Добрый день уважаемый читатель!
Как обычно это делают многие, разделю свой отзыв на несколько частей для удобства чтения. Кому неинтересно читать предысторию, пожалуйте в сам отзыв об авто. Предупреждаю, букв будет много….
Как я пришёл к покупке гибрида.
За свою не сильно разнообразную автомобильную жизнь, владел небольшим количеством автомобилей. Сначала это была Волга ГАЗ 31029 в начале 2000-х, потом ещё 2 Волги – ГАЗ 2110, обе карбюраторные. В принципе неплохие автомобили, со своими достоинствами и недостатками, описывать их тут не вижу смысла. Тем более, что первая Волга – 31029, была моим первым автомобилем, за рулём которого я научился ездить. Потом был Ford Mondeo 2004 года выпуска, двигатель 1,8 литра, 125 сил, механика. Авто покупателя новым, из автосалона. Только продав его в 2009 году с пробегом около 30 тысяч км, уже стал понимать, что автомобиль-то был очень хорош, у него было все, что необходимо – достаточно мощный мотор, электропакет, однозонный климат, подогревы сидений, зеркал и лобового стекла по всей его поверхности. И все это в базовой для него комплектации, за что мы доплачивали при покупке – это за противотуманки, дикие как мне сейчас кажется, 150 евро по тогдашнему курсу. Эххх, курс рубля в 2004 году…..
И нынешний мой автомобиль – Honda CR-V, 3-го поколения, 2008 года выпуска, 2009 года покупки, двигатель 2,4 литра, 166 японческих сил, предмаксимальная комплектация. Он есть до сих пор, жив, здоров, и эксплуатируется, за 8 лет владения накатал 83 тысячи км, не так много. В этом авто есть все, что было можно пожелать на день покупки, за исключением кожаного салона (моё личное мнение по этому поводу – без вентиляции кожаный салон – это зло). Автомобиль меня полностью устраивает, за исключением 1 момента – расхода топлива. Хотя я в принципе к нему уже привык, с моим режимом движения в городе около 2-х км до работы, и стоим целый день, изредка куда –то выезжая по делам, вечером обратно домой. В таком режиме расход в городе летом по городу минимум 15 литров, по трассе минимум, что видел за все это время на экране бортового компьютера – 9,1 литра на сотню. Зимой от 18 и до бесконечности…..
И не то чтоб жалко столько топлива тратить, но все таки. Автомобиль дарит в удовольствие от вождения, это безусловно, особенно зимой, едешь и не думаешь. Кстати заметил, что на этом авто зимняя резина хорошо держит шипы в моем темпе движения – за полных 8 лет владения авто, наверно со всех колёс вылетело 8 шипов. Или резина была тогда лучше, или я стал стареть и ездить более аккуратно, не могу сказать.
Короче есть у меня хороший знакомый, который около 6-ти лет назад прикупил для жены из Японии Daihatsu Boon, он же в остальном автомобильном миру – Toyota Passo. И вот он прокатил меня на нем. Должен сказать я был приятно удивлён, маленький авто снаружи, достаточно просторный внутри, юркий, шустрый (с двигателем 1,3), мало расходует топлива, для городского режима движения – самое то. Ну или как второй авто в семью на каждый день. А то, что руль справа – не считаю это минусом, если для города – то можно сказать, что даже и удобнее в некоторых моментах. Ну и все, загорелся я купить себе подобный авто. Нашёл человека у себя в городе, который занимался покупкой с аукционов в Японии и доставкой их, определились с хотелками, и началось…. Правда достаточно быстро закончилось, так как недостающая сумма была взята в кредит, а авто ждать ещё долго, терпение лопнуло… И купил я продававшийся с пробегом в 9 тысяч км., и сроком владения в 9 месяцев, Киа Рио 2011 года выпуска. Автомобиль был в первой комплектации с автоматической коробкой передач. Правда через полгода я его опять продал, но это уже другая история. В принципе был доволен автомобилем, за исключением недостаточного хорошего света фар и опять же расхода. Туманки штатные я поставил, поставил даже электроподогрев двигателя от местного завода-изготовителя… Период владения пришёлся на зиму, поэтому расход составил около 16 литров на сотню…. Ну да ладно, продали и забыли. Но желание иметь небольшой и экономичный авто все таки меня не покидало.
Какие автомобиль у нас самые экономичные в городском режиме – верно, гибриды. А если точнее – гибриды от Тойоты, поскольку я считаю подобную систему от Тойоты наиболее продуманной. Да, у Хонды тоже есть гибриды, но вот почему- то мне кажется тойотовская система более совершенна и продумана, что ли. Хотя, если взять по большому, то при отказе гибридной установки на Тойоте ты стоишь на месте и пытаешься реанимировать авто, а при отказе аналогичной системы на Хонде – продолжаешь движение, пусть и менее экономично, но все же.
