Отличный авто всем рекомендую ни счем не сравнить совершенный автомобиль и теперь кратко о нём. Первые две недели привыкал к заднему приводу-теперь только он,вместе с этим изучение работы всех вспомогательных систем!Наличие и работа которых приятно радуют.
Автомобиль был беспробежный вся документация и сервисные книги от японца мне достались в наследство,с помощью которых было выяснено что авто был полностью обслужен 5 тысячи км. назад,и все же заехал на замену всех тех жидкостей которая выкатилась мне в 9 000 наших родненьких рубликов! изучал цены на все расходники-цены на контракт приятно удивляют к примеру-тормозные передние колодки для ваз 21099 начинают свой старт от 600 до 1400р. то на аристо новые от 800 до 1800! и таких примеров сотни!Ну да ладно … итак, садимся за руль, регулируем кресло (электрорегулировки положения, высоты, угла наклона сидения, а так же наклона спинки и поясничного подпора), вставляем ключ в замок зажигания – руль с приятным жужжанием электроприводов отъезжает от панели и наклоняется в то положение, в котором им пользовались в последний раз … джойстиком с левой стороны рулевой колонки поправляем как удобно по вылету и наклону. Поворачиваем ключ – загораются лунным светом 3 колодца панели приборов, мультидисплей, отщелкивают свою подготовительную музыку релюшки, выбирает горизонт электрокорректор фар, несет свою абракадабру японская тётка из парктроника … поворачиваем дальше – звук стартера, рык двигателя и … тишина-а-а-а … смотрим на тахометр – около 600 оборотов холостого хода, двигателя в салоне не слышно абсолютно! Даже после Виндомовского V6 рядная шестерка просто поражает своим аккустическим и вибрационным отсутствием в салоне, если можно так выразиться))). Ну да ладно, хватит стоять – впереди еще 300 км до Томска. Вперед выезжает мой друг на Harrier 3.0 4wd (на ней приехали в Новосибирск за Аристой), пора и мне …. волнительный момент, машина совершенно чужая и как она себя ведет я понятия не имею, обута в летние слики 235/45/17, привод задний, а кругом снег да лёд, мама родная! - что-то я очкую) Выжимаю тормоз, перевожу селектор в D, отпускаю педаль – машина стоит на месте … таак-с, осторожно трогаем педаль акселератора тыц-тыц-тыц – огрызается TRC, тормозя задние колеса, выкатываемся со стоянки, поехали. Педаль газа кажется не нажимается вообще, руль надо крутить с усилием . .. какая же ты недружелюбная, toyota aristo))) Лампочка уровня топлива давно горит, требуя бензина – заезжаем на заправку – полный бак, пожалуйста. Ну всё, пора в путь.
По-прежнему опасаясь, крадусь по Новосибу 40 км/ч, друг на хорьке заметно уходит вперед (ему-то что, он на свой родной тачке с полным приводом и зимней резиной) притапливаю и я . .. чуть-чуть . .. стрелка тахометра бодро переваливает за 2000 оборотов и-и-и-и-и вжыыынь!!! начинает раскручиваться первая турбина, задние колеса срываются в букс, на панели мигает лампочка «занос», корму чуть закидывает вправо, я поправляю рулем и отпускаю педаль . . . ё-моё, хренасе нрав какой борзый!!! Так можно и в штаны наложить!!
Пока прошли город, я уже немного освоился и на трассе разумеется был уже готов испытать всю мощь 2JZ-GTE. Отдельных деферамбов заслуживает подвеска – на скоростях до 100 км/ч конечно же чувствуются крупные трещины в асфальте и ямы, но я ожидал большего “зубодробильного” эффекта от низкопрофильных 17-дюймовых колес. Раньше я ставил на Виндом такие же колеса и машина практически превращалась в табуретку – макферсон не расчитан на низкопрофиль…. Но Aristo имеет трехрычажную подвеску, а это уже совсем другая песня! Машина очень мягкая и комфортная, а на высокой скорости просто летит над трассой . .. или гладит ее как утюг ))), мягко покачиваясь над крупными неровностями. В повороты входит очень уверенно и четко, тем паче, что у Aristo vertex edition подруливающая задняя подвеска (тяги с электроприводами, управляемые компьютером), да и развал у нее, как на БМВ (задние колеса «домиком», а передние «вываливаются наружу» при повороте). Двигатель – это самое вкусное))) С 2000 оборотов начинает раскручиваться первая турбина, подхват очень мягко нарастает, сопровождается едва слышным свистом. На 4000 оборотов включается вторая - разгон очень динамичный. При педали в пол стрелка пролетает всю шкалу тахометра очень быстро, переключение передач не чувствуется . .. машина тупит только на обычном старте до включения первой турбины. Я замерял время разгона: с пассажиром весом в 100 кг (+я 90 кг) и полным баком бензина разгон до сотни 6,5 сек, если трогаться с двух ног и стартового букса на месте. После сотни разгон не теряет динамики и очень быстро машина упирается в ограничитель, стрелка спидометра заваливается полностью … при этом ограничитель просто прерывает разгон, а не одергивает машину и сбрасывает обороты, как на том же Виндоме. Еще интересная особенность . . . если отпустить педаль газа даже на скорости 180 км/ч, машина не теряет скорость, а так и едет 180 еще долго . . . это понравилось))) Коробка – адаптивный типтроник с интеллектуальной системой i-shift запоминает повадки водителя и переключает передачи на повышенных оборотах, если приучить ее к «борзой» манере вождения. Кроме того есть возможность ручного переключения передач клавишами на руле – весьма удобно при длительных спусках с горы – торможение двигателем на Аристо очень эффективное.
На трассе конечно же сразу же зарубились с Хорьком … естественно Aristo не оставляет ему никаких шансов даже с форой, ускорение с непривычки показалось мне ураганным))) Надо обогнать соперника на любой крейсерской скорости? – да никаких проблем . . . просто педаль в пол и удивленно смотрим как стрелка спидометра быстро заваливается до конца))) При этом можно спокойно держать руль только одной рукой и не громко разговаривать – шумоизоляция отличная. Аэродинамика тоже на высшем уровне – я курю например и на Виндоме снижал скорость до 90, чтобы приоткрыть окошко и спокойно подымить – при такой скорости шум ветра не сильно напрягал, на Аристе же при любой скорости шума от приоткрытого окна почти нет, можно дымить, не замедляясь). Окна у Аристо все 4 автоматы (по принципу нажал и забыл), все с датчиком препятствия – можно не заботиться о том, что ребенку руку прищемишь)
Наслаждался управлением (как говорят был аристократом) и ещё в переводе aristo означает "СОВЕРШЕНСТВО" (когда продал, подруга прослезилась,а я на вечер окунулся в горькую)