Здравствуйте, уважаемые Аристоводы!
Долго находил время, чтобы написать свой отзыв об этом замечательном автомобиле!
В общем, до этой машины ездил на: Ваз 21099-250т.км. Без кап. рема, + 5-е место в открытом чемпионате Сибири по дрэг-рейсингу 2004!
После был Скай………красота, но пришлось продать скорее, чем успел понять, что это за машина!
После, Тойота Карина ЕД., поистине культовое авто для людей со средним достатком и чуть выше среднего, но это лишь в отношении стоимости эксплуатации этого авто, т.к. в Росси машина, прежде всего, должна быть Тойотой! (Знаю, знаю, крики недовольных уже слышу))), но это самое оптимальное соотношение, запчастей «МОРЕ» и недорого. В общем, сколько людей столько и мнений.
Думаю, полемика в отношении того, что Тойота – ширпотреб, должна сама по себе угаснуть, т.к. я думаю, что эту статью читают те, кто с выбором определился!
После была Тойота Bb – 2000 года. Авто обладающее невероятной харизматичностью, так как форма, содержание, компоновка просто нравятся многим, единственное что, ее надо брать в новом кузове, симпатичнее выглядит)
А теперь переходим к Тойоте АРИСТО!!!
Я затрудняюсь, с чем можно сравнить ощущение от поездки на этом флагманском авто.
Уверенно и довольно динамично развивающая обороты Аристо, умеет столь же динамично, и останавливать свою массу. При этом ей это удается делать так, как наверное никакому другому автомобилю класса Тойота (разве что Кроун Меджеста). При разгоне тело плавно прижимает к креслу без рывков. А при торможении, вы чувствуете всем телом легкий наклон к носу автомобиля и при этом, нисколько не отрывая тело от сиденья, даже при экстренном торможении на сухом асфальте! Из-за чего? Безусловно, все дело в подвеске!
Я лично, очень люблю зимнее время года потому, что безумно люблю - дрифт. А зимой это можно делать на любом автомобиле без серьезного вреда для узлов и агрегатов авто, важен же навык. Автомобиль невероятно устойчив и по льду в занос идет очень прогнозируемо, что в принципе упрощает процесс управления им, благодаря все той же подвеске.
Но у нее, как и любой другой есть свои плюсы и минусы.
С подвеской Марк II, никакого сравнения, т.к. величина, вес, и наверное стоимость, куда более внушительные.
«+»
1. Можно не бояться прохождения крутых поворотов на скорости. Т.к. энергоемкость подвески рассчитана на борьбу как раз с этими перегрузками. Сухой асфальт и трасса, вот где ее стихия.
2. Подвеска проглатывает все и при прохождение неровных участков дороги не приносит никаких неудобств и неприятных бряков в салоне.
«-»
1. Наверное, к основным относится то, что стоимость капитального ремонта подвески в сравнении в Марковской подвеской будет дороже на 20-30%.
2. Пытаясь адаптировать подвеску к нашим дорогам по высоте клиренса автомобиля, устанавливая проставки, теряете в устойчивости.
При покупке машины я столкнулся с некоторыми проблемами.
Так вот о них детально:
1. Передние тормоза отсутствовали (работали только задние).
Решение: Закисли направляйки и неинформативно работали цилиндрики в самом суппорте.
Но, отдав 2000 рублей за каждую контрактную ступицу с суппортом и тормозным диском в сборе, проблема решается!
Но заменены мной только диски и суппорт, т.к. новая ступица оказалась без АБС, а у меня соответственно с АБС. И еще, очень важно перед установкой суппортов вытащить направляющие болты и смазать их, так как именно это влечет к выведению из строя тормозного суппорта!
2. Течь заднего лобового сальника.
Решение: Хотите, меняйте, если сильная течь, но если это не доставляет сильных проблем, то даже и не стоит, так как стоимость этого ремонта 5 тысяч деревянных, ведь как ни как, а АКПП сдергивать придется.
