Доброе время суток. Знакомьтесь, Тойота Аристо второго и последнего поколения. На этот автомобиль можно найти много отзывов, но я всё таки решил написать свой. (Скопипастил с Драйв2 свой же отзыв)
Владея первым автомобилем марки Тойота (Carina II 170 кузов), решил во что бы то ни стало, приобрести следующий авто именно японского происхождения. Был определённый ценовой диапазон, в котором я рассматривал будущий автомобиль и самым лучшим и подходящим для меня вариантом в соотношении "цена/качество/комфорт" был автомобиль с правым рулём. Расположение руля меня абсолютно "не парит", лишь бы автомобиль был по душе и соответсвовал моим требованиям. Критериями по которым я выбирал авто были следующими, а именно:
1) автомат (механика ужасно надоела и хотелось покоя для левой ноги)
2) полноразмерный тяжелый седан (комплекция моя не сильно маленькая, да и самому просто очень нравятся большие комфортные автомобили)
3) НЕтурбовый двигатель объёмом не менее 3 литров (турбо конечно очень круто, но немного смущал расход, и возможно — отсутсвие грамотного, толкового сервиса, в котором можно обслуживать такой двигатель, ну и относительная сложность, заключающаяся в отсутсвии необходимых запчастей).
Очень хотел именно двигатель 2JZ. У друга был атмосферный Соарер — очень комфортабельный автомобиль у которого офигенный дизайн для своих лет с не менее офигенным двигателем, который мне очень понравился своим характером, да и слишком много хороших отзывов о нём. Поэтому рассматривал практически все седаны именно с таким движком, так как купе уже не подходило для моей семьи. В расширенный список попали Марк/Чайзер/Креста в сотом кузове, Аристо в 160 кузове, Прогресс, Кроуны не старше 96 года. Подумывал ещё над переднеприводными Виндомом/ЕС300 в 20 кузове. В узком списке, так как хотел ещё автомобиль у которого более-менее не совсем устаревший дизайн, по личным вкусовым ощущениям остались Аристо и Виндом (у Кроуна, особенно у Маджесты безусловно красивый дизайн, но такой автомобиль у нас большая редкость). В пользу Аристы сыграл именно 2JZ, классический задний привод, ну и конечно же её потрясающий элегантный и в то же время спортивный дизайн. Раздельные передние фары и задние фонари, трёхспицевый руль, и раздельные "колодцы" шкал приборки.
Нудно и дотошно определившись с моделью, было решено брать машину в комплектации Vertex Edition, с практичным тёмным салоном, и версией без тачскрина (перелопатив кучу форумов выяснилось что поведение тача, а в особенности на морозе, не совсем адекватное, хотя это была чисто субъективная оценка, сделанная только по анализу из сети))) но выбор я уже сделал)
Вариантов было не сильно много и искомый аппарат был найден в другом городе.
Итак, чистейшей крови японец Toyota Aristo Vertex Edition в 160 кузове 1997 года, черного цвета. Очень комфортабельный автомобиль, тяжелый, грузный, ощущаешь всю его массу, его не болтает из стороны в сторону, на трассе едет как утюг, многорычажная подвеска и задний привод — отличное сочетание.
В салоне комфортно, всё на кнопочках, всё электро, не надо ничего крутить, тянуть, толкать — просто нажал на конпку и всё. Даже кнопки открывания лючка бензобака и багажника. Складывающиеся электрозеркала. На дисплей бортовой компьютер выводит кучу полезной инофрмации. Очень информативно касательно топлива — сколько проедешь км до заправки, средний расход, моментальный расход, и т.д. Есди какая-то дверь открыта, дисплей графически оповестит какая именно. Раздельный двухзонный климат-контроль весь на кнопках, нет этой убогих крутилок в виде ручек как на газ.плите. Руль с джойстиком электрорегулировки в 4 позициях телескопической колонки (вверх/вниз — от себя/на себя) и памятью. Вытащил ключ, он уезжает от себя и вверх. Удобно выходить из авто. Вставил ключ — возврат на место последней настройки. Во многих современных автомобилях этого до сих пор нет. Штатный автодоводчик стёкол. Антизанос, антибукс. Современный вид переключения невыского рычага АКПП в виде змейки. Подсветка при открывании передних и задних дверей, чтобы не наступить в грязь. Кожанный салон. Спереди сидеть очень удобно, очень много места, можно расположится хоть полулёжа, хоть сидя под потолком, всё равно удобно. Сзади тоже удобно, но мне с моим ростом 190 см потолок немного задевает голову. Например если сравнивать с Виндомом в 30 кузове с 2002 года, он немного уступает по высоте и ширине. Очень неплохая штатная аудиосистема JBL с 7 колонками (одна из них центральный канал) и сабвуфером. В салоне черная алькантара - устанавливали до меня.
Двигатель. 6 цилиндров, 3 литра, рядный, примерно 220 сил. В своём классе и временном отрезке один из лучших. В салоне и на улице на холостых оборотах его не слышно. Очень нравится его характерный рядный звук при нажатии на педаль, а вкупе с двумя выхлопными трубами — вообще песня. Видел на форумах видеофрагмены где делали монетный тест — ставили на работающий двигатель монету ребром и она не падала. Повторил. Не падает!)). Расход топлива лично у меня примерно 15-16 литров в городе, меня он абсолютно не парит. Это же 3 литра. Манера езды очень спокойная, просто приятно ощущать когда под пятой точкой есть около 220 японских лосей готовых сорваться в любую минуту))).
В общем автомбиль очень нравится и задаёт очень высокую планку комфорта, надёжности и скорости для следующего автомобиля.
Фотографи обязательно выложу позже)