Доброго времени суток всем! Всем любителям атмосферных зажигалок с
пинком после первой сотни и буквой H на фальш-радиаторной решётке,
любителям пинка под зад после турбоямы и вхождений в повороты под
смачный визг резины задней оси, сжигающих галлоны топлива, любителям
тошниловки на 1800-2200 от светофора до светофора, дабы спасти ещё
чуток паров 92-го до следующей заправки, да и просто всем вменяемым
людям!
Буду писать с лирическими отступлениями, дабы вы вкусили всю полноту
данного опуса, простите. Начну с себя, наверное, так правильнее.
Человек не старый, редко отчаивающийся, направившийся в другой город за
сотни км и копейками в кармане за новой жизнью. Было это года 3 назад,
точнее и не вспомню. Город этот южный и солнечный, город горный, город
Алматы. Сразу в глаза бросилась череда доселе невиданных шедевров
японского автопрома... Чего здесь только не было. Куча машин, различных
по дизайну, приводу и классам. После опеле-маздовского тлена выглядело
всё это завораживающее. Нашёл работу, рос морально и творчески.
Понадобился автомобиль. Первой была одна из машин друга, Toyota Windom
94 года выпуска, 11кузов, (3 литра, Гы-комплектация, чейнджер, 8
колонок + усилитель, 2 сиденья электро, люк, метла, TRC, ABS, TEMS
(живой и здоровый)), пробег 145 тысяч. Отличный автомобиль. Очень
мягкий, 3vz-fe даёт неплохой подхват во всём диапазоне, всё
нажимается/фиксируется/поворачивается мягко и чётко, без лишних усилий,
сложно спровоцировать к сносу хотябы одной оси, всё прогнозируемо, да и
делать нечто подобное не хочется, ибо машина распологает к степенной и
размеренной езде. Отъездив некоторое время, подходил момент покупки
своего авто. Болел, очень серьёзно... Демоном, он же Диамант. На сайте
этом года полтора, поэтому все отзывы/форумы по этому автомобилю изучил
вдоль и поперёк. В общем и целом знал плюсы и минусы машины (а они есть
у _любого автомобиля_), знал, что всё, что пробежное здесь -
ушатанное. Тем не менее, готов был к покупке. Потому как той
управляемости и вместе с тем комфорта, что дарит седокам Он встретишь
ой как не часто. Эпогей бизнес-автомобилей от Митсубиши на 95 год - 5
рычагов на колесо, Mivec (хотел именно 30M-SE и 270 л.с.),
комфортабельный и современный салон, типтроник, полный привод, куча
опций... Все возгласы о вознесении Митсу выше женских половых органов в
стихотворной форме, неремонтопригодности и неликвидности этой покупки
со стороны форумчан, знакомых и друзей правда. Да-да, это так, но
применительно к машинам с заоблачным пробегом, нещадно изнасилованным
по ухабам и проспектам, кормлённым ослиной мочёй и восстановленным
дядей Ваней из соседнего гаража, когда оный фрукт вбивает часть
покрышки от К-700 вместо сайлент-блока, выпрессовывает подшипник из
ступицы или льёт в автомат Декстрон. В остальных случаях автомобиль не
подведёт, как не подводит двух моих знакомых (один с пробегом брал,
другой с СВХ) по сей день. Речь не об этом. Деньги нужно было
вкладывать в другое и от покупки я отказался. Через некоторое время
стал смотреть 10-11 виндомы, т.к. ничего другое не нравилось совсем.
Поехал Смотреть с другом машины. У всех есть проблемные места, которые
потом стопудово вылезут, но это ничего по сравнению с тем, что мы у
одной машины увидели. Пример из разряда "необъяснимо, но факт", 93 год,
соотв-но 10-й кузов, ПОЛНЫЙ фарш, всё, кроме кожи. Ионизатор, спойлер,
метла, люк, парктроники, чейнджер, ультразвук, темс, оба сиденья
электро, щётки по релешке сами прячутся, но это только опции на нём...
ТАКИХ виндомов я ещё не видел, в подвеске почти всё в хлам (резинки
строго), потому как металлическим звоном отдаёт при езде по кочкам...
Гидрач почти не помогает. У руля люфт туда-сюда градусов 10-15...
Задние э/стеклоподъёмники не работают... Оптитрон мёртв. ДВИГЛО!!!
Перепаянный у дяди Васи радиатор, течёт! На гофрах воздушных изолента,
двигло трясёт и издаются непонятные звуки... Говорит типа ЭТО
неотрегулированные клапана. Течь масла. Подушкам конец, т.к. колбасит
салон, и даже не при трогании... Салон далёк от чистоты и опрятности,
как земля от луны... Коробка вроде бы переключает и даже неплохо, но
это мелкий плюс в его сторону... Кузов с коцками весь... Тормоза
куда-то проваливаются... ТАКОЕ испохабил, а ведь один владелец по
птс... Охладился немного. Затем знакомый как-то поздним вечером довёз
до дома на Аристе своей. 2жз-жте, тюненный комп, выхлоп, повышенный
буст и ещё что-то, что в совокупности давало лошадей 310-320 где-то.
Этот вечер я никогда не забуду, т.к. езжу обычно пусть и не овощно, но
не быстро - это точно. А тут дрифт, чёткие отзывы на повороты рулевого
колеса, тубоподхват... Полторы с гаком тонны таяли как масло от
раскалённого ножа, от мощности 2JZ-GTE, машина казалась лёгкой и
послушной, а не брутальной и массивной, как может показаться на первый
взгляд. Был получен заряд адреналина на ночь, интерес подогрет, заварен
кофе. Сквозь пелену сигаретного дыма стал изучать ЕЁ, ту, что каждый
день видел снующейся в пробках, считал большим обмылком и гадким
прожорливым утёнком. Так было выяснено, что кроме турбо бывают ещё и
атмосферники, сей факт вдохновил открыть газету и искать... Искать
пришлось не долго, в одном из объявлений о продаже Виндома (не подходил
из-за отсутствия чейнджера) мне предлагали Аристу в 147 кузове,
серебро. Отзвонившись - назначил встречу. За сим вводная информация
себя исчерпала и дальше рассказ пойдёт о моём автомобиле.
Конец 95 года (пробил на этом сайте по кузову), 185000 км пробега,
серебряный металлик, Навигация, автосвет, 2JZ-GE, 230/285
лыс/ньютонометров соответственно, Литьё на 16, сиденья/руль электро.
//Кузов
Ну это всё поверхостно. Дело в том, что пока САМ не посмотришь на
что-то, не потрогаешь, не проверишь - выводы твои НИЧТО. Вот и я
ошибался, обзывая обмылком итальянские потуги дизайнерского дела,
нашедшие своё воплощение в плавных обводах JZS147. Корма и нос
смотрятся органично, это редко случается. В силуэте подчёркивается
напористось, масса, мускулистость и... грация. Открывая ДВЕРЬ (а не
дверцу, как бы я написал у виндома), чувствуешь, что весит она немало
(ну не Сайра, конечно :) ). Чувствуется и при закрытии оной по
отсутствию лишних звуков (не бээмвэшный шлепок, конечно, но близко) и
усилию. Двери с рамками, жёсткости придаёт. По непривычке сначала бился
головой о каёмку водительской двери после Виндома :) . Машина, конечно,
не высокая, но лежачих полицейских можно штурмовать, да и на бордюры
залезал. Антенны на заднем стекле были нагло сп*зжены по прошествии
недели какой-то шпаной.
//Салон
Садишься именно в кресло, а не в сидение, потому как пусть боковая
поддержка выражена не сильно хваткой - при дальних поездках (да и
поездках по гододу) даже не думаешь, что у тебя должна затекать и, как
следствие, нудить спина, что ты неудобно устроился, что ж*пе твоей
неудобно, всё наоборот. В момент подачи ключа в замок зажигания рулевая
колонка из крайнего верхнего и дальнего своего положения услужливо
выезжает в последнее пользовательское - приятно и удобно (при
посадке/высадке). Ключ в 3-е положение - в глубине чёрной приборки
вспыхивают ярко-красным цветом 4 стрелки, полусекундой позже их
догоняет оптитрон. Есть автосвет, фенька для ленивых, не пользуюсь.
Световой пучёк естественным образом слепит встречку, но не сильно.
Ксеноном не страдаю, потому как здесь ближнего хватает с лихвой (в
отличие от 11 кузова виндома, где ближнего мало). Устроиться за рулём
помогают 4 электрорегулировки водительского кресла (подушка
вверх-вниз/вперёд-назад, спинка по углу наклона и поясничный подпор).
