Уважаемые любители данного сайта, доброго времени суток!!! Хочу поделиться своими впечатлениями от владения очередным ПРавильным автомобилем - Тойота Аристо 2003 года выпуска.
Повествование решил разделить на две части: 1) Это слюни (все, что связано с покупкой, так как с этой машиной без слюней не обойтись) и 2) отзыв на авто.
Поэтому, дабы некоторые не кидали в меня помидорами, слюни можно не читать…
Часть 1- СЛЮНИ…
История обладания данным авто не обошлась без интересных моментов. Если честно, то мне всегда нравились Аристы. Но, по непонятным мне обстоятельствам, я стал владельцем данного автомобиля только чуть больше года назад. Собственно история началась немногим более, чем пару лет назад…
После продажи моим другом 155 Кроуна, мы нашли ему не плохую белую Аристу 1999 года. Тогда мы еще не понимали различий между «годами»… Машина была в полном поряде, не турбовая. Гонял он на ней без каких-либо проблем. И мне она тоже очень нравилась… Но…
Хоть деньги на эту марку и были, но похоже, чтобы понять, что тебе нужно – надо побыть владельцем разных машин. Вот и я, продав свою очередную любимую Тойоту Кроун 2000 года выпуска (из-под меня его буквально выдернули, вернув мне мою «старую» машину и не хило доплатив), вернулся «в прошлое» и пересел на кроун 1998 года. Но, катался (одновременно пытаясь понять, что под себя любимого купить) я на нем не долго, один дедушка мне испортил бочину, далее хорошая страховая премия и удачная его продажа.
Так как я собирался переезжать жить в Хабаровск с его «горками» и снежными зимами, то решил (с какого-то перепуга) взять передний привод (хоть 95% предыдущих моих машин заднеприводные). Более-менее нравилась Камри в 30м кузове. Купил. Думал, что и расход топлива поменьше будет…Отзывы и впечатления о «передке» тут:
Отзыв о Toyota Camry и
Отзыв о Toyota Camry.
Чтобы понятно было для тех, кто не читал – Камрюха моя на новой резине и не ехала по льду, и не тормозила… Что-то страшно ей было управлять…
30 декабря 2010 года мой друг попросил перегнать его Аристу до стоянки. И я офигел!!! Та же дорога, тот же лёд, но… Как ОНА едет по льду… ОНА ЕДЕТ по льду. И тормозит. И вовсе не страшно. И всё под контролем…
Весь вечер тридцатого декабря в НЭТЕ. Ничего хорошего. Нашел Лексуса GS 300 1999 года (левый руль, кожа, люк, табло в милях, а так - то же самое) во Владе за 520 вечнодеревянных. Созвонился с хозяином. Так как Новогодняя суета, хозяин предложил встретиться после праздников. Но из меня так и прет. Полетел в мерседес центр на угловке (авто стояло там на стоянке) смотреть тачку. Понравилась. Звоню, спрашиваю, как залог оставить? Короче оставил десятку охране и договорились на третье января о встрече. Если не устроит, то залог мне вернут. Понеслись часы ожидания.
Но... 2 января на Japancarе появилось объявление о продаже Аристо: 2003 год в обвесе, не конструктор, на учете не была (1.5 года в РФ) 450 рублей. Звоню, машина в Краскино, если сегодня забераю – минус 30р. Что делать… Время 15:30, до Краски больше 200 км, дорога лед…. Хватаю деньги, хозяйку Прадика (жену - как без нее, да и доехать-то до МОЕЙ тачки как-то надо))) ) и друга Аристовода (способного без слюней скептически оценить сей авто), и большими скачками в сторону моря…
Когда мы ее увидели - я сразу понял, что домой поеду я на ней. Хозяин еще не приехал, и мы начали ползать вокруг машины. Внимание привлекло отсутствие лэйбы Vertex edition на левой стороне. При детальном осмотре (уже темно было) оказалось, что левые задняя дверь и левое заднее крыло крашены, причем не очень качественно. Это меня не останавливало. Хозяин сказал, что ничего с ней не делал, показал доки и аукционник (в нем на фотах лейбы тоже не было, машину делали в Япии). Предложил загнать на подъемник. До СТО ехал за рулем друг. Его горящие глаза (когда он вылез из-за руля) поставили точку в покупке. Попили кофе, рассчитались и домой.
