Доброго дня, уважаемые автомобилисты.
Давно с сожалением заметил, что отзывов по Аристо на этом ресурсе крайне мало, а то, что есть - перечитано многими мечтающими о данном авто на сто раз, решил написать и свой отзыв. Мечта о приобретении Аристо у меня появилась давно, возможность – совсем недавно.
В январе 2007г. на аукционе мною была приобретена Toyota Aristo JZS161 Vertex Edition 2000 г.в. После двух месяцев мучительных ожиданий 31 марта я забрал автомобиль в Новосибирске у поставщика. Первое впечатление когда осматриваешь и ощупываешь свой новый авто конечно не передаваемо … все кажется таким странным и чужим. До этого у меня было во владении 3 Toyota Windom (93г. VCV10, 3.0G; 96г. VCV11 2.5G; 01г. MCV21 2.5G). Так вот, руль и педали на Аристо казались очень тугими и непослушными, панель слишком высокой и т.д. Но эти впечатления ничуть не расстраивали . . . наоборот тяжелый руль лишь намекал, что под капотом резвый двигатель и повадки у авто весьма агрессивны, а тугая педаль газа навевала мысли о том, что стоит подумать, прежде чем топить ее в пол)))
Итак 31 марта … моя черная красавица сверкает после мойки, стоянка вся покрыта снегом. Обута машина разумеется в летнюю японскую резину, на улицах еще полно льда. Закончив все формальности с поставщиком я сажусь в уже прогретый автомобиль, накручиваю набалдашник рукоятки КПП (в Японии такие вещи снимают с авто и после покупки аукцион отдельно отправляет бандеролью – воруют видимо, так как снимают со всех Арист поголовно) – блин, как же он приятно и удобно сидит в руке! Надо отметить, что один из мотивов покупки именно Аристы – эргономика и комфорт. В этой машине настолько удобно сидеть, я был поражен, когда впервые устраивался за рулем Аристы своего друга – высокий центральный тоннель приятно отделяет водительское место от пассажира, короткая ручка КПП ложится в руку как родная, трехспицевый руль с перфорированной кожей в районе хвата очень удобен … само по себе приятное чувство от нахождения в салоне Аристы трудно передать словами. Ну да ладно … итак, садимся за руль, регулируем кресло (электрорегулировки положения, высоты, угла наклона сидения, а так же наклона спинки и поясничного подпора), вставляем ключ в замок зажигания – руль с приятным жужжанием электроприводов отъезжает от панели и наклоняется в то положение, в котором им пользовались в последний раз … джойстиком с левой стороны рулевой колонки поправляем как удобно по вылету и наклону. Поворачиваем ключ – загораются лунным светом 3 колодца панели приборов, мультидисплей, отщелкивают свою подготовительную музыку релюшки, выбирает горизонт электрокорректор фар, несет свою абракадабру японская тётка из парктроника … поворачиваем дальше – звук стартера, рык двигателя и … тишина-а-а-а … смотрим на тахометр – около 600 оборотов холостого хода, двигателя в салоне не слышно абсолютно! Даже после Виндомовского V6 рядная шестерка просто поражает своим аккустическим и вибрационным отсутствием в салоне, если можно так выразиться))). Ну да ладно, хватит стоять – впереди еще 300 км до Томска. Вперед выезжает мой друг на Harrier 3.0 4wd (на ней приехали в Новосибирск за Аристой), пора и мне …. волнительный момент, машина совершенно чужая и как она себя ведет я понятия не имею, обута в летние слики 235/45/17, привод задний, а кругом снег да лёд, мама родная! - что-то я очкую) Выжимаю тормоз, перевожу селектор в D, отпускаю педаль – машина стоит на месте … таак-с, осторожно трогаем педаль акселератора тыц-тыц-тыц – огрызается TRC, тормозя задние колеса, выкатываемся со стоянки, поехали. Педаль газа кажется не нажимается вообще, руль надо крутить с усилием . .. какая же ты недружелюбная, toyota aristo))) Лампочка уровня топлива давно горит, требуя бензина – заезжаем на заправку – полный бак, пожалуйста. Ну всё, пора в путь.
По-прежнему опасаясь, крадусь по Новосибу 40 км/ч, друг на хорьке заметно уходит вперед (ему-то что, он на свой родной тачке с полным приводом и зимней резиной) притапливаю и я . .. чуть-чуть . .. стрелка тахометра бодро переваливает за 2000 оборотов и-и-и-и-и вжыыынь!!! начинает раскручиваться первая турбина, задние колеса срываются в букс, на панели мигает лампочка «занос», корму чуть закидывает вправо, я поправляю рулем и отпускаю педаль . . . ё-моё, хренасе нрав какой борзый!!! Так можно и в штаны наложить!!
Пока прошли город, я уже немного освоился и на трассе разумеется был уже готов испытать всю мощь 2JZ-GTE. Отдельных деферамбов заслуживает подвеска – на скоростях до 100 км/ч конечно же чувствуются крупные трещины в асфальте и ямы, но я ожидал большего “зубодробильного” эффекта от низкопрофильных 17-дюймовых колес. Раньше я ставил на Виндом такие же колеса и машина практически превращалась в табуретку – макферсон не расчитан на низкопрофиль…. Но Aristo имеет трехрычажную подвеску, а это уже совсем другая песня! Машина очень мягкая и комфортная, а на высокой скорости просто летит над трассой . .. или гладит ее как утюг ))), мягко покачиваясь над крупными неровностями. В повороты входит очень уверенно и четко, тем паче, что у Aristo vertex edition подруливающая задняя подвеска (тяги с электроприводами, управляемые компьютером), да и развал у нее, как на БМВ (задние колеса «домиком», а передние «вываливаются наружу» при повороте). Двигатель – это самое вкусное))) С 2000 оборотов начинает раскручиваться первая турбина, подхват очень мягко нарастает, сопровождается едва слышным свистом. На 4000 оборотов включается вторая - разгон очень динамичный. При педали в пол стрелка пролетает всю шкалу тахометра очень быстро, переключение передач не чувствуется . .. машина тупит только на обычном старте до включения первой турбины. Я замерял время разгона: с пассажиром весом в 100 кг (+я 90 кг) и полным баком бензина разгон до сотни 6,5 сек, если трогаться с двух ног и стартового букса на месте. После сотни разгон не теряет динамики и очень быстро машина упирается в ограничитель, стрелка спидометра заваливается полностью … при этом ограничитель просто прерывает разгон, а не одергивает машину и сбрасывает обороты, как на том же Виндоме. Еще интересная особенность . . . если отпустить педаль газа даже на скорости 180 км/ч, машина не теряет скорость, а так и едет 180 еще долго . . . это понравилось))) Коробка – адаптивный типтроник с интеллектуальной системой i-shift запоминает повадки водителя и переключает передачи на повышенных оборотах, если приучить ее к «борзой» манере вождения. Кроме того есть возможность ручного переключения передач клавишами на руле – весьма удобно при длительных спусках с горы – торможение двигателем на Аристо очень эффективное.
На трассе конечно же сразу же зарубились с Хорьком … естественно Aristo не оставляет ему никаких шансов даже с форой, ускорение с непривычки показалось мне ураганным))) Надо обогнать соперника на любой крейсерской скорости? – да никаких проблем . . . просто педаль в пол и удивленно смотрим как стрелка спидометра быстро заваливается до конца))) При этом можно спокойно держать руль только одной рукой и не громко разговаривать – шумоизоляция отличная. Аэродинамика тоже на высшем уровне – я курю например и на Виндоме снижал скорость до 90, чтобы приоткрыть окошко и спокойно подымить – при такой скорости шум ветра не сильно напрягал, на Аристе же при любой скорости шума от приоткрытого окна почти нет, можно дымить, не замедляясь). Окна у Аристо все 4 автоматы (по принципу нажал и забыл), все с датчиком препятствия – можно не заботиться о том, что ребенку руку прищемишь))).
Электроника.
По пути домой один раз чуть не улетел с трассы – напоминаю, что я ехал на летних сликах по весенней трассе. Кое-где на полях ветром надувало большие языки снега, в один из таких я влетел на относительно не высокой скорости 90 км/ч, глубина снега сантиметров 20, да еще и в повороте налево. Машину сразу потащило вправо, я подрабатывал рулем, но чувствовал, что все таки мои усилия от вылета на обочину не спасут (это конечно мгновения по времени), но тут чудесным образом дала о себе знать VSC вкупе с TRC, в машине раздался писк и словно чья-то большая рука вернула машину на нужную траекторию – с непривычки просто обалденно))) – электроника прощает многие ошибки и вытаскивает машину из почти безнадежных ситуаций – чуть придушит двигатель, притормозит нужное колесо и вуаля! мы снова едем туда, куда нужно))). В этот же раз прочувствовал работу системы вспомогательного торможения. Работает она следующим образом: если компьютер интерпретирует нажатие водителем педали тормоза, как слишком резкое, то он сам «додавливает» тормоз и держит его, пока не коснешься педали газа . . . хорошая вещь! Да и вообще тормоза на машине исключительные, осаживают машину на любой скорости. ABS тоже отличается от ранее мною пользованных . . . педаль тормоза не бъёт в ногу, а мягко так вибрирует)))
Свет.
В Аристо он очень хорош, на ближнем штатно стоит ксенон с корректором в двух плоскостях . . . горизонтальный всегда держит пучек в горизонте, если нос машины «кивает» при торможении – корректор мгновенно приподнимает пучек света, и наоборот. Кроме того при вращении руля корректор чуть поворачиват пучек в сторону поворота))) дальний обычный галогеновый – хватает слихвой, противотуманки на Аристо штатно желтые. Еще из особенностей – на Аристо нет зуммера, сообщающего о том, что водитель при выходе из машины не выключил свет – фары сами гаснут через несколько минут.
Салон.
Салон у машины выше всяких похвал. Я уже писал об удобстве. Климат-контроль двухзонный, на мультидисплее отображается необходимая информация о расходе, времени поездки и средней и скорости, о расстоянии до следующей заправки и т.д. Интерьер конечно морально устарел, оно и понятно, выпускается 160-й кузов с 97 года, но это ничуть не умаляет его достоинств. Не удивительно, что японцы не снимали столь удачный кузов с производства целых 8 лет! В салоне очень качественный и приятный велюр, дорогой мягкий пластик. В ногах штатная подсветка, индивидуальное освещение для каждого пассажира, 6 подушек безопасности. Заднее сидение просто шикарное, вот где понимаешь, что сидишь в настоящем бизнес-классе. Спинки передних сидений со стороны задних пассажиров сделаны из пластика с кожей – очень удобно, когда сзади сидят маленькие дети и постоянно пачкают спинки обувью. Сидеть сзади лучше вдвоем, отгородившись массивным подлокотником – втроем не удобно, так как центральное место в диване выше – только для низкорослых пассажиров. Сзади есть 2 дефлектора индивидуального обдува, подстаканники на микролифте. Еще замеченная приятная «фишка» – при заезде со света в темноту (в гараж например или в тоннель) подсветка приборов притухает, заботясь о глазах водителя.
Музыка.
Штатная аудиосистема вполне приличная, полноценный 5.1 (в передней панели врезан штатный центральный канал) JBL. Сабвуфер встроен в заднюю полку. Для штатного звука поет очень даже приятно, но т.к. я привык к дорогим аудиосистемам, то конечно уже все это хозяйство поменял. В багажник установил новый сабвуфер 2х10” Infinity Cappa, 2 усилителя, конденсатор и ПК Mini ITX VIA Epia с внешней аудиокартой Creative Audigy 2NX. Упраляется все с тачскринового монитора, который встроил в центральную консоль … поменял всю акустику, сделал шумовиброизоляцию передних дверей и багажника, установил USB GPS-приемник. Теперь в машине кроме музыки можно смотреть DVD с полноценным 5.1 звуком, пользоваться навигацией … иными словами использовать любые функции персонального компьютера. В планах установить обгонную камеру под стекло с выводом изображения на отдельный 10” монитор, любезно оставленный японцем при продаже.
Эксплуатация.
Ну что тут можно сказать . . . езжу на машине 5 месяцев, пока без происшествий. Конечно сразу же после покупки поменял все жидкости, фильтры. Езжу и наслаждаюсь . . . осенью корячится ТО100 (при покупке на авто было 92800км пробега), буду менять ремень ГРМ с роликами, ну и снова рабочие жидкости. Масло согласно мануалу надо менять каждые 5 тысяч км, в двигатель влазит 6,5 литров. Расход у машины сильно зависит от манеры вождения и качества бензина конечно. Если ездить как ужаленный, срываясь в букс на каждом светофоре, то Aristo бессовестно выпивает 25 литров на сотню, не морщась))) Если ездить спокойно, то можно довести расход до 13 литров (причем с кондеем). У меня обычно расход в пределах 16-17л. Объем бака – 75 литров. Неспешно двигаясь по городу «как все», стрелка тахометра не поднимается выше 2000 оборотов . . . при 1100 идет устойчивый разгон, двигатель очень тяговитый. Ну а нажми на педальку понастойчивей – топливо просто вылетает в трубу, исчезая так же быстро, как миллиметры протектора с задних колес))).
P.S. Ну вот пожалуй и все, что могу поведать вам о Toyota Aristo. Простите, что получилось сумбурно и смазанно – писал отзыв за один присест, а то отзыв по виндомам у меня уже полгода не закончен))) Машина всем хороша, кроме размера транспортного налога и цены))) Хотя может это и к лучшему, Арист мало и тем более привлекательнее они кажутся на улицах города, не каждый отважится вывалить 25 тысяч баксов за семилетнюю «косорылую помойку» ))) Удачи на дорогах.