Доброго всем времени суток!
Вот что-то потянуло на лирику и я решил немного посочинять о своей машине... Это мой первый отзыв, так что не бейте меня, если что не так;)
Начинал я оттачивать своё мастерство вождения на родительской камрюхе 1989 г.в. на коробке (вот если честно, живее и крепче машины не встречал!). Потом был уже именно мой чайзер в 90м кузове, двушка (тоже машина очень хорошая, но движок слабоват, ест так же как 2,5, а едет как литровая), далее пересел на кресту уже в 100м кузове и уже 2,5, покатался на неё не долго, ибо какая-то она у меня не счастливая была (сначала стекло заднее разбили, потом на гололёде занесло - крыло поцарапал, а потом сделал небольшой косметический ремонт жигулям, пожертвовав своей фарой и бампером:). В общем продал её через пол года! И естественно стал перед выбором новой машины (было это прошлой зимой)... не знал вообще что выбрать, денег в кармане 200 т.р. и то что стоило этих денег меня не устраивало:( и тут родители сказали, что типа кончай фигнёй маятся, иди выбирай себе стоящий агрегат и бери кредит (видимо надоело им меня катать на своей машине:)). Ну я и пошёл бродить по рынку и нашёл я там машину, которая на тот момент была практически не известна в нашем уездном городе Б. - Тойота Аллион! походил вокруг неё, посмотрел: 2004 г.в., 1,8 движок, 2 месяца с растаможки, пробег 60 т.км. В общем понравилась! Загорелся ею, взялся читать отзывы на дроме, смотреть цены, сравнивать... в общем всё устраивало, поехал разговаривать с продавцом о небольшом "задержании" этой машины на время доставания недостающей суммы. отлично, договорились, ещё решил поехать к диагностам, чтоб уж действительно быть уверенным что машина будет радовать, а не сосать деньги на ремонты (хотя какие ремонты для 4х летнего японца...). Благо мастера все свои (работаем в одной организации), посмотрели и вынесли вердикт: 10 баллов из 10 возможных!!! к машине вообще претензий нет! лучше не найдёшь! ну я соответственно порадовался за себя и полетел деньги брать и уже через неделю стал счастливым обладателем Аллиона! Машина действительно очень хорошая, при моём росте 194 см, там на удивление много места (даже чувствовал себя просторней чем в кресте)... Катался на ней, радовался жизни, удивлялся расходу (7-9 л/сотню по городу!!!), выплачивал кредит... И тут 02.08.2008 (когда 10.08.2008 я должен получить з/п и отдать ПОСЛЕДНИЙ взнос по кредиту) мне разносят мою "Аллёнушку" в хлам :((( чувачок не увидел меня и въехал в задницу, да так что пришлось всё спиливать по самые двери и новое приваривать... горевал я долго, целых 2 месяца пока лечилась моя самая из всех моих машин любимая... Естественно что после такого потрясения уже она не казалась такой хорошей, захотелось просто с нею расстаться после почти года эксплуатации. Примерно через месяц полтора не прилагая особых усилий я её продал и встал вопрос о покупки и самое сложное ВЫБОРЕ нового средства передвижения...
И тут начались сплошные муки: перелопатил весь дром, смотрел все машины в которые мог поместиться (да-да из-за роста не всё что нравится подходит:)). Аллион мне нравился всем, но напрягало то, что при иногда резком старте ощущение напряга двигателя сказывалось на всём в т.ч. и на вибрации руля... В общем решил снова вернуться к заднеприводным машинам с большим объёмом (спортивного интереса нет, но иногда притопить за пределами города хочется)... В общем копался-копался и докапался как-то в один прекрасный день до объяв с аристами (честно скажу ариста в старом кузове - просто урод, особенно морда, ну это моё субъективное мнение)... а в новом, те которые идут от 1997 г.в. и младше, мне как-то понравились. Начал изучать аристы по отзывам, прочитал почти все, в общем понравилось отношение владельцев, типа и спротивно и комфортно... ехать во Владик за машиной не было возможности, заказывать кому-нить её не хотелось, т.к. люблю сам посидеть, проехать и потом уже принимать решение... Сначала нашёл твинтурбовую, чёрная, люкатая, в коже, с обвесом, в общем полный фарш, но сначала огорчило что в ПТСе 280 л.с. (от одного налога оглохнуть можно), потом полазили нашли косяки по кузову, под капотом тож не всё понятно и не всё "чисто" (был декабрь месяц и особо не налазиешься). Ну и как-то не хотелось мне ни турбы, ни кожи... Пришёл на следующий день и увидел её... Цв. снежка, не турбо, не кожа, обвес, литьё бодрое на 17. В общем для меня как для человека отдалённого от призвания "механик", она была "то что мне нужно"!:)
вызвонил друга, он все свои машины сам ремонтит и естественно в них секёт. Покатались, полазили вокруг. притензий нет! да и такие мелочи как вкруг тонированная и поворотники в зеркалах, тож сыграли свои хоть и маленькие, но проценты в её пользу... Да, чуть не забыл машина в комплектации VERTEX, опять же как раз то, что я искал:)
В общем оформили и поехал я кататься... Разница поле аллиона огромная, да и сравнимать их, конечно, глупо, разный год/класс/привод/объём. Остановился у магазина, водички купить и уталить жажду от шокового состояния от приобретения этого чуда японского автопрома! естественно заглушил машину и пошёл в магаз... вернулся, начал заводить, и чёт не пойму (на тахометр не посматрел), вроде стартер крутанул, а шума мотора нет, легкой (незначительной) вибрации тоже нет... повернул ключ обратно, оптитрон в колодцах приборной доски погас... завожу снова и опять тишина! про себя уже думаю, что с заводом у этой машины проблемы, типа всё жизнь кончена, щас посление бабки на ремонты отдам... а потом смотрю, что на тахометре примерно 700-800 оборотов есть, т.е. машина заведена, просто действительно там шумоизоляция просто отличнейшая!!! блин, вот японцы молодцы, вот что значит высокий класс машины, ну начинаю дальше прислушиваться, ловить звуки проезжающих машин и всё равно почти тишина, как будто попал в запертую капсулу, тепло, уютно и тихо... в общем эта деталь, о которой я конечно же читал в других отзывах оказалась не преувеличением и очень мне понравилась! И так надо же всё проверить... на себе ощутить... Как я уже писал на дворе декабрь, а значит гололёда и укатанного снега полно, самое время проверить системы TRC и VSC. Трогание со скользкого перекрёстка, машина слегка буксанула, потом начал мограть лампочка на приборной панели, типа ТРК заработало, слышу характерное похрустывание сзади, машина моментально перестаёт буксовать и начинает движение, отлично! не шлифофки, ни заноса, она просто поехала, как будто под колёсами нормальный чистый асфальт! В общем в очередной раз порадовался:) Дальше решил посмотреть как с поворотами... заехал на автодром, который за весь год ни разу от снега не чистили и любители показать себя выезжали туда постоянно "подрифтить" (третий форсаж у нас в городе любят:)) ну и я естественно не выключая ТРК кладу педаль в пол и начинаю ПЫТАТЬСЯ крутиться... ни фига... машина просто поворачивает, её не заносит! отключил ТРК и понеслось, машина практически не управляема, как корова на люду... АБСка тож себя не плохо показала, тормозит плавно и качественно. В общем всё что касается приблуд к ходовке показало себя просто отлично!
Ну теперь надо проверить как там 3 литра под капотом... живые ещё? выезжаю на трасу и через мгновение на спидометре уже 120 км/ч, ещё секунд 10 и стрелка лежит где-то в районе одометра! скорости вообще не ощущается, машина едет как вкопанная, не качает, не подбрасывает, немного вибрирует руль, но на управляемости это не сказывается и опять же практически нет шума ни от двиги, ни от ветра! отпускаю газ, сбрасываю скорость до 110 км/ч и включаю круиз-контроль (блин, отличная вещь, первый раз им пользуюсь - очень удобно!)... Едем дальше, нахожу небольшой участок укатанной гравийки... неровности ходовка гасит отлично, небольшой шум проникает в салон, но очень терпимо... не сравниться с той же крестой, которая у меня была...
И вот я снова в городе... маневрировать с не привычки в потоке машин (хоть он у нас не сравним даже с хабаровским) достаточно сложно... и тут первая неприятность:( решил объехать люк на дороге, пропустив его под машиной, но не тут то было, у нас же Россия и люки, будь они не ладны, должны торчать от поверхности дороги сантиметров на 10, чтоб все их видели!!! и как результат (ариста всё-таки корыто не самое высокое) кромкой обеса проскользил по этому долбанному люку... поматерил дорожников, потом себя (ну не привык я ещё к этой позотёрке)... ну постоял повздыхал и поехал дальше! машина тонирована вкруг вместе с лобовым, и как говорит Задорнов: "Смеркалось...", ехать немного непривычно, темно всё как-то. Пришлось выбирать улицы посветлее и те, на которых люки не так сильно торчат:))) В общем накатав в первый день порядка 100 км. я к машине привык, и неописуемым восторгом стал ждать следующего дня, чтобы поехать на работу и похвастаться коллегам своим приобретением...
Ну вот собственно что я хотел расписать по своей аристочке, машиной очень доволен! из минусов можно выделить только: большой расход (но для 3х литров терпимо), сравнительно плохую манёвренность, и очень маленький клиренс...
За 3 месяца эксплуатации были поменяны свечи, фильтра, тех жидкости. Больше ни чего менять не пришлось, всё хорошем состоянии. Единственное стойки подуставшие, может к весне буду ходовку трясти...