Всем привет! Уважаемые автолюбители и в частности владельцы японского автопрома. Пишу уже не первый раз, но всё как-то кажется, что коряво, поэтому оценки для меня понятие субъективное, на двойки не обижаюсь.
Начнем с того, что у меня было, т.е. было именно в моем владении и пользовании на протяжении, скажем, более полугода:
1) Первая и пожалуй самая любимая и запомнившаяся машина - Toyota Corona Premio 1997г.в. (найдете отзыв на сайте), за общее время пользования (отца 6 лет + мои 3 года) на авто менялись расходники, АКПП и амморты вкруг, больше реально ничего не менялось!!! И при это машина оставалось в состоянии приближенном к ОТС, не учитывая внешний вид;
2) Бедный проклинаемый, но тем не менее оставивший приятные ощущения Nissan Cefiro в A33 кузове, все-таки эта машина соблазняет своим внешним видом, тем более когда хорошо подобраны колесные диски. Но, он подвел меня 3 раза за пол года (генератор - я встал на дороге, радиатор + тяжелый холодный пуск - не ездил, насиловать не хотел, лопнувшая трубка охлаждения АКПП 3 января при езде к друзьям за город) после чего был продан, хотя и было это глупо, т.к. уже на тот момент в авто было вложено около 60 тыр. К сожалению я это понял уже потом, когда ездил смотреть авто которые продавали по нереальным ценам, причем даже моим непрофессиональным взглядом было понятно, что это хлам.
3) Нынешняя - почти мечта раннего юношества не дотягивающаяся до нее 60 лошадиными силами реально очень красивая Тойота Аристо в 147 кузове с обалденным двигателем - гением японской инженерной разработки 2JZ-GE. Да в раннем юношестве я мечтал о ТурерВ в 90 кузове. У брата была Креста 94 г.в. в ОТС, она мне очень нравилась, но еще брат мне рассказывал про Аристы....
Также на чем я катался столь продолжительно, что могу сравнивать с ними нынешнюю свою авто:
1) Toyota Allion 2001 года с двигателем 1,8 л.;
2) Toyota Cresta 1994 года с двигателем 2,5 л.;
3) BMW E39 1997 года с двигателем 2,0 л., механика;
4) Nissan Quashqai 2010 года с двигателем 2,0 л., вариатор;
5) Mercedes E240 1998 года, механика;
6) ВАЗ 2110 2004 года с двигателем 1,6 литра.
Сразу скажу я не буду кричать, что Аристо самая идеальная из всех что я ездил, что все остальное полное г-но и т.д. и т.п.
Но, если бы средства позволяли содержать немца, я бы ездил именно на них. Если бы я хотел очень быструю машину - я бы купил только турбоАристу. Сравнивать с каждой не буду, у каждого есть свои плюсы и минусы. Единственное скажу, что в те времена, когда выпускали Аристы в 147 кузове исходили из других принципов нежели сейчас, когда компании думают ТОЛЬКО об экономии на всем ради максимизации своей прибыли. Конечно раздражает когда ты срываешь головку болта крепления натяжителя ремня приводов при ЗАКРУЧИВАНИИ и понимаешь, что твоя машина настолько старая, что металл в ней ломается напряжением руки, но и новые машины покупать имхо бред.
Итак, покупка. Проходила она как не печально в самый сезон, когда не то что хорошие варианты улетают за час, а даже хлам удается спихнуть лохам втридорога. Сначала хотел джип, и искал Форд Эксплорер 2 поколения несмотря на их коррозийные кузова и проблемные после скупых американцев двигателей, но потом внезапно поменял работу, на которой нужна машина для постоянных разъездов и 4 литровый американец с расходом по городу думаю все 30 литров отпал сам собой, хотя я оооочень на него запал, на нем главное прокатится и американский джип становится второй дальнейшей мечтой. Т.е. я уже однозначно решил, что рано или поздно пересяду на джип.
Учитывая, что Корона надоела мне своем слабым двигателем, который приходилось при моей манере (нет не быстрой и не агресивной, просто стараюсь ехать быстрее потока) езды крутить постоянно до 4-5 тыс. об, также, учитывая, что на Ниссане двухлитровый двигатель был явно очень слаб для этой машины (крутил я его поменьше, но жрал он зимой литров 18), понимая, что объемный японский двиг 90х годов (на моложе денег явно не хватало) надежен по факту ну и также много других не мало важных факторов выбор очевидно пал на маркообразные в 90 кузове, в лучшем случае 100 подубитом кузове. Немца хотел, но понимал, что не потяну. В общем не буду рассказывать тонкости и все остальное связанное с выбором, я ее купил. Со сломанной АКПП. Кстати для сравнения - АКПП для Аристы я заказал с Владивостока, обошлась она мне в 7800 рублей + доставка 3500 рублей + масло 3000 рублей + работы по замене 5000 рублей. Итого около 20 тыс. руб., срок ожидания 17 дней. Для сравнения на немца контрактная коробка из Германии 30-35 тыс. руб. только коробка, по срокам все меньше конечно. Пробег на момент покупки Аристы 200 тыс. км. Судя по всему, в т.ч., что коробки на них живут около 250-300 тыс., пробег был реальный, коробка умерла раньше, т.к. хозяин залил в нее жидкость неизвестного производителя желтого цвета. Все японские коробки ОЧЕНЬ чувствительны к маслу. На короне лил Кастроловский Дексрон 2, надо было Тойотовское Тайп 4, вскрытие подтвердило тот факт, что коробку убило масло, хоть и проездила она на нем 5 лет.
Езда на Аристе очевидно доставляет много удовольствия, я действительно теперь редко залезаю стрелкой на Тахометре за отметку выше 3 тыс. об при езде по городу. При этом, если не залезать за 2,5 тыс. оборотов залитых на 500 рублей литров 92ого бенза по 25,75 руб. хватило на 150 км езды по питерским пробкам. Да я сам не верил... При моей обычной езде расходуется около 15-16 литров на 100 км. Если топить на PWR будут все 20, а может и 30 - хз не пробовал. Сиденья в Аристе обалденно удобные, широкие, не табуретка - кресло. Я весь день работаю (физически) на даче на выходных, поездка домой 70 км, хоть и в небольших пробках для меня хороший отдых. Мне нравится сохранившийся (я так хочу думать) с японии запах салона, большинство тойот пахнет именно так. Мне нравится приборная панель, да это подобие оптитрону, но подобие достойное, она красивая, я по началу испугался, когда протирал все тряпкой видимо задел колесо регулировки яркости приборки, я не мог поверить, что японцы сделали такую тусклую приборку, в солнечную погоду не было совсем видно показаний, ох как я был рад, когда обнаружил это колесико. В Аристе очень удобный подлокотник, широкий и длинный, а также большой бардачек под ним. Кармашков мало - факт. Электроруль - удобно, для такой низкой "посадки". Убирающиеся "под капот" дворники - мелочь, а знаете как приятно?? Ножник - на Алионе считаю сделан удобнее, отжимается он повторным нажатием, а не ручкой слева от руля, иногда не удобно когда одновременно трогаешься и разговариваешь по телефону. Штатная музыка - для меня это оркестр, очень нравится, штатный саб задний правда не предусмотрен, но очень хочу поставить - цена вопроса 2000 руб. - на разборке. Голова естественно не родная, Филипс какая-то говенная, но и с ней играет гуд. Задние сиденья удобные. Я сажусь без проблем и мне удобно. Педаль газа, как БМВ (до этого встречал только на них) или у мерса тоже вроде???, встроена в пол, в принципе уже привык, а по трассе даже удобнее, ногу меньше напрягаешь, просто кладешь полностью ступню на педаль и едешь. Кстати в сравнении с кашкаем, педаль тормоза расположена как-то удобнее, ниже к полу, не приходится ее искать, понял это только после того как прокатился на аристе потом на кашкае - еще больше разочаровался в новых авто. Разгон у авто уверенный, не гонялся я еще не с кем правда, но запас мощности всегда есть, дорогу как держит пока не почувствовал в полную силу, подвеску надо делать, соответственно развал сбит скорее всего. В колее на резине 245/45/17 болтает сильно. На ровном асфальте входит в повороты уверенно, без вероятности срыва. Удивляет правда отсутствие сверхтяги на низах, кресту брата я легко срывал в занос на сухом асфальте, полулысой резине, полностью выкрученных колесах, здесь этого не получается, надеюсь исправит промытые форсунки, БДЗ, свечи, провода. Очень прет мелоч - закрывание дверей при наборе скорости более 20 км/ч, а также автоматичское открывание водительское (именно замка в смысле), на короне тоже такое была, а вот на ниссане приходилось вручную, очень было странно привыкать. Классно светят фары, родные линзы с галогенками. ПТФки еще не опробовал, все не могу добраться до блока предохранителей, снять его и пропаять контакты, у предыдущего хоязина предохранитель ПТФ расплавился вместе с гнездом.
Вообще купил я ее конечно подубитую, но она того стоит. Под замену: 1)Натяжитель ремня привода, ослаб пружинный механизм, трет о шкив коленвала (3700 руб. оригинал), 2) 80% всех сайлентов, буду менять все равно все (все есть в наличии в точке опоры, все резинки примерно в 8 тыс. встанут.), рычаги верхние передние (заказал контракт, больше ради эксперимента - 2000 руб./шт., новые можно с трудом найти за 6000 руб./шт.), пришли в приличном состоянии на вид, ну и другие элементы подвески (мучает вопрос о подборе пружин задних, стоковые говорят мягкие, аналогов не могу найти), 3) Тормозные диски задние (неоригинал около 1100 руб за штуку, задние колодки 1000 руб. комплект, столько же перед), 4) Свечи с проводами ВВ (провода 4900 комплект - оригинал, свечи платина оригинал 300 руб./шт.),все думаю какие свечи ставить, иридий или платина, 5) Закис штуцер топливной трубки, идущий от фильтра к инжектору, соответственно замена этой трубки + фильтра, 6) Возможно насос ГУР, крутится руль тяжело на горячую, правда еще не проверял клапан (при наборе скорости чтоб руль тяжелел). Вроде все, остальное - по мелочи. Для 15 летней машины считаю вполне нормально.
Даже не знаю, что еще дополнить. Я получил авто который и хотел, удобный, большой, комфортный и достаточно мощный. Читал в отзыве про такую же аристу, что мол "аппетит приходит во время еды и мне теперь только не хватает, люка, TRC, антипробукс (не эксплуатировал еще зимой, не знаю) и двух турбин на выпускном коллекторе", сейчас меня начинает одолевать тот же аппетит:))).... Задавайте вопросы - с удовольствием отвечу.