Продолжение эксплуатации, доделки-улучшения, разное.

Продолжение эксплуатации, доделки-улучшения, разное.

Toyota Aqua 2014

, Тюмень
Пробег: 48 300 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Продолжаем доводить авто до «идеала».

Ну что, продолжим! Что произошло за этот короткий промежуток времени?

Добрался таки до тёплого гаража, проклеил нишу запасного колеса вибропластом от STP. Делал первый раз, никогда раньше не делал, получилось сделать немного. Не удалось снять пластиковые обшивки багажника, и открутить крепления заднего сиденья. Вернее сказать, побоялся сломать пистоны при снятии обшивки. Кроме того, чтобы все это снять, желательно было открутить сидение, болты крепления оказались настолько хорошо затянуты, что обычной трещоткой я не смог из открутить. Хотя сил достаточно. Выложу фото результата. Каких либо улучшений не почувствовал, пока больше на уровне ощущения, что «должно стать тише». Чтобы этого добиться фактически, нужно делать полную шумку, тогда результат будет налицо. Да и тем более, через пару дней после «шумки» переобулся в зимнюю резину, и шум шипов заглушил все, даже если и было тише)))). Это только начало, продолжение шумки следует…

В продолжение к багажнику. Скачал на телефон приложение «Моя Аква» - это проект «Дром.ру» для почитателей этой модели. Достаточно полезный чат, в котором переписываются и делятся впечатлениями владельцы Акв со всей страны. Бывает конечно и пустой трёп, иногда даже ругань почти, ну да ладно. Так вот, одна девушка из Красноярска, Мария, написала, что купила запаску- банан, а пластиковый органайзер с компрессором и баллоном пены продаёт. Ну а поскольку у меня сейчас «бзик» по поводу облегчения авто, решил я его прикупить. Докатку решил оставить в гараже. Опять же, килограмм пять в минус. И пусть меня закидают помидорами в комментариях, реально исхожу из своего опыта. Больше чем 20 лет вождения докатка мне так и не пригодилась. Были, конечно случаи, когда колеса спускали, но всегда подкачивал компрессором, и ехал в шиномонтажку. Город у нас не такой уж большой, выход из ситуации найти всегда можно. Списались с Марией, оплатил, и где то через 3 дня после отправки посылка уже в городе. В выходной день приехал в гараж, провёл очередную ревизию багажника, докатку – на хранение, а органайзер- на её место. Красота, оригинальная деталь - есть оригинальная деталь. В очередной раз подивился продуманности конструкции – специальными фиксаторами корыто входит в существующие пазы на пластиковой обшивке задней панели багажника. Обошлась «обновка» в 1000 рублей за органайзер с компрессором и пеной, и 828 рублей (подумать только!) за доставку. Зато центр выдачи заказов в 200 метрах от дома. Обленились мы)))).

Также благодаря хорошему знакомому купил литые диски на 15. Как всегда, денег не было чтобы рассматривать варианты на 16, да и по большинству отзывов, на 16-х колёсах машина становится немного жёстче. Короче пожертвовал красотой во имя практичности. Ну или «жаба» задушила, кому как удобнее. Диски Скад, модель «Киото». Фото дисков прикреплю, сами черные с небольшой полочкой. Покупал в местном магазине «Колеса даром», стоили 3990 за диск, все вместе 15 960 рублей. Параметры не один в один, но допустимые, разболтовка 4х100 мм, ширина 6 дюймов, вылет 45 мм, диаметр центрального отверстия – 67,1 мм. Пришлось докупать переходные колечки на тойотовский размер 54,1 мм. Было ещё не холодно, решил переобуть новые диски на штатную резину. Капец вроде всё недорого, 40-50-100 рублей, а когда собирается… снятие/установка, ниппеля, переходные колечки, гайки, набор секреток, балансировка…. Около 4500 рублей набежало. Успокаивает только то, что больше на это тратиться не нужно, получилось 2 комплекта колёс, лето на новом литье с родной японской резиной, зима на штамповках с колпаками. Дальше буду сам перекидывать в гараже.

Когда снимали балансировочные грузики со штампованных дисков, на которых машина пришла, в очередной раз удивился японской дотошности. На одном колесе грузик на 12,5 грамм, на втором – на 7,5 (!!!) грамм. Шиномонтажник, который перекидывал колеса, показал набор грузов, которые есть у него. Шаг – 5 грамм! Меньше у нас не бывает! То есть 5,10,15,20,25 граммов. У японцев же шаг для грузов – 2,5 грамма! Вот почему у них все качественное и служит долго! Хотя маркетологи пролазят во все сферы жизни и у них тоже…

Что касается выбора дисков, никому ничего не навеливаю, все это, как говорят, ИМХО. Будут свободные деньги, куплю ещё ковку от «Слика», резину и сделаю второй комплект летней резины. С моделью диска уже определился, только до конца ещё не решил, 15 или 16 радиус будет.

