины с электродвигателями не для России, газ - наше все" (как то так он высказывался), то конечно не нужен вам такой автомобиль.
Заключение.
Авто годное, в Н.Тагиле пока единственное - не особо у нас любят Прули, да ещё и электричество какое то, а по цене как новый народный автомобиль.
Закончу повествование цитатой товарища из Москвы, он давно ездит на гибридном лексусе - "не сомневайся, бери гибрид, потом на обычную не сядешь") пока я с ним согласен.
Не подумайте что кого то агитирую, просто делюсь опытом.
Всем добра!