По дороге летел на крыльях счастья. Из плохого была лысая резина и десять тысяч залога за Лексус (на фига мне тачка с левым рулем?). На следующий день приехали в Мерседес центр, объяснили хозяину лехуса что - почем. Человек оказался порядочный, все понял и вернул залог, который срочно надо было пропить…
Часть 2- ОТЗЫВ
Машина по зимней ночной дороге Краскино – Уссурийск шла исключительно. Короткие пружины и стандартные стойки отлично держали дорогу. Пару раз моргала лампочка «виляющая машинка» на табло и пиликал сигнал скользкой дороги (да и резинка-то лысая). Я практически не ощутил «опасности» и мой зад даже не напрягся. По моим ощущениям на рейсталинговых Аристах системы VSC и TRC работают гораздо мягче. Доехали без приключений. По повадкам очень близко к Соареру, только длинней и четыре двери. Полночи не спал. Скорей бы утро…
Утром начал детальный осмотр автомобиля. Под капотом все идеально. На одометре 89500 км. Ни грязи, ни масляных запотеваний. Единственно влажная крышка бачка гидроусилителя. Но это на этих моторах болезнь. По кузову все уже выявлено. Левые двери поставлены новые и покрашены, задняя арка и крыло крашены (определял знакомый маляр Николай с золотыми руками). Передний бампер слева в месте крепления с крылом надорван. Всё.
По салону всё в идеале. Ни потёртостей, ни дырок от сигарет. Руль и ручка АКПП в идеале (не стерты). Все штатное – монитор, штатная музыка JBL 5.1, ченжер (но кассеты не было), штатные саб и пятый динамик в панеле (целые). Я в восторге…
Понеслась:
1) Тонировка передних боковых 20-ой и ветрового 35-ой (заднее стекло и стекла задних дверей тонированы в Японии - не сильно затемнены, примерно 15-ой – переклеивать не стал) – 2300р;
2) Установка охраны – сига+иммобик+обходник+подкапотник 21500р, пришлось программировать чип+3000р ;
3) Установка TV-тюнера (5000р), DVD (7000р), рамки под номер с камерой (2000р),FM - конвектора;
4) Сдернул «страшное» литье и воткнул с Камрюхи с новой резиной (рокировка) – все равно денег за упакованную Камри не давали.
5) Нашел во Владе ченжер Pioneer с кассетой на 6 дисков (тойота оказывается на Аристо ченжер пионеры устанавливает), отдельно кассету не продали, купил чейнж за 2500р;
DVD пришлось ставить самому, так как мастера для купленного мной проигрывателя не могли найти места. Пришлось ночку поколдовать в гараже. Убрал пепельницу (все равно не курю) - встал как родной.
Остаток зимы гонял только на Аристо, правда трудно было по началу к дорожному просвету привыкнуть (после Прадо). Но я довольно быстро привык и почти нигде не цеплял. Управлять машиной было настолько в кайф, что я даже на горнолыжки (Арсеньев и Комсомольск-на-Амуре) гонял только на ней.
Переехал жить в город Хабаровск. Неудобства в эксплуатации заднего привода не испытывал вообще.
Отличия от дорейсталинговых не турбовых Арист от рейстала:
1) Ребра решетки радиатора стали толще;
2) Отражатель фар стал темнее (не чисто белый);
3) Новые стопы;
4) Обивка сидений в более мелкий рисунок;
5) Новое рулевое колесо с кнопками переключения передач АКПП и хромированным знаком тойота;
6) Обновленная пластмассовая крышка на панели приборов (спидометре) с интересными ребрами по краям;
7) Обновленная панелька с хром вставкой на змейке рычага переключения АКПП (кнопка аварийного переключения рычага стала черной);
8) Обновленный монитор стал гораздо приятней, на него теперь выведена информация с бортового компьютера (на старых мониторах этой возможности нет);
9) Системы VSC и TRC работают значительно мягче;
10) Ну и самое главное – это пятиступенчатый автомат, с возможностью переключения на руле.
Параллельно с владением мной этого замечательного аппарата, мой друг аристовод нашел на разборке рейсталинговую Аристу и мы начали превращение его машины в «новый облик». Купили решетку радиатора (взамен старой 2000р), панель на спидометр (3000р), хром на панельку рычага переключения («подарок»), задние стопы взяли новые на рынке (11000р). С виду получилось очень не плохо.
За время эксплуатации его аппарата были следующие неприятности:
- захрустел автоматический переключатель климата (стерлась шестерня) - купили за 1000р;
- при утренних запусках с морозами за -25 отключались все системы (VSC, TRC, ABS), 30 минут катаний решали вопрос, но это не дело. Замена тормозной жидкости заметно поправила «здоровье»;
- порвался шлейф AIRBAG (последствия от рукожопых сборщиков конструкторов) – 2000р решили проблему.
Еще в начале диагностика ходовой с заменой передних стоек и небольшим ремонтом (втулки, резинки…). Примерно 16000р с работой. Это все.
Но если кто гонял за рулем старого и нового годов 160 кузова, я думаю, согласится со мной – по ощущениям это абсолютно разные машины. Вот и друг мой продал свою тачку за 380р, и мы приступили к долгим поискам обновленной версии Аристы. Месяц поисков и мы купили 2001 года черную навороченную машину за 520р.
Как только большинство снега сошло, сразу переобул летнюю резину. Обнаружил равномерный износ резины (порадовало). Внутренняя сторона резины всех четырех колес стерта была немного больше, сказывалось влияние коротких пружин (радовало не очень). Пришлось схождение во внутрь немного завалить. Когда потом (перед зимой) снял резину, износ был равномерный.
Опаздывая в кино, «тащился» от цепкости летней «обуви» моего агрегата. Но законы физики никто не отменял и я на всем ходу не вписался в поворот (подвел песок после сошедшего снега). Под хруст АБС я прорубил Мазду Атензу, выезжавшую из того поворота, в который я планировал спикировать (параллельно наблюдая за огромными глазами девушки в этой Мазде). Итог: левое переднее крыло, передняя левая дверь, отломленная ступица! на Мазде. На Аристо следы царапин на бампере (сильные из-за того, что мазда была в грязи) и все. Бампер не порвался, потом в стороне я его отмыл – стало почти не видно. С оппонентом в Мазде пришлось рассчитался на месте (перегородили единственный выезд с парковки ТЦ «Большая Медведица») и помог с доставкой запчастей с Приморья. Неприятно конечно, но опыт и половое бессилие приходит с годами…
Потом наслаждался перелетами на своей ласточке до 15 мая 2010 года. Меня отправили в командировку на Запад в г. Вольск на 2,5 месяца, где мне под зад пришлось купить ВАЗ 2114… Вот это был ГИДРОУДАР мне в мозг. Но это уже другая история.
А моя Аристочка в мое отсутствие поехала в малярный бокс к моему хорошему другу Николаю (не давало покоя плохое лакокрасочное покрытие с левой стороны и царапины на переднем бампере), где ее разобрали и очень качественно выкрасили вкруг.
Пока был на Западе, мелькнула мысль взять такого же года Лексус GS 300. Дал в нете объяву о продаже Аристы. Цену поставил 550р., как у всех рейсталав (с 2001 года конструкторов, 2003 не констр. была на тот момент в продаже только моя). Столько мне встала (с литьем на новой резине). НИ ОДНОГО ЗВОНКА. Ну и пусть…
Вернулся я в конце июля. Вы себе представить не можете, как мне не терпелось прыгнуть за руль своей машины (особенно после ТАЗа). Потом я еще наслаждался «полетами» до середины декабря, пока в Хабаре не навалило столько снега, что до сих пор убрать не могут (сегодня уже 28.02.11). Тут хочешь не хочешь у жены пришлось опять Прадик отнять…
За эти промежутки эксплуатации Аристо намотал примерно 47500 км. Менял только масло (минералка Тойота-1400р за 4 литра) с фильтрами. Один раз поменял тормозные колодки (3000р вкруг с работой). Поджал шаровую на левом верхнем рычаге. ЭТО ВСЕ!!!
С середины декабря по сей день гонял на Прадо. Работаю в Князе-Волконке, и уж очень жалко обвес. Приеду на работу, очищу ее от снега, заведу, прогрею…
Все это время стояния машины мне не давал покоя один мой товарищ – просил ему ее продать. Сам владелец Аристо 1998 года. Раньше он не понимал, за что переплачивать 150 тыс.р за почти такую же машину? Но прокатившись на моей машине…
Короче, продал я свою любимую машинку. По сегодняшним ценам и состоянию довольно не дорого. После диагностики вылезло две проблемки: выдавило один сальник на движке (я дебил не поменял вовремя масло на зимнее) и лопнул болт крепления балки задней подвески (причина непонятна).
На момент продажи на одометре было 137000 км. Техническое состояние близко к идеалу. Блин, вот бы новую с завода такую…
У меня еще есть пару знакомых аристоводов. У них тоже сильных проблем с эксплуатацией данного авто нет.
Резюме.
