Добрый утро, день или вечер. Кому как удобнее…
Наконец-то решился поделиться своими впечатлениями о моей машинке. Это со мной впервые.
Начнем?
Любое описание машины должно оцениваться на сравнительном анализе с другой машиной. Так что немного предыстории.
P.S. Кому день читать, то сразу может начать с абзаца Aristo.
Самой первой моей машиной на которой я получал свой опыт была Карина 1992 отца.По тем временам она мне казалась пиком совершенства и удобства. Двигатель 1,8, супер- салон, велюр – сказка, а не машина, но увы ее угнали от собственного института. Затем долгое время я ходи пешком и вот в апреле 2008 г. я курил Тойоту Кресту 2000 г, 2 литра, задний привод. Многие знакомые и друзья завидовали моей покупке, а я носился и получал огромное наслаждение от вождения. В итоге поэксплуатировав машину почти три года, я ее продал в январе за 203 т.рублей.
После продажи Тойоты Кресты, я начал поиск нового автомобиля. На выбор было несколько вариантов Forester, Crown 2002-2006 г, Марк Х или Aristo. 2 недели поисков не принесли желаемого результата и я решил поехать с товарищем (Денис) на Зеленку. Начало февраля. Зимний вечер. В Хабаровске -30. Мы садимся в машину к знакомому (Артур) моего товарища (Денис) и отправляемся ночью во Владивосток. Скажу сразу, что более экстремальной поездки у меня не было. Помогла машина, в которой мы ехали. Это был дизельный микроавтобус грузового варианта, из которого сквозило и как следствие в было очень холодно.
С горе пополам мы добираемся до Зеленого угла, где все тает и кругом лужи. Парадокс (в Хабаровске -30). Артур нас высаживает, а сам уезжает по своим делам.
За 4 часа брожений по рынку мы так и непосмотрели ни одной машинки. Были либо малолитражки, либо джипы, либо очень свежие. Случайно нашему взгляду попадается Премио. Посмотрели. Оценили. Красивое авто. Ноя в него еле влез, так как сам крупного телосложения (191/110) ---))) Дошло время до Марк Х черного цвета. Но в него я вообще не смог сесть!!!
Тут неожиданно нашему взгляду открывается остров сокровищ – АРИСТЫ, КРОУНЫ, МАДЖЕСТЫ, но все распилы (узнали, когда подошли ближе).
Я окончательно расстроился. Время почти 3 дня, а мы так и ничего не увидели что бы я хотел…
Преодолевая очередной подъем, Денис увидел Aristo. Вся в снегу. Колес вообще не видно. Пыльная. Серебристого цвета. Подошли. Окинули взглядом. Потоптались минут 5 вокруг и ушли. Мне она не понравилась.
Звонит Артур и интересуется как у нас дела. Мы ему все рассказали. Он приехал, забрал нас и мы поехали ему помогать. Управившись со всем в 4 часа, мы снова возвращаемся на рынок уже все втроем. Артур – кузовщик, который классно красит и ремонтирует авто!!!
Подходим снова к пыльной и не красивой Аристе. Артур начинает ее дотошно рассматривать, проверяет целостность кузова и проверяет на наличие шва (страховка распила). Вердикт – незначительный удар в заднюю часть и все. Меня это начинает радовать. Просим хозяев машины завести ее. Приносит аккуму. Завели с первого раза. (Говорят что месяц не заводили). Двигатель начинает трещать и что-то щелкать! У меня настроение на 0… Но это лишь запоминание режимов работы элетктроники привода заслонок (ETC-S) У меня мондраж. Ребята меня успокаивают, и я выкладываю на стол 440 тыс. рублей. Выезжаем с рынка, делаем страховку, добавляем необходимые жидкости и заодно ищем комплект зимней резины (машина была на летней резине), которую так и не нашли в виду позднего времени (7 часов вечера).
Выхода нет – надо ехать. Артуру утром надо быть в Хабаровске. Выезжаем из города. Ужинаем в кафе, заправляемся и домой!
ИТОГ. Arisro 2001 г. 3 л. задний привод, серебристый цвет, кожаный салон, штатное литье на 16. Комплектация Vertex. Пробег 102000 км.
ARISTО.