Идём дальше, в салон. Раньше я уже писал, что прикупил и установил штатный подлокотник. Не хватало только внутреннего кронштейна. Сколько не пробовал искать его на разборках, бесполезно, как правило его нет. Посидел, почитал интернеты, нашёл каталожный номер оригинальной детали. Фактически этот кронштейн состоит из 2-х соединённых между собой деталей. Кому интересно, вот номера этих деталей

- 58995-52050 Bracket, console box mounting - непосредственно сам кронштейн, достаточно сложной конструкции;

- 58997-30050 Bracket, console box mounting - ещё одна часть предыдущего кронштейна, крепится одной точкой к кронштейну и второй точкой вроде к полу салона авто.

Заказал на «Амаяме» эти 2 детали, одна стоит 1620 рублей, вторая 530 рублей, доставка 1111 рублей. Через день, наверно после заказа позвонил менеджер и сказал, что вторая деталь в настоящее время не выпускается, и они её отправить не могут, вернут деньги. Посмотрев на схеме, понял, что наличие второй части этого кронштейна никак не отразится на жёсткости крепления подлокотника. Через 2 недели пришла мне посылочка из Японии, новая оригинальная деталь. Вечером после работы скинул подлокотник, прикрутил этот кронштейн к полу салона и к внутренней части самого подлокотника, все подошло без проблем. Единственная проблема была - это попасть болтиком в соответствующее отверстие внутри подлокотника. Болтик тяжёлый, даже намагниченый наконечник отвёртки не удерживает его… Увидел в салоне жвачку, разжевал, прилепил болтик на жвачку к отвёртке, и вкрутил. Потом жвачку убрал и вуаля! Голь на выдумки хитра)))). Фото пришедшего кронштейна тоже прикрепляю. Прошу прощения за качество фотографий, снимал на телефон вечером при свете налобного фонаря….

В течение предшествующих этому событию 2 недель на улице было сухо, температура около 0-3-5 градусов, снега не было, потом он выпал, и тут же растаял. На дорогах каша, грязь, все это остаётся на обуви, во время езды снег тает, и вся жижа перетекает по коврику. Ладно бы ночами подмерзало, утром пришёл, выбил его и вперёд, так нет же, нифига не замерзает. Понятно стало, что в такую слякоть ничего лучше ковриков «Ева» нет. На первой машине у меня такие лежат, красота. Их я у производителя заказывал, на Акву, конечно же нет. Присылайте фото или лекала на миллиметровке, сделаем.

Погуглил, нашёл в своём городе контору, говорят приезжайте, померяем, по машине прямо и сделаем. Кстати у нас несколько таких контор, выбрал ближайшую. Я думаю, и в своём городе при желании вы найдёте минимум 3-4 таких конторы. Приехал, мне все померяли, выбрал серый цвет и синий кант (ну в цвет машины, конечно же!). Цветов кстати несколько, чёрный, серый, синий ещё какие-то. Чёрный не стал брать из опыта пользования Хондой: грязь подсыхает и коврик становится серого цвета, и это бросается в глаза, так как сам коврик чёрный. А серый такой маскировочный цвет))) не так заметна грязь… И ещё, есть другой материал, у него структура не ромбовидная, а немного напоминает пчелиные соты. Но по ощущениям этот материал немного мягче ромбовидного, есть вероятность, что он менее стойкий к истиранию. Самое главное, что подкупило в этой конторе, что они делают цельный коврик. Не разрезают «язычок» для отдыха левой ноги, а подогревают феном материал и формуют коврики по форме пола. Заказал пока 2 коврика вперёд, задние пока оставил прежние резиновые корытца. Пару недель катаюсь, пока нормально. Фото прикрепляю. Ещё замечание, коврики в этой конторе делают с «бортами», подгибку в 3-4 см делают, крепят все на липучки, держатся хорошо, пока не топорщатся. И делают клипсы для крепления ковриков, это прямо совсем хорошо. У меня есть крючки для ворсовых ковров, и на этих ковриках пробили и закрепили фиксатор водительского коврика в штатное крепление. В общем, пока доволен.

Ну и основные вопросы, которые всех и всегда беспокоят - сколько жрёт? И сколько прёт?

Вот честно, первые 2-3 месяца наблюдал, в городе средний расход колеблется в районе 15,8-19,2 км/литре, то есть 5,21-6,33 литра на 100 км в более привычном нам понимании. Минимум, что засекал – 26 км/литре на расстоянии 165 км при движении по трассе, это 3,85 литра на 100 км. Потом надоело считать, переключил отображение на температуру окружающего воздуха, полагаю, зимой этот параметр более важен, чем мгновенный расход. Все равно в 2 -2,5 раза экономичнее моей Хонды, и этого понимания мне хватает.