3. Замена ремня ГРМ.
Решение: процедура банальная и необходимая - стоимость 5 тысяч рублей с запчастями!
4. Катализаторы.
Решение: весьма не по Greenpeace-овски, но если выбить «каталики», тяга на низах возрастает существенно, но увеличивается громкость выхлопа и СО зашкаливает.
5. Гаснут стрелочки спидометра, тахометра ит.д.
Решение: я к счастью с таким не столкнулся, но друг столкнулся и выходом может послужить только контрактное табло, ремонту сломанное не поддается.
6. Отсутствие зимнего режима на АКПП.
Решение: Единственное решение при необходимости выбраться откуда-нибудь либо забраться куда-нибудь в гололед это – включить 2-ку и как не странно клавишу PWR!!!
7.Разбиты сайлентблоки заднего рычага передней подвески.
Решение: Симптомы того, что сайленты вышли из строя было не только видно на подъемнике, но и слышно, особенно сильно при пересечении трамвайных путей. Бряканье в салоне стоит жуткое.
Рынок автозапчастей предлагает 3 типа сайлентов с номером TAB-199., довольно не плохого качества дубли, но! Эти сайленты имеют не специфическую другим форму внутренней втулки, заводская она коническая и садится соответственно на конический болт причастный к развалу-схождению, а дубли сайлентов только с равной геометрической втулкой, что не канает для этой Артисо. Выход только оригинал из ОАЭ, я нашел рычаг по 2300 рублей за шт.
8. Расход топлива.
Решение: К хорошему аппетиту я заранее был готов, 3 литра как никак кормить надо. Но, думаю кто берет Аристо, уже обладает средствами на содержание и обслуживание.
Так вот, у меня в зимний режим эксплуатации расход равен 22-27литрам на 100 км. Летний расход еще не замерял, потому, как машину купил в ноябре. Я как-то раз поехал из Новосибирска, где живу в Кемерово и практически везде на ровных участках шел 190 км/ч и расход был всего 15-17 на 100км при 4500об. в мин.
Нет, безусловно, неполадки с топливной аппаратурой или лямбда-зондом в машине есть и я их устраню, но слабо верю, в то, что расход будет значительно ниже.
9. В хлам загрязненное масло в АКПП.
Решение: Для решения этого вопроса необходимо не только заменить и промыть масляную систему, но и еще снять масляный поддон АКПП, промыть все как показано на фото и заново посадить на герметик. Сумма ремонта 4000 рублей
10. Вибрация на диапазоне от 50 км/ч до 65 км/ч.
Решение: Еще не определена природа неполадки, но думаю, что данный резонанс вызван несовпадением вынужденных колебаний вынуждающими, только какими??? Надеюсь на активность уважаемых читателей, уверен, поступят дельные предложения.
Есть еще одно предположении. Может проблема кроется в том, что резиновая соединительная подушка(вместо крестовины стоит на некоторых Аристо) просто со временем эксплуатации теряя свою форму и эластичность и потрескиваясь вызывает вибрацию, не знаю, на фото она тоже есть с трещинами.
Переводить авто на газ не советую, ресурсность снизится мгновенно. И случаи не единичны (и тут установщики газоаппаратуры со мной скорее всего не согласятся).
Я бы посоветовал эту машину тем, кто испытывает страсть к молниеносным передвижениям сливая при этом как в «унитаз» бензин, и тем, кому в кайф катиться, не превышая отметку 60км/ч, потому что с одной стороны на Аристо и надо так ездить, и без умопомрачительных обгонов чувствуешь себя отлично, ведь машина сочетает в себе: статус, мощность и простоту обслуживания.
Да, и на своем опыте когда-то убедился, что скупой платит дважды, обслуживайте Аристо только оригинальными запчастями пусть и контрактными.
Всем удачи на дорогах!