Климат понятный и довольно-таки оригинальный, но нет наружного
термометра. Охлаждается/прогревается салон быстро. К услугам задних
пассажиров пепельницы в дверях и доп. прикуриватель между передними
сиденьями. Там же 2 дефлектора воздуховодов, дующих в среднюю заднюю
часть салона. Для ног задних пассажиров предуспотрены воздуховоды на
полу. Места сзади достаточно, чтобы устроиться двум коренастым людям с
ростом 185 см и не бить головой потолок и не шаркать коленями по
переднему сиденью, на котором сидит такой же комплекции водитель.
Третий сзади ехать сможет, но высокий центральный тоннель ему не
понравится, в ширину же места хватит. Задние подколовники, за
ненадобностью можно утопить в спинку заднего дивана, улучшает
обзорность. Кстати, об обзорности, Корма высокая, машина не маленькая,
широкие задние стойки, сдавать назад проблематично. Обзорность вперёд
хорошая, стойки не мешают. Зеркала большие. Больше всего меня поразила
подсветка салона. "Сэкономили чтоль?" - подумал я, не найдя по центру
потолка плафона освещения.... Приглядевшись понял, что ошибался. Над
салонным зеркалом заднего вида есть блок управления 3-мя плафонами: 1
поцентру, большой и 2 поменьше по краям от него. на КАЖДОЙ двери есть
подсветка для ног (по типу не замочите ноги в каком-нибудь д*рьме,
когда садитесь), есть свет на задних стойках. Центральная консоль
светится тойотовским зелёным светом. Бардачок средней вместительности,
центральный бокс мал, отделение одно. Багажник, ввиду расположения бака
в нём, мал, но погрузочная высота сносная. Центральный тоннель м/у
передними креслами высокий, селектор автомата имеет маленький шток,
придаёт спортивности чтоль... Обесшумка меня поразила, хотя и виндом
негромкий! Закрывая дверь словно попадаешь в капсулу какую-то
вакуумную, глухие шлепки шин от переезда очередного трамвайного пути
иногда доносятся, да двигатель рычит немного (рычит приятно ;) ) где-то
после 3500 об/мин. Ремни с преднатяжителями и регулировкой повысоте.
Ножник вместо ручника, пара тайников для мелочи. Комплектация
пустоватая у меня, нет ни ионизатора, ни сабвуфера с усилителем, ни TRC
(об этом позже). Есть просто 7 колонок (4 в дверях, есть
фазоинверторы), звук... хм... Навигация, что стояла на машине не
работала, сменил на 2-дин от ЕД-хи, кажется, взял за 50 баков, играет в
основном лицензию, правда. Звук сочный, приятный, не хватает саба,
конечно, но мидбасы вытягивают, нормально. Педали тугие (акселератора,
кстати, напольная), равно как и руль с ручником, что в сравнении с
виндомом идёт в контраст, сильный контраст... Будто заставляет
подумать, прежде чем нажимать что-то.
//Двигатель
После двух оборотов стартера просыпается рядная шестиголовая трёшка
2JZ, если машина холодная, то для прогрева двигатель прыгает до 2500
оборотов и плавно опускается потом до ХХ 650 об/мин. Но вот звук на
этих холодных 2500 - это... Это как на крузаке 4,7 , с гулом таким злым
:) . Потом усмиряется и урчит так про себя что-то. Предыдущий хозяин
лил, зараза, 92 бенз не менял (по ходу вообще) воздушный фильтр и свечи
поставил NGK. Благо Мобил1 лил. На этом добре была небольшая детонация
и задержка на ответ газа. Сменил свечи (иридий, денсо-тойота), промыл
впускной коллектор, воздушный фильтр тоже на оригинал заменил, сжёг нах
остатки 92-го, залил 96-й.... И поехал нормально. Детонация пропала,
двигатель ожил, расход с 20-ти упал до 14-17 по городу с прогревами,
печкой/кондеем. Подхватывает он с низов и ровно тянет вплоть до
следующего переключения, нет нехватки тяги или какой-то надрывности -
происходит всё уверенно и быстро.
//Подвеска
Многорычажка спереди и сзади, по 2 рычага на колесо. После Виндома не
то чтобы жёстче, собраннее, вот! Нет сильных раскачек/клевков в
поворотах/при торможении, пологие волны и другие неровности можно
штурмовать, на мелочи немного трясёт, но не зубодробильно. Подвеска
дорогая в обслуживании, если менять рычаги. Дело в том, что там шаровых
более 20-ти в круг набирается (плавающие/опорные), а меняются они
только с рычагами. Для себя выход нашёл просто - отдал на реставрацию.
При диагностике выявили смерть шести и скорую кончину остальным. Не
долго думая попросил сделать все, заодно и наконечники рулевые
восстановить и подтянуть задние ступичные подшипники. Отдал 700 убитых
енотов, в то время как если бы менял всё на оригинал без работы вышло
бы 2000. Результатом доволен, более чем. Машину было не узнать после
сто, побрякивания и глухие удары куда-то улетучились, управляемость
изменилась, пропали вирбации, повысился комфорт.
//Управляемость
На отклики руля отвечает адекватно и, хм..., нервозно чтоль. Руль, как
я говорил, тугой, на большой скорости помогает держать динамический
коридор, при парковке, требует некоторых усилий (в плане того, что 2
пальцами не провернёшь). Информацию с дороги получаешь в достаточной
степени, хоть это и не бмвэ. На машине отсутствует контроль тяги (TRC),
это некритично для виндома с его тяжёлой мордой и вынесенным за стойки
мотором + пер. приводом, но когда дело касается Аристы..... оформил
машину, еду домой. Сухо... Кто-то какую-то гадость на перекрёстке
разлил, то ли пена, то ли что, хз короч, поворачиваю направо. Что-то
смотрю, обочина ко мне лицом поворачивается и какой-то гул трения шин
доносится. Руль в обратку, меньше газу, продрифтив ещё метра 3, машина
утихомиривается, уфф.... Смотрю на лица тех, кто тычет пальцем и
круглыми шарами смотрит на меня с другой полосы и ведь резина-то
всесезонная Мишлен с нормальным протектором млин! Так я и познакомился
с задним приводом. Потестив эту фишку, теперь иногда вхожу в
контролируемый занос, дабы выработать адреналина :) . А на зиму
подготовлю в багажник мешок соли, чтобы попу загрузить и при случае
выехать. В сравнении с марками, к примеру, развесовка здесь ровнее и
задница не такая пустая, это плюс для рулёжки и не только. ВВиду
заднего привода избыточная поворачиваемость.
//Тормоза
Дисковые везде, усилие на педали хоть и большеватое в сравнении с
Виндомом, но контролируется замедление лучше немного + АБС срабатывает
только под конец в случае чего.
//Трансмиссия
Коробка чуть расторопнее, чем на vcv11 (виндарь), 4 ступени, есть
овердрайв и режим пауэр + 1-2 ступени отдельно. Кик-даун срабатывает с
секундной задержкой где-то, спускается на разное число ступеней, вплоть
до первой. Были проблемы с рывками при переключениях N-D, N-R, D-N-R,
уже хотел менять коробку, подвесили на подъёмнике, прошлись по режимам
и установили, что это люфт редуктора заднего моста (кардан, разгоняясь,
бьёт внутри полуоси и потом уже движение без проблем), нашёл
контрактный, сняли старый, теперь классно и мягко :) .
Не могу понять, для чего нужен второй бачок омывателя под капотом,
метлы-то здесь отродясь не было? Насколько я понимаю, туда шампунь лить
нужно, Пробовал воды залить - уровень не тратится.... Как заставить
работать? И как он вообще работает, может кто знает? Кстати, наверное,
наивно, но сменив машину - не покидаю просторы сайта виндом.нет.ру (не
сочтите за рекламу), всем тамошним салам и уважуха за дельные советы!
Да и покидать по Аристе некуда, нет по ней ресурсов, или я ошибаюсь?
Если резюмировать, то машина, безусловно, достойна внимания, попробую
вывести субъективные плюсы и минусы.
+
-Вместительный салон
-Комфортная подвеска
-управляемость
-Тяга, пусть и не паровозная, но впечатляющая
-Неприхотливость и относительная простота 2jz
-
-Маленький багажник
-Расход (в принципе норма для 3 литров)
-Подвеска по цене
-Задний привод (для зимы)