Насчёт того, сколько прёт – в эту же поездку на 165 км разгонялся до 140-145, больше не стал, все равно на таких скоростях я не езжу. На этой скорости на машине мне лично уже ехать некомфортно, достаточно шумно и неэкономично. Стихия Аквы – город, и тут она вне конкуренции. Среди машин с бензиновым двигателем! Всякие Лифы и прочие Теслы в расчёт не беру.

Кстати, насчёт «электричек». Где на местном ресурсе читал, что буквально пару лет назад у нас в городе было не больше 5 электрических машин, это один Мицубиси I-miev (который видел несколько раз недалеко от своего офиса), один Мицубиси MiniCab и штуки 3 Лифа. В этом году их количество в районе 50 штук, и их все больше и больше. У нас открыли 3 зарядных станции в городе, до июля 2019 года они вроде должны быть бесплатные. Правда одна из этих зарядных станций находится на платной парковке у администрации города, как это совмещается, пока не понятно. Но если честно глубоко не вникал в изучение этого вопроса. Планируют развивать сеть, и вроде даже на трассах планируют их построить…. Не знаю. По моему мнению, пока лично для меня запас хода в 100-120 км невелик. Когда на бензинке остаток расхода приближается к 40-30 км, уже начинаешь нервничать… а тут это практически половина реального запаса хода… Мне было бы мало. Если бы конечно можно было бы зарядить за 15-20 минут, тогда да, а тож от обычной сети он заряжается 8-10 часов, а это очень долго. Все это применимо к единственной модели – Ниссан Лиф. Да и, скажем честно, спорная у него внешность. Вот Лиф в новом кузове, который вышел в 2017 году, более похож на обычный авто. И запас хода у него в районе 250-280 км, это ещё куда ни шло. Но до 3-х лет он дорог, сейчас целый Лиф в кузове ZE1 стоит в районе 1,4-1,5 млн рублей… ввезённые битыми и сделанные - немного дешевле, но для меня это не вариант… Короче отвлёкся я, пока Лиф не для меня. Хотя коллега-аквовод Дмитрий, благодаря которому я можно сказать, купил свой авто, говорит что червячок «электрички» живёт у него уже около года…

Круиз-контроль…..

Захотелось мне иметь на Акве круиз-контроль. Кто бы что не говорил, вот хочу и все. Сначала почитал быстренько как это сделать, вроде как все просто, берёшь рычаг на Али, втыкаешь в руль, и алга. Как оказалось, так просто сделать можно только на приусе в 30 кузове. Там вся проводка подведена, нужен только рычажок. Причём как я понял, это не зависит от комплектации авто.

На Акве не все так просто. В зависимости опять же от комплектации, отличается подрулевой шлейф. На комплектациях «G» и то не на всех (!), в этом шлейфе есть необходимые разъёмы, в которые вы вставляете штекер от рычага круиза. Вообще свободных слотов под разъёмы может быть два, второй используется для подключения кнопок мультируля. Но мультируля у вас может не быть, а круиз – легко! В связи с этим позволю себе небольшое отступление.

Что для себя понял, разбираясь во всем этом. Есть базовые комплектации, к которым ты, как в конструкторе, добавляешь опции. Например, в базе идёт обычный ключ с жалом. Кнопка запуска + бесключевой доступ в авто – это опция. Также руль базовый – пластиковый, хотите кожаный – плати, хотите мультируль - пожалуйста, доплачивайте. Хотите зимний пакет или «северную комплектацию» и подогрев лобового стекла в зоне покоя щёток стеклоочистителей – доплачивайте. Хотите подогрев сидений – это опция, доплачивайте, хотите «термос» (иная конструкция выхлопной системы со встроенным теплообменником) – пожалуйста доплачивайте. Хотите систему оплаты платных дорог – ETC пожалуйста, доплачивайте. Хотите круиз – доплачивайте, и будет вам счастье.

То есть практически возможна комплектация, например G*S (в настоящее время GR Sport) на обычном ключе, с кожаным рулём без кнопок, но с кожаным салоном (прерогатива только этой комплектации с иной формой сидений, форма отличается от простой «G Black Leather Selection»).

За что не доплачиваете точно например в «G» - это за отделку сидений коричневой тканью, если это «G Black Leather Selection» - не доплачиваете за комбинированные кожей и алькантарой сидения и соответствующие лейбочки по салону/кузову.

Одним словом вы можете «собрать» машину целиком под себя! Чем кстати японцы активно пользуются.

Так вот, продолжим про круиз.