Внешний вид: я тащусь… Даже ресницы не делал…
Салон: на фоне общего автомобильного прогресса дизайн салона слишком прост. Практически не менялся с 1997 года. Но меня все устраивало. Все очень качественно и практично. Ничего не бренчит и не скрипит. Сиденья очень удобные. При девятичасовых перелетах усталости ни в одном глазу. Эргономика на высоте. За время владения ни разу не испытывал дискомфорт ни в чем (все включалки-переключалки вслепую включал). Всегда все под рукой. Про приятные ништяки я рассказывать не буду (сейчас под задом леворукая королла, там и то датчик дождя и пуск с кнопки - японцы на месте не стоят), на ней должно ВСЁ быть. Раздельный климат контроль прекрасный, у меня всегда было 22 градуса выставлено. Летом прохладно, зимой Ташкент…
Места в салоне предостаточно. Багажник очень большой.
Подвеска: не смотря на короткие пружины, довольно мягкая и комфортная. В момент покупки подумывал прикупить стандартные пружины (стойки у меня простые), но погоняв, я вкусил прелести такой подвески. Во-первых: улучшенный внешний вид, во-вторых: более острое управление. Я тащился от управления. Комфортная скорость движения за городом 150-170 км/ч. На моей машине сочеталась плавность хода и езда «как по рельсам». Но когда я воткнул резину 235/40/18, сразу ощутил нехватку жесткости задних стоек. Привык. Со временем…
Двигатель и автомат: тут много говорить не надо. На момент продажи с пробегом 137000 км даже еще ремень родной стоял. Очень надежный и выносливый (легендарный) 2JZ в паре с пятиступенчатым автоматом - это супер. Переключений не видно и не слышно, динамика на уровне. Когда примостился кнопками переключаться, то ваааще… Расход топлива по трассе:
90-100 км/ч – 7,5-8 литров на сотню (очень тяжко темп выдерживать, засыпается чё-то);
100-120 км/ч - в районе 9 литров (аналогично);
120-130 км/ч – десятка (уже легче ехать);
140-160 км/ч - 11 - 14 литров (это как топить);
160-180 км/ч – 15 литров;
город – 12-20 литров (от темпа и стоянок с заведенным мотором). Когда идешь на круизе расход меньше, но терпенья не хватает – он работает до 110 км/ч (а скорость до 140 км/ч не чувствуется вообще). Причем летом кондей всегда, машина не глушится, зимой печка, тоже не глушу. Поэтому для меня лето – зима разницы нет.
Замеры точные – от полного до полного, причем разногласий с компом не замечено. В сравнении с четырехступкой ест литра на три меньше.
Любители ТУРБЫ – не кричите что турбоАристо круче. У меня по этому поводу свои соображения. Читайте мои предыдущие дискуссии об этих моторах тут
Отзыв о Toyota Soarer.
Тормоза и управляемость: не сравнить ни с Кроуном, ни тем более с предыдущей Камрюхой. Самое близкое – это Соарер. На льду очень эффективное замедление. Не знаю как, но очень цепляется. Разгон на льду с включенными системами при полном газе – можно руки отпускать. Никуда тебя не заносить и не таскает. В момент продажи естественно пролупил. Ёпть… Вещь…
Отключаемое только TRC, поэтому, когда по ледяному кольцу круги на ней нарезал (балуюсь на всех своих тачках периодически), выдергивал фишки под капотиной. Все прогнозируемо, КАЙФ!!!
Короче: очень хорошо сбалансированный и комфортный седан. Не дорогие запчасти и расходники. По моим ощущениям лучше 155 и 175 Кроуна. Авто в первую очередь для водителя.
Часть 3: опять СЛЮНИ…
Купили другу мы Аристо 2001 года. Всего в нее напихали и… Друг уехал на ПМЖ в сторону Запада, агрегат был продан за эту же цену другому нашему товарищу. За 30000 км на ней никаких проблем. А мой друг купил себе Лехуса GS 300 2005 года в новом кузове и очень доволен.
А я после продажи своей Аристы, купил себе Короллу 2007 года с левым рулем (переходная модель для меня…между реальностью с правым рулем и пока еще мечтами и будущей покупкой GS 300 года шестого с левым рулем)…
P.S. Владельцы немцев называют Тойоты скучными, частенько посещая СТО и выкладывая круглые суммы на обслугу и ремонт. Пусть башляют!!! (ребят, только без обид - ничего личного). А я лучше буду продолжать скучать с Тойотами или Лексусами….
И еще – хотел писать отзыв в процессе, но написал после продажи авто, так как некоторые личности видят в моей писанине рекламу о продаже авто. Мож что и упустил…
Фото выкладываю в следующей последовательности: сначала Аристо моя, потом первая и вторая машины моего друга, ну и все остальное в подтверждение отзыва… Сначала 10, потом добавлю.
Удачи на дорогах!!! Будем взаимовежливы!!!