Ехали до Хабаровска всю ночь и утро. Дорога – лед, снег, асфальт. Но чаще укатанный снег. Машина держится на дороге превосходно (на летней резине), иногда заносило и становилось страшно, но в работу включался антиюз и ставил машину на место, как, ни в чем не бывало. В Кресте такого увы не было. Расход по трасе около 9, 5 литров (стоит электронный расходомер).
Сразу же по приезду в Хабаровск покупаю комплект новой зимней резины и гораздо увереннее начинаю ехать до дома.
Проснувшись от утомительного путешествия еду, ставить сигнализацию. Экономить не стал. Все дорогое и всего много (сига, механика, GSM/GPRS, метка и маленький секрет). Но выяснился маленький нюанс! Есть в ключе чип, без которого машина не заводится с брелка… Увы. Разбирать запасной ключ, я не хотел.
Бонусом установочной студии стал полный осмотр технического состоянии авто, которое выявило:
Замена фильтров, масел.
Передняя правая стока потеет
Бежит помпа – видимо из-за долго простоя победа сальник
Задние плавающие имеют люфт – пробег машины
Тормозные колодки изношены – подошел срок
Сайленблоки реактивной тяги убиты – ни что не вечно.
Озадачившись своими проблемами я начал их решать:
1.Купил тормозные колодки и проточил все тормозные диски, заменив всю смазку на направляющих.
2. Ходовку сделал в “Белом боксе”.
3. Помпу поменял вместе с ремнем ГРМ и всеми сальниками и роликами. Сменил также поликлиновый ремень.
4.Заменил все масла (кроме масла в автомате) и фильтра.
И вот когда было все готово я начал наслаждаться в полной мере своими 230 л.с. под капотом, которые легко заводились в 32-х градусный мороз и ветре на улице. Восторга от первых впечатлений не могу передать. Все супер. Разгон сумасшедший (не сравнивать с турбированными машинами). Дорогу держит превосходно. Подвеска жестковата по сравнению с Кроуном и Крестой и это первое время немного раздражало. Но когда после резких перестроений машина точно входит в заданную траекторию движения, то все придирки и замечания к подвеске уходят на задний план.
Еще немного о подвеске. Подвеска проста в обслуживании. Не прихотлива. Стоимость ремонта или новых запчастей сравнима с такими машинами как Марк, Креста, Чайзер.
Настало лето. Переобуваю резину и ощущаю несравнимую разницу...
Машина стала резкая, тормоза как каменные. Повороты держит намного лучше, чем на зимней. Заменил масло в автомате, гидроусилителе, фильтра, в том числе салонный и спокойно улетел на заслуженный отдых заграницу.
Все время пребывания за границей (почти месяц) машина находилась в гараже под 5-тью замками.))) Сразу после прилета поехал пробовать заводить. Завелась с 3-его раза, потому что не стал насиловать несмазанный двигатель и первый раз я просто проворачивал стартером поршня и закачивал бензин в топливную рейку. Хорошенечко прогрел и помчался по своим делам.
Все было классно, пока в один из дней я не поймал гвоздь 100 мм. !!! Мое колесо стало порванным и неизбежно требовало большой заплатки, которую я и поставил!
Найти колесо подобного рисунка и размера (225/55/16) не оказалось возможным.
Долго ездить на таком колесе было небезопасно, и я начал искать новый комплект резины на 16. Но Денис убедил купить комплект резины на 17, которую я и купил спустя месяц.
После установки новой резины и литья – машина преобразилась, как внешне так и на дороге. По 100 бальной шкале могу оценить резину на асфальте. Зима R16 – 65 баллов, ЛетоR16 – 85 баллов, ЛетоR17 – 100 баллов.
Классная машина, красивое литье, хорошая работа и чьята зависть скидывает на мое заднее окно камень. Благо тонировка не дала выпасть всем стеклам.
Цена ремонта 3500 окно + 1000 демонтаж и установка у представителей КНР (спасибо миграционной службе).
Блин. Много что- то получается лирики. Хочу закончить и подвести итог для любителей цифр и фактов.
1.Расход. Трасса – от 9 до 10,5 литров
Город – от 11 до 16 литров, но можно и до 20 если нет свободной квартиры и хочется провести время в прохладной машине с приятной барышней.))))
