Добрый вечер!
Прошло несколько месяцев с момента продажи моего ауриса, которого я эксплуатировал почти 3 года. Ну а теперь по порядку!
Это была моя первая машина, поэтому выбирал и смотрел кучу всего, в т.ч. фокус 2, шеви круз, тойоту короллу 2007-2008 (знаю, что тоже самое, но кузов ауриса мне симпатичнее) и т.д. Бюджет был 400 тыщщщ (это включая страховку, постановку на учет и т.д.). Не буду расписывать причины покупки именно ауриса, просто примем это как факт! Забрал за 385+ зимние колеса континенталь в хорошем состоянии (2 сезона ещё на них ездил, летние тоже континенталь были). Машина была в максималке: атмо 1,6 (124 лошадки), робот (вечная тема, об этом ниже, но я знал, что беру), родное литье на 16, двухзонный климат, датчик дождя (отличный), датчик света (никогда им не пользовался), круиз-контроль, абс, кожаный руль, зеркало с автозатемнением, безключевой доступ. Может что-то упустил.
Сначала плюсы:
1. Для своих размеров очень просторный для передних пассажиров (комфорт задних уже зависит исключительно от роста передних, мой 175 см). Очень много места над головой, это учитывая, что у меня было максимально поднято водительское сидение (зря 2-е и 3-е поколение сделали ниже, фишка ауриса была именно в "высоком потолке").
2. Для 124 л.с. резвый мотор, робот 5 ст. тоже хорошо работал. Но после 120 км/ч ехать уже не очень комфортно, не хватает движка. Хотя до 180 разгонял!
3. Штатная музыка порадовала (думал будет хуже), добавил буфер элпайн+усилок фьюжн и получилось вообще не плохо. В 2007 году даже в максималке музыка была только с диском, поэтому доставил эмулятор CD-ченджера (от головы тянется в бардачок) и появилась у меня USB+SD+AUX.
4. Очень теплый зимой (когда прогреется). Часто путешествовал между городами - ставил климат на 20 градусов и ехал в футболке (жил и ездил на нем в Красноярске, зиму знаю). Сейчас у меня мазда 6 и у неё салон прохладнее, приходится больше температуру выставлять...
5. Очень легкий руль (даже жене вращать одним пальчиком может), но это у многих тойот так. И да, это я отношу к плюсам!
6. Очень крепкая ходовка, 133000 км без ремонта.
7. Штатные диски на 16 - годные, крепкие. Машине уже 11 лет было на момент продажи, а они практически без геометрических изъянов. Внешне тоже хорошо машину дополняли, особенно чистую черную!
8. Качество сборки салона. Первые "сверчки" появились только после 100000 км.
9. Отлично заводится в мороз, хоть с сигналки, хоть из салона. Рекорд был -35.
Теперь минусы:
Сразу скажу, что некоторые минусы возможны от того, что это было моё первое авто и опыта эксплуатации и ухода за авто у меня не было, всему учился на нем (и ездить и обслуживать и в сервисы заезжать). В первый год эксплуатации (брал с пробегом 74 тысячи, я третий хозяин) проблем по технической части вообще не было!
1. На третий год моей эксплуатации поочередно отказали 3 катушки зажигания из 4-х. Возможно, им и положено было уже отказать, не читал.
2. Робот - добрались)) За 1,5 года езды вообще не доставлял проблем, только на 100000 поменял масло (1,9 литра туда нужно) и на 109000 заменил сцепление+корзина и выжимной (всего 18 или 19 тысяч). Но затем... Отказал актуатор и видимо я обратился не к тем ребятам в сервис, т.к. после его замены всё пошло через ж***. На автоматическом режиме могло выбить передачу на нейтраль, затем пару раз удавалось включить передачу, но до сервиса всё равно на эвакуаторе. Второй раз отказал моторчик актуатора - тоже куча геморроя и причина, думаю, та же - ребята-механики не знали эту коробку.
3. Движок для трассы маловат (Хоть я и проехал на нем пол России), тяжеловато на обгонах и больше 120 км/ч не очень комфортно ехать (двигатель за 3000 об и шумно в салоне).
4. Возможно, это особенность работы первых роботов, но после отключения-подключения клемы аккума (или его замены) робот начинает иннициализироваться что-ли... В общем подстраивается под манеру езды водителя и при этом на холостых обороты падают до 400 и движок глохнет. Это продолжается примерно час, во время которого обороты всегда нужно держать педалью газа самому.
5. Зимой расход поднимался до 11,5-12,0 литров, считаю что для 1,6 это много.
О замене свечей зажигания, кое-каких сальников писать не буду, т.к. это не минусы, а часть эксплуатации любого авто.
Если кратко о минусах, то совсем плохо стало в последний год эксплуатации, слишком часто тачка стала в сервисах бывать + ещё пара аварий, т.е. расходы на кузов... Без этого я бы её пока не продавал, т.к. очень много эмоций с ней связано! Одно только путешествие Красноярск-Питер чего стоит, мы тогда с женой больше 6000 км сделали (в одну стороны). + уже из Питера успели прокатиться в Москву, Великий Новгород, Псков (была крайняя наша поездка за город, т.к. на подъезде в Питер как раз коробка стала скидываться на нейтраль) + по Сибири катались на ней и в Хакасию и т.д.
Повторюсь, что очень порадовала штатная музыка+ я добавил усилок и буфер, пела машина хорошо!
Теперь тем, кто рассматривает данный авто к покупке. Брать можно, только проверяйте в проверенных сервисах коробку (я не буду говорить, что нужно брать мех - это каждый для себя пусть решает), двигатель и т.д. Прокатитесь, при нормальном состоянии этого робота он не дает никаких толчков. Если взяли, то отдельно прочитайте про регламентное обслуживание этой коробки и узлов двигателя. Не повторяйте моих ошибок и не ждите, пока выйдет из строя актуатор, сцепление и т.д. Вовремя обслуживать и проблем не будет!
Цените свои автомобили, мир Вам!