Сняв подушку безопасности водителя, обнаружил, что у меня нет свободных слотов для подключения шлейфа круиза. Существующий слот у меня занят шлейфом от ПБ водителя/сигналом. Надо устанавливать новый подрулевой шлейф. Идём на «Дром запчасти», ищем подрулевой шлейф от 30 приуса. Есть, от 900 рублей до 3000 рублей. Когда начинаешь спрашивать продавца, подойдёт ли он на Акву, честные продавцы отвечают что не уверены, не совсем честные говорят да, все подойдёт, не сомневайтесь. Попался один продавец, который торгует дубликатами фирмы Sat, он попросил номер кузова для проверки. Поскольку на моей комплектации его отродясь не было, полез смотреть статистику проданных машин на аукционах, выискивать фото машин с круизами. Нашёл 4-5 машин (все только «G» оказались), скинул номера продавцу, он отвечает - нет, наш не подойдёт. Возможно, нужный шлейф появится позже, когда неизвестно. Пока отложил это дело.

Чтобы довести дело до ума, то есть активировать круиз, мне нужно заменить подрулевой шлейф, подвести провод от него к ЭБУ двигателя, подключить его в соответствующий слот. Схему подключения подсказали коллеги в приложении «Моя Аква» («Дром Гараж» для IOS). Спасибо, друзья! Возможно, ещё придётся менять «лягушку» педали тормоза. Короче пока все неясно, смогу ли довести до конца. Желание есть, времени на поиски решения меньше чем хотелось бы… а пока собрал все обратно и езжу так.

Что ещё осталось сделать для доведения авто до желаемого результата?

Завершить работы с шумоизоляцией, добить вопрос с круизом, пошить чехлы, возможно, установлю светильник салона для задних пассажиров. Также плохо видно в темноте содержание багажника. Думаю прикупить два светильника салона от какой-нибудь тойоты с разбора, и втулить. Еще бы защиту картера подобрать, но тут опять надо искать варианты. Благодаря сообществу «Моя Аква» и Яндексу, теперь я знаю, что есть как минимум 2 варианта, которые можно использовать. На сайте «Коврики27» продают доработанную от другой модели Тойоты защиту, и 2-й вариант – можно с минимальными доработками прикрутить защиту торговой марки «Alf Eco» от Toyota Ractis с двигателем 1,3 л. 2005-2010 годов выпуска. Очень вероятно, что речь идёт об одной и той же модели защиты. Просто на «Ковриках27» она стоит 3200 рублей (доработанная под Акву), а для Ractis – 2 160 рублей. При этом менеджеры «Ковриков27» хранят тайну происхождения исходной модели защиты, которую они продают. Смысла не вижу скрывать это. Доплата более 1000 рублей полагаю значительная, чтобы не переплатить. Руки вроде из нужного места растут, скорее куплю и сам доработаю. Но не все сразу…

Хотелось бы предотвратить комментарии относительно того, вот ты её купил, и все доделываешь, доделываешь…. Скажу так, у Аквы, как и у любой машины, есть достоинства и недостатки. Достоинства известны, а недостатки я пытаюсь устранить. При этом, как я считаю, я не выхожу за рамки разумного, дополняю только то, чего мне хотелось иметь, но нет в конкретном авто (подлокотник, к примеру), либо пытаюсь устранить недостатки допущенные производителем (как например, дополнительная подсветка в салоне и багажнике).

Ещё в качестве примера. На просторах Ютуба недавно наткнулся на видеоролик одного из видеоблоггеров из Владивостока, про осмотр Тойоты Аква 2015 года в комплектации «X-Urban». В чем отличие этой комплектации от моей:

- рестайлинг (вернее фейслифтинг). Изменённые фары, бампера – получилось хорошо, красиво;

- диодная оптика вкруг. Диодная головная оптика, выглядит красиво и полезно лично для меня ввиду не самого хорошего зрения. Нормально выглядящая задняя оптика. Лично на мой вкус задние белые фонари дорестайла немного выглядят колхозно, как из середины 2000-х, когда на Мазде 6 появилась подобные фонари…

- увеличенный до 160 мм просвет. Я на своей ставил 2 см проставки, а тут прямо с завода все доработано, это есть гуд.

- пластиковый обвес по кругу. Очень полезно, прямо очень, особенно в городе на тесных парковках. и выглядит неплохо. Опять же плюс, что все с завода, никакого колхоза.

- 16-тое штатное литье. Красиво, но… можно и обойтись без него, в крайнем случае.

- релинги. Тут чисто эстетически красиво. Пользоваться вряд ли буду, но пусть будут.

- изменённая панель приборов. Хорошо, красиво, зачёт Тойоте, малой кровью обошлись))).

- светильник в салоне для задних пассажиров – прямо полезно и нужно.

Если взять все вместе, то все, чтобы я сделал в своей машине – сделано уже с завода в этой версии. Поймал себя на мысли, что такую версию купил бы, не задумываясь. И доделывать ничего не нужно, все есть, что нужно, и даже немного больше.

Пока закругляюсь, но не прощаюсь, продолжение следует!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Aqua 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв