Не ставил перед собой задачу краткого изложения, писал все что думал и мог вспомнить, поэтому, кто не любит много букв, может ограничиться просмотром картинок.
Скорее у меня получился не отзыв, а фотоотчёт 18 месяцев моей жизни вместе с Toyota Aristo JZS147.
Предыстория
До Aristo были: Toyota Chaser 1G-FE (Все хорошо, но двигатель слабоват), Toyota Levin AE101 4A-GE 5мт, который 4 года радовал меня.
далее AD , Avenir, Porte, Нива и т.д, перемещаясь на последних из пункта А в пункт Б, я понял, что автомобиль помимо практичности, должен еще доставлять удовольствие от вождения и поднимать настроение, а этого увы на AD добиться сложно.
Для себя я решил, что следующий автомобиль должен быть:
А – мощным
Б – Как минимум просторным
В – Радовать глаз мой и окружающих
Начались поиски авто, который соответствовал бы вышеперечисленным критериям и моему бюджету, тогда я даже не мог представить, что это будет Aristo.
Забивая в поиске дрома необходимые параметры, я просматривал кучу объявлений, но в пределах моего бюджета не было авто, которое заставило бы биться мое сердце чаще.
К этому моменту передний привод мне порядком надоел, да практично, но СКУЧНО !!!
В основном я присматривался к Toyota Chaser Tourer S JZX100 после рестайлинга или как крайний вариант Toyota Caldina GT 2001-02 года выпуска, на турбо машины слюни текли, но так и не решился
Чуть было не купил Toyota Chaser Tourer S 2001 года, не срослось.
Таким вот образом, в состояние «не знаю чего хочу» я в очередной раз, в будний день бродил по местному авторынку, отчаявшись найти чего то интересное, ну и как это обычно бывает - ОПА!!! Мне на глаза попадается какой то мастодонт, паровоз(первые мысли)подхожу посмотреть поближе, хмм… две трубы(должно быть мощная подумал я), ценник 175 тысяч рублей, только колеса R17 на хакапелите рублей 20 стоят (прикинул я в уме) итого сама машина 155 т.р, покружил вокруг машины, а в голове начался ураган мыслей, который только усилился, когда я начал изучать мегабиты информации о мало известном мне и редким в наших краях звере.
Но уже тогда при первом взгляде на авто, меня в нем, что то зацепило, несмотря на удручающий внешний вид, мутный и поникший взгляд фар, как потом выяснилось немалая заслуга в этом принадлежит Italdesign и самому Джорджетто Джуджаро . http://ru.wikipedia.org/wiki/Giorgetto_Giugiaro
Начались дни раздумий, встречи с продавцом, ночи в интернете и т.д
Доводы против – уставшее, измученное скитаниями по рукам непонятных хозяев авто, которому 13 лет, налог в стране двух бед 13200рублей, относительно дорогие и редкие запчасти, а при нажатие педали газа до упора в бензобаке происходит тоже самое, что и в бачке унитаза :) Кризис в конце концов, все избавляются от многолитровых прожорливых автомобилей и пересаживается на электровеники.
Доводы за - тяговитый и крайне надежный двигатель.
Двигатель о котором в тайне мечтают все Тойота филы - 2JZ, флагман и гордость Toyota.
Больше не придётся краснеть, когда тебя в очередной раз спросят – «Эй парень какой объем?» ответ обычно приводит к увеличению глазных яблок спрашивающего человека.
Ну а если серьезно, я понимал, что если вложить в это авто, еще как минимум 150-200 тысяч рублей, я получу оригинальный, выделяющийся из однообразной массы автомобиль, который разобьёт в пух и прах, практически по всем параметрам, всех свежих и популярных автомобилей в этом ценовом сегменте типа – Toyota Corolla, Premio и т.д
К тому же JZS147, это последний из могикан, при проектирование и производстве которого Toyota еще не ступила на тропу максимальной экономии на железе, пластике и других материалах.
В общем доводы за, для меня оказались важнее…
Я договорился с хозяином, что мы едем к моим знакомым костоправам и механикам, если они подтверждают, что автомобиль не участвовал в серьезных авариях и у него не нарушена геометрия, то я его беру.
Вердикт, автомобиль не избежал нескольких дтп, но повреждения были не сильные и на геометрию повлиять не могут, во всех важных местах заводской герметик цел, для дополнительной перестраховки проверил углы сход-развала на компьютерном стенде, все ок!
Сторговав, если мне не изменяет память, пятерочку рублей ударили по рукам и я впервые сел за руль уже своего Aristo, помню по началу мне казалось, что я еду на танке, потом привык.
У моей новой машины за последние несколько лет было столько хозяев, что для меня не нашлось свободной строчки в ПТС, в гаи мне выдали дубликат, но я этому был только рад, так как в замен зажульканой исписанной бумажки мне выдали новый документ где в графе собственник моя фамилия была самой первой и я знал, что в моих руках жизнь замученного автомобиля начнется с чистого листа.
С этого момента началось реанимирование сильно запущенного больного (спортсмена тяжелоатлета), но у которого при должных условиях есть все шансы вернуть себе былые кондиции.
Вот так выглядела моя машина в первые дни после покупки
Я долго не переставал, удивляется, как так можно загадить машину, на полу и под сиденьями, в задних карманах сидений, все было забито всяким дерьмом, типа упаковок от чипсов, семечек и много другого барахла.
В багажнике, в боковушках стояла вода, на дне этих мини озер в илу я находил не стрелянные гильзы.
Летом солон и багажник был разобран до железа, кроме панели. Все, что можно было улито 3мя бутылками профана, многократно промыто моющим пылесосом и насосом высокого давления, напольный ковер в Aristo очень толстый, он неделю загорал под июльским палящим солнцем, прежде чем полностью высох.
Еще во времена владения Levin-ом, я понял, что хорошие колеса «башмаки, тапки» это как минимум 30-50% внешности автомобиля, поэтому первым делом я помимо заказа запчастей начал искать диски.
Я предпочитаю максимально большие и широкие диски и резину, которые только смогут войти в арку, на суеверия типа – увеличится расход топлива, будет врать спидометр, нагрузка на подшипники и т.д мне глубоко наплевать и я терпеть не могу умников которые исповедуют и пропагандируют религию узких колес .
Не говоря уже о том, что Aristo с шинами уже 225мм смотритесь просто мерзко.
Как накаченный амбал, с ногами дистрофика
Есть хорошая поговорка «Больше газу, меньше ям, все инструкции к ху&%м», но она не про меня, поэтому особого дискомфорта от езды на низком профиле, я не испытываю, даже на наших дорогах.
По ямам стараюсь ездить медленней медленного, а по хорошим дорогам быстрее быстрого.
Извиняюсь, немного отвлекся, дык вот через некоторое время в Новосибирске я увидел объявление о продаже разно широких дисков KOENIG производства японской фирмы Speed Star Co.LTD, классический дизайн которых вполне вписывался в предполагаемую концепцию развития моего автомобиля.
Насколько я понял дизайн, и название принадлежит немецкой фирме koenig-specials (не путать с Konig) которая занимается тюнингом спорткаров, www.koenig-specials.com
А для японского рынка эти диски делает Speed Star Co.LTD.
Дабы не упустить шанс я наследующий же день подорвался за колесами на тепловозе, если не ошибаюсь, диски принадлежали парню под ником Vadim V, он поставил передние тормозные суппорта от GTR на Toyota Soarer, а они оказались слишком велики для теперь уже моих дисков.
Со всеми расходами колесные диски обошлись мне в 30 т.р и изношенными шинами в подарок, на которых я еще немного поездил
Сами диски были сборные, с кованным ободом и достаточно легкие R18 9.5 зад и 8,5 перед.
Дабы в прямом смысле начать с белого листа, я первым делом обнулил одометр на 0.
В моем случае пробег вряд тли будет иметь значение при продаже, а вот мне будет значительно удобнее знать, сколько километровая я отъездил, не занимаясь, каждый раз математическими расчетами. На сегодняшний день, это 23000километров.
Интересный факт, человек (мой товарищ) который обычно омолаживает электронные одометры за 5 минут, возился с этим механическим больше часа, но еще боле удивительно, он со 100% уверенностью заявил, что до него пробег не сматывали, т.к все пломбы целы и других вариантов нет.
Этому факту я был сильно удивлен, ведь если судить по внешнему виду машины и шуму ГБЦ, пробег не мене 500000км, а оказалось всего 230000км, хотя нельзя исключать замены щитка приборов целиком.
Теперь, что касается ходовки, передний правый верхний рычаг умер еще года 2 назад, как и нижние шаровые и передняя правая стойка, следуя поговорке «скупой платит дважды», я не стал заниматься порнографией типа восстановления или поиска контрактных рычагов или заменой одной стойки, одной пружины, одной шаровой т.к считаю эти узлы особо ответственными и требующими немалых усилий по их замене, учитывая, что практически все работы я делаю сам.
Были заказаны оригинальные верхние рычаги с шаровыми, нижние шаровые, опоры стоек, как оказалось потом зря, т.к у Aristo конструкция передней подвески не MacPherson, а Double-wishbone, стойки не поворачиваются, а выполняют простую роль амортизатора, поэтому опоры не имеют подшипника, а мои старые были в отличном состоянии.
Оригинальные сален блоки в нижние поперечные рычаги, в продольные рычаги с небольшими переделками подошли, сален блоки от Toyota Ipsum.
Ради эксперимента на www.polyurethan.ru заказал втулки стабилизатора задней подвески и передней подвески.
Сален блоки поперечной тяги задней подвески внутренние и наружные.
Все это добро уже полгода лежит в гараже, в ближайшее время собираюсь поставить.
У официального дилера Kayaba «Роско» в Новосибирске, были куплены 4 стойки KYB NEW SR SPECIAL NSF9050 и 9051, по очень демократичной цене, видимо они у них пылились с докризисных времен и они сами забыли про их существование.
В магазине когда забирал стойки сравнил их с обычными KYB, особенно сильно ощутима была разница на растяжение.
Куплена контрактная рейка, как оказалось не намного лучше старой, за исключение наконечников, у которых было состояние новых, заменен нижний карданчик.
Заменены оба кислородных датчика.
http://s014.radikal.ru/i328/1011/66/908cc4cd70b6.jpg
Заказал все новые пружины, пришли только задние и те опять напрасно.
http://s52.radikal.ru/i135/1011/c7/833c712e17b0.jpg
http://i060.radikal.ru/1011/a2/8497959305e4.jpg
Еще в первый день заметил, что тормоза никакие и при торможение бьёт руль и уводит с траектории.
Вскрытие показало заклинивание 3 из 4х тормозных суппортов, колодки с натяжкой можно было назвать тормозными так как на их месте стояли дубли ужасного качества.
Все направляющие, все пыльники, резиновые колечки были заменены на новые, посадочные места направляющих отполированы и набиты специальной высокотемпературной смазкой.
На разборке были куплены настоящие японские колодки Akebono Brake Industry с износом не более 5% и противо-скрипные пластины .
Все тормозные диски были проточены, в итоге перечисленные проблемы исчезли.
Термостат тоже оказался рабочим, но рас уж разобрал, решил заманить и забыть.
http://s45.radikal.ru/i107/1011/71/4c51814fb28b.jpg
Меняя масло я ужаснулся, увидев масляный фильтр Sakura, представив, что же тогда лили в двигатель.
Мне по прежнему не ясна причина сильного шума ГБЦ, особенно на холодную, возможно выработка постели распредвалов, насколько мне известно, это болезнь 2JZ.
Пробовал экспериментировать с вязкостью масел, фильтрами, особого влияния на шум и время горения лампы давления масла не заметил, лил SHELL Helix Ultra Racing 10W60, сейчас SHELL Helix Ultra 5W40.
По масляным фильтрам могу сказать, что VIC немного превосходит оригинальный 90915-20003, я не исключаю вариант подделки, но источник где я покупаю зачасти достаточно надежен.
Я разобрал оба фильтра, для сравнения потрохов, подробности и фото можно почитать здесь
Вскоре выяснилось, что какой то умник-экономист взамен нормальной крышки радиатора накрутил самую дешёвую крышку, которую видимо смог найти, а слабым местом таких крышек является неправильное срабатывание клапана при давление выше нормы, из-за чего часто лопается пластиковая крышка радиатора, в итоге к списку добавился контрактный радиатор и новая оригинальная крышка.
Была заменена на новую мягкая гофра впускного тракта, от старости она превратилась в пластиковую и лопнула.
http://s009.radikal.ru/i308/1011/29/c6171e4ed36e.jpg
Дошла очередь до проверки свечей зажигания, судя по тому, что предыдущие хозяева варвары использовали фильтры Sakura и прочие наидешманские расходники, я на 100% был уверен, что сейчас выкручу какой-ни будь ПЕРЕСВЕТ-2» А-17 ДВРМ, ну или в лучшем случи BRISK LR15YC-1 SUPER - каково же было мое удивление, вместо дешевых свечей были вкручены иридевые Denso SK20BR11, видимо не все предыдущие хозяева были скупердяи, а может они стояли еще с Японии, по каталогу они идут на 1JZ-FSE, у свечи 3 электрода. Проверил свечи на стенде, работают хорошо, вкрутил на место. За одним проверил компрессию везде 12кг +/- 0,5кг, что тоже вполне сносно.
Наконец дошла очередь до фар, мутные пластиковые фары, как глаза наркомана легко портят внешний вид любого даже очень красивого автомобиля, хотел купит новые от Лексуса, ценик 25т.р за пару, но наткнулся в форуме на отчет по полировке фар - автор Thunderbird, прочитав я воодушевился и рискнул повторить его подвиг.
Купил специальную УПМ, наждачки побольше всякоразной, абразивные пасты, начитался теории и за дело.
Размеренная езда в первое лето давалась мне с трудом и после небольшого «SMOKE SHOW» на доставшейся мне бонусом Dunlop Direzza Sport Z1, из нее вылез корд, в результате незадолго до первого снега мне пришлось срочно брать летнюю резину.
В придачу встал вопрос о восстановление дисков, внутреннюю часть я пока не стал трогать, а ограничился только полировкой полок, которые к этому времени были похожи на обычный матовый зашарканный алюминий.
Я не стал изобретать велосипед, а пошел уже проторенной дорожкой, на youtube много роликов где все подробно показано, но смотреть, как делают другие одно, а делать самому совсем другое, в общем, достаточно не просто добиться идеального зеркала без косяков. Но так как мне свойственно излишне заморачиваться и пытаться добиться идеала, у меня на это ушла неделя времени, куча нервов, многократные переделывания. В среднем на одну полку уходит 1,5-2 часа и вот уже на финишной стадии тебе под наждачку, не смотря на все предостережения, непонятно откуда попадает маленькая песчинка, которая за несколько секунд сводит твою многочасовую работу на нет и оставляет риску глубиной эквивалентную 320 шкурке, в итоге скрипя зубами приходится начинать весь цикл заново. Хотя конечно можно было и забить, ведь с пары метров царапину все равно не будет видно, но обозначенная выше черта характера не давала мне покоя и я все переделывал, иногда по 3-4 раза один диск. Для полировки полок необходимо постоянное вращение диска, первоначально я, как и было показано на youtube, вывешивал задние колеса, включал Drive и по многу часов выжигал бак на холостом ходу, но такой способ имел много недостатков, поэтому летом 2010 годо было решено изготовить специальный станок, частично конструкция которого тоже была скопирована с популярного видео хостинга.
В планах выложить подробный видеоотчет, но пока только фото
В большинстве своем суровая специфика Российского шиномонтажа не подразумевает аккуратной пере бортовки, без оставления памятных следов на ваших дисках
Но и из этого правила бывают исключения, спасибо парням с шина монтажа «Маяк», за то что с пониманием отнеслись к моим специфическим просьбам относительно за бортовки шин. Дабы исключить появление царапин от зажимных лап на свеже-отполированной поверхности, обод диска был обклеен малярным скотчем 3М, не оставляющим следов клея, но после забортовки первого колеса, в голову пришло более простое и удобное решение, вместо обода скотчем обклеивались сами лапы, что позволило сохранить отполированную поверхность в идеальном состоянии.
Кстати, если кто-то думает, что отполированная алюминиевая поверхность быстро царапается и окисляется, то это не так, достаточно соблюдать несколько простых правил:
1) На мойке я прошу не лить химию на диски, а просто очень тщательно выбить из них гряз и самое главное песок.
2) После мойки, поверхность полки еще раз тщательно очистить , и в ручную располировать чудо средство DOCTOR WAX METAL POLISH http://www.favorit59.ru/cat/2/85/173/174/?id=1732, которое легко снимает микро окись и восстанавливает зеркальную поверхность. Главное на 100% исключить любой случайный абразив(пыль, песчинки) и не скупиться на ткань, я покупаю желтую тряпку для пола за 30 рублей, режу на кусочки 10х10см и после однократного использования выкидываю
3) Когда ты или твой друг стоишь рядом с машиной не надо опираться ногой на полированную полку, конечно человеку самому отполировавшему ее такая идея вряд тли придёт в голову.
За колесами пришла очередь замены сигнализации и полной пере тонировки.
Очень полезной оказалась функция автозапуска по напряжению АКБ, например на гулянке слушая музыку можно не боятся полной разрядки аккумулятора, так как при просадке напряжения ниже 11,5в срабатывает автозапуск.
Дале в замен облезшего жёлтого значка Toyota, который мне мозолил глаза на хромированной решетке радиатора я заказал фирменные значки Lexus GS300, с эстетической точки зрения буква L, мне нравится больше да и девушек она почему то гипнотизирует значительно эффективнее.
Незаметно пролетело лето, и пришла осень 2009 года, немного фото перед снегом.
Зимой было решено освежить кузов, к сожалению, не вытянул по деньгам полный перекрас в черный цвет, красилась вся левая сторона, обо бампера и капот, после весь кузов был отполирован строго по технологии 3М с применением кругов Trizact.
Жаль нет фото сразу после покраски и полировки.
Еще одна извечная проблема, это падающие капоты и крышки багажников, как то после очередного увесистого удара тяжеленой крышки багажника Aristo по моему хребту я решил более не испытывать судьбу и череп на прочность.
Так как цена новых газовых амортизаторов неоправданно завышена, а точнее 3250 рублей за штуку, умножаем на 4 =13000рублей за комплект http://www.exist.ru/price.aspx?pid=74A01560&sr=15, было решено потратить в 13!!! раз меньшую сумму, путем покупки газлифтов от отечественных автомобилей.
Амортизаторы для капота были подобраны и установлены без переделок, старые амортизаторы крышки багажника были демонтированы, хитроумные крепления, те что на конце штока срезаны болгаркой и приварены на аналогичные по длине Российские амортизаторы.
На покупку и переделку затрачено всего 2часа времени и 1000 рублей денег, надо сказать достаточно приятно подходя к машине с занятыми руками открывать багажник с брелка сигнализации, жаль закрывать приходится руками.
Акустика скорее всего штатная, кроме низкочастотного динамика, в замен стокового сабвуфера, одним из прежних владельцев к внутренней стороне задней полки был прикручен корпус на 50-60литров с 10 или 12 дюймовым блином, который раскачивает средненький усилитель.
Вместо предпродажной убитой 2Din Kenwood DPX-8000MJ, была установлена Pioneer DEH-4200SD http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90404&modelid=6058177&clid=502 с отдельным выходом на сабвуфер и поддержкой SD.
Качество звука - сравнивал с установленной в новый Mitsubishi Outlander ROKFOR FOSGATE, явно не хуже, в чем то даже и лучше, это признал и сам хозяин Outlander.
Честно сказать, ожидал намного меньшего, от столь бюджетной системы.
Из недостатков могу отметить немного тесноватый в длину багажник, в который не лезет 170 сантиметровый сноуборд, но в салоне, на месте заднего левого пассажира легко помещается 2 пары лыж, сноуборд, при этом в машине остается достаточно места для комфортного размещения 3х человек.
Расход топлива, понятное дела зависит от манеры езды, преодолевая расстояние в 600 километров по трассе «туда» не убирая кирпич с педали газа я сжег 70 литров АИ92 = 11,7 литра на сотню.
Преодолевая расстояние в 600 километров по трассе «обратно» не обгоняя садоводов везущих рассаду на дачу, я сжег 50 литров АИ92 = 8,3 литра на сотню.
Городской расход колеблется на уровне 500рублей на 100 километров +/- 20км при цене за литр Аи92 в 22,5 рубля = 18 литров на сотню
В графе мощность я указал 212 л/с, потому, что считаю эту цифру более объективной, так как Японский стандарт JIS, подразумевать замер с коленвала и без навесного, а в Европе, Америке и России замеры делают с колес .
Но даже такой скромный табун за 13 лет практически не разбежался, об этом свидетельствует уверенные 1-2кузова, которые я привез новому Mitsubishi Outlander, после нескольких заездов на 402метра стало ясно, что не 3х литровый V6 с MIVEC (VVT-i), не 6 ступенчатый автомат его не спасут.
Из того, что надо сделать, но пока некогда или лень, это перебрать рулевую колонку, рулевую рейку, отрегулировать клапана, промыть форсунки ультразвуком (боюсь побегут), заменит все до одной лампы внутри и с наружи, кроме головного света на сверх яркие светодиоды.
Калькуляция расходов на обслуживание и эксплуатацию за 18 месяцев.
Из того, что помню или записал.
Считаю впервые, поэтому самому интересно
Итого: 250000руб, сам удивлен, думал получиться не более 150-200т.р.
И это не считая налогов, гсм, работа-часов, обслуживание и кучи других сопутствующих неучтённых мелочей.
Эпилог
Я сам себе задаю вопрос, стоило ли так заморачиваться? С уверенностью отвечу ДА.
Стоит ли так заморачиваться вам, решать опять же вам, надеюсь, мой рассказ будет в помощь.
Сейчас я имею автомобиль, который доставляет мне удовольствие от вождения и поднимает настроение, а также соответствует 3 основным критериям, о которых я писал в самом начале.
Но как обычно аппетит приходит во время еды, и для полного кайфа мне не хватает самую малость, а именно: traction control, cruise control, LSD 2way, люка на крыше и двух турбин на выпускном коллекторе :)…
SMOKE SHOW - смотрите в 720p
P.S.
За грамматику не критикуйте, по русскому у меня в школе была тройка.
Есть еще много фото и видео, если получится, прикреплю их сюда чуть позже.
надо фото добавлять как есть,живыми файлами, на сайте как я понимаю собственный сервер для хранения файлов,а через Радикал не канает, здесь нет функции отображения превью ссылок,так что добавляй фото как есть!
Прежде чем задать вопрос - подумай, а вдруг ответ тебе не понравится.
надо фото добавлять как есть,живыми файлами, на сайте как я понимаю собственный сервер для хранения файлов,а через Радикал не канает, здесь нет функции отображения превью ссылок,так что добавляй фото как есть!
+100.
пару фоток попробовал открыть,не открылись....забил и не стал дальше смотреть.
Переделал, но так отстойно получается, там фото к тексту привязано для наглядности, че за глупое ограничение, может модератор подскажет как исправит ситуацию
Aristo JZS147 2JZ-GE - jzs147.ru
Levin - AE101 4A-GE 5MT C56
mmc-market.ru - БУ запчасти Lancer X
молодец, побольше бы таких владельцев авто.
заслуженная пятерка, хотя понимаю, для это тебя ничто, по сравнению с удовольсвием когда подходишь к такой красавице..)
четко, молодец, сейчас набегут некоторые начнут кричать что нех столько бабла вкладывать, лутчше купил бы что свежее, а мне кажется, что вложись в такую машину один раз и она тебе еще много лет прослужит и по потребительским качествам даст фору многим современным поповозкам, что нам пытаются сейчас втюхать.
аристо среди легковых, это как 80-ка среди джипов - всерьез, надолго и год выпуска практическим не имеет значение, главное состояние
у меня тоже самое, только руль слева, то есть лексус. И работы мне такие знакомы, восстановительные. Но чё то мне надоело такое положение вещей. Завтра снимаю с регистрации и на продажу.
Молоток, так держать, однозначно пятерка! "Твоё счастье, парень, в золотом гвозде. Золотой гвоздь скуёшь, и он сам тебе счастье принесёт. Ты только пособляй ему." (с) сказка Золотой гвоздь.
Хочу тоже яму в гараже.;)
Defrager
Уважать или не уважать человека — твоё дело. Относиться уважительно — твоё воспитание.