Если уж совсем экономить, то можно вообще купить электричку от Ниссана – его модель Лиф, и экономить по полной. Причём купить достаточно недорого. Но как мне кажется, при отсутствии широкой сети зарядок вся эта затея сводится к нулю. У нас в городе несколько месяцев назад открылась одна зарядная станция для электромобилей на 2 поста, и даже в центре города, и недалеко от дома и работы, но… Ещё один айфон только на колёсах, думаю мне пока рано покупать)))).
Короче прочитал я все имеющиеся отзывы о Приусах во всех кузовах, которые тут опубликованы, прикинул цены на 30-ку, и понял, что хороший вариант для меня достаточно дорог. Покупать 20 кузов не вижу смысла, модель продаётся давно, сейчас уже не выпускается, и выискивать хороший вариант из мёртвых и полумёртвых – та ещё лотерея.
Что у нас еще есть гибридное от Тойоты? Верно, Аква или Приус С в европейской/американской версиях. Тоже прочитал все, что есть про них на Дроме, пересмотрел все ролики на Youtube и понял, вот оно, моё щастье!)))). А тут как на удачу, появился на Дроме отзыв от одного из новоиспечённых владельцев Аквы - Дмитрия из моего города. Дмитрий, приветствую! И купил то он машину вот вот, на днях, думаю надо найти его во что бы то ни стало, и посмотреть вживую. Списался с ним тут, на Дроме, оказался нормальный, адекватный парень, договорились о встрече. Дмитрий предложил прокатиться в выходные до сервиса, заодно и посмотреть авто. Посмотрел, пощупал, и понял окончательно, это то, что мне нужно. Осталось только купить. Искать прежнего своего товарища, через которого пытался купить авто 6 лет назад, не стал, спросил у Дмитрия, через кого он покупал авто, он мне дал контакты, и как у нас говорят, пошла мука на Тобольск!)))).
Дальше начинается история покупки авто.
Автомобиль в итоге искали почти месяц, вернее три недели. Первые торги которые я начал просматривать, были 28 апреля, это была суббота, а потом в Японии началась так называемая «Золотая неделя» . Это период времени, в первые дни мая, когда каждый день отмечается какой-то праздник и так в течение недели. В связи с праздничными днями аукционы не работали и если я правильно помню, активные «поиски» нужного авто фактически начались 8 мая.
Вообще, рассказывать про поиски авто можно долго в итоге свои первоначальные «хотелки» к авто я сильно уменьшил. Это касалось комплектации и цветов. Первоначально хотел и выбирал только максимальную, G, чтобы и с подлокотником, и на кнопке запуска и мультирулем. А ещё есть и на комбинированном кожаном салоне, вообще жир…. Но подходящие варианты продавались сильно дороже, а время шло. Ещё немаловажным фактором была неопределённость относительно растаможивания авто и пресловутой кнопки ЭРА-Глонасс. Временный порядок ввоза действует до 01 июля, а время идёт, и что будет с этим порядком неизвестно, и это сильно нервировало меня. В итоге я готов был рассматривать и более простые комплектации, главное от чего не захотел принципиально отказываться – от кнопки запуска двигателя в связке с бесключевым доступом и от камеры заднего вида. И цвет кузова под конец я уже рассматривал все, за исключением голубого и красного…и синенькие, и зелёненькие, и черные, и пурпурные……
В итоге 22 мая на аукционе CAA Gifu сыграла наша ставка, Toyota Aqua 2014 год, цвет синий, оценка 4, 5 балла, пробег 45 тысяч. Салон/кузов B/B/.
8 или 9 июня, точно уже не помню, машина пришла в порт в Японии. Скинули около 3-х десятков фото в порту, машина супер! «Банан» в наличии, карты памяти для магнитолы нет, вроде как японец отправил почтой. Состояние - точно не скажешь, что почти 50 тысяч прошла машина. Наклейки на элементах подвески даже не стёрлись. Хотя…. У меня на Хонде вроде тоже наклейки на элементах задней подвески видны заводские, за 8 лет сохранились. В любом случае дороги в Японии даже не Тюменские, плюс расходники качественные и топливо. И отношение у большинства японцев к жизни, к людям, технике прямо скажем не европейское даже.. .и тем более не американское…. Поэтому я и проголосовал рублём за настоящий японский автомобиль. А правый руль – это не важно, особенно в городе, где для Аквы – это родная стихия.
19 июня машина выгрузилась с судна во Владивостоке. Кстати, судно с Японии должно было прийти 15-16 числа, но видимо маршрут был изменён, и судно пришло позже из-за захода в другой порт в Японии.
25 июня таможня дала добро))) Выписали ПТС на мое имя. Заплатил остатки причитающихся денег на оплату таможни и доставки до города, и продолжил ждать…
По итогу… 18 июля машина приехала в Новосибирск по железной дороге, её сняли с контейнера и перегрузили на автовоз. Обещали через пару дней привезти в Тюмень. Днём 19 числа звонит водитель, говорит вечером встречайте…
В 7 вечера на объездной, у автосалона Тойота/Лексус в Тюмени забрал свою красавицу. Спасибо товарищу, довез, помог проконтролировать все, что нужно проверить.
А дальше начнем эксплуатировать, и делиться с вами впечатлениями….
Продолжение следует!