Зима – от 15 до 23. Больше не заходило. Такой расход связан с:
A.C моим стилем жизни. Гараж – прогрев 15-20 минут – езда 10 километров (в течение часа из-за пробок) – стоянка – прогрев 20 минут – езда 10 километров (в течение часа) – гараж. Итого в день пробег 20 километров, а время работы двигателя почти 3 часа. Неудивительно что такой большой расход.
Б. Люблю садиться в теплые кожаные сиденья зимой и в прохладный салон летом (иногда температура в салоне зашкаливает более 60 градусов на солнце)
2. Перевозка грузов: Водитель + 15 мешков штукатурке по 25 кг перевозит без труда, но иногда цепляет выхлопными трубами на неровной дороге во дворах
3. Имеется дефект рулевого механизма. В нем находится полипропиленовая втулка, которая со временем вырабатывается и руль начинает немного бить (люфтить). Выход из ситуации замена механизма – цена вопроса 25-30 тыс. рублей.
4. TRC. Отключаемая функция. Очень удобная и незаменимая вещь при эксплуатации заднеприводного автомобиля. Принцип работы – колесо, которое начинает гольмовать, притормаживается тормозными колодками, тем самым передавая вращающий момент на другое колесо. С этой функцией очень легко преодолевать скользкие подъемы или трогаться с места без шлифований до упора, пока стрелка не упрется в отметку 180 км/ч. )))
Но иногда ее нужно отключать. Электроника не всегда правильно думает на начальном этапе движения. То есть, при отключенном TRC иногда легче подняться в подъем, чем при включенном. Странно? Но от фактов не уйдешь.
5. Работа задней подвески и подвески в целом при преодолеванни перекатов – скажу честно. Плохо! Ход подвески маленький. Стоят стабилизаторы (передние и задние), что приводит к вывешиванию ведущих колес и как следствие остановке машины на перекатах (((
6. Система VSC. Не испытывал на скоростях, свыше 100 км/ч. Но до указанной скорости машина легко контролируется и с легкость выходит на ранее указанную траекторию при малейших навыках управления заднеприводным автомобилем.
7. Раздельный климат контроль. Без слов. Все четко + подогрев передних сидений (опция).
8. Акустика. JBL 5.1. Если вы не музыкальный критик или продюсер музыкальной группы или всегда на дискотеки танцуете возле 500 Вт колонках, то конечно она вам не подойдет. В целом, звук очень качественный и приятный, в виду присутствия сабвуфера и 3-х высокочастотных динамика, один из которых на приборной панели. Слабым местом акустики является сабвуфер. Его мощность 200 Вт. Он бумажный. Стоят 2 катушки по 2 Ом и в добавок он Freeair-вский. И по приходу из страны восходящего солнца он обычно уже шумит, крехтит и выдает не то что от него ожидаешь. Купить новый? Цена вопроса 10 т.р. Поставить взамен что-то похожее? За месяц поисков я не нашел подходящего. Отремонтировать? Цена вопроса – 1200 рублей (проклеили, выпрямили, разгладили и посадили на специальный резиновый клей)
9. Свет. Туманки и дальний свет – галоген. Ближний свет - штатный ксенон с гидрокорректором фар. Светят очень четко и ярко со штатными лампами Koito.
10. Недостатки с которыми я столкнулся:
- низкая посадка
- топливные бак находится под задними пассажирами – легко гнется при пересечении плохих дорог.
- низкой расположенные трубы выхлопа (банки)
- замки на открывания дверей электромеханические. Один из них у меня стал не всегда срабатывать – причина, подлипание клапана. Новый замок – 7200 рублей.
- крепление тросиков двери к ручке внутри салона выполнено на пластмассовых крепежах. Которые легко сломать. Один сломал. Для того чтобы сменить крепеление – необходимо полностью менять замок.
- передние стекла имеют большую массу и как следствие довольно громкий звук при открывании и поднятии стекол.
- скрипят втулки переднего стабилизатора. Необходимо промазать специальной смазкой для резиновых изделий. Хватает на 3-4 месяца и он снова появляется.
- трудно найти резину необходимого размера (225/55/R16)
Не знаю что еще добавить. Не талантлив в повествовании. Скажу одно. Ариста – машина для людей которые любят комфорт и безопасность (активная, пассивная).
P.S. В дверях стоит перегородка из стальной трубы диаметром не менее 32 мм, обеспечивающая дополнительный каркас жесткости.