Добрый день!
Купил пару недель назад. Пишу основную часть, как первое впечатление. Потом буду дополнять.
ОПЫТ ВЛАДЕНИЯ
Ваз 21063 (1989г.в.) – в школьные и студенческие годы брал у бати, ездил, как на своей. Однажды в одну темную-темную ночь тазик угнали по баловству и сожгли за городом упыри. Упырей не нашли, а цыпленка было жалко. Так мы называли батин кремового цвета жигуль.
Сузуки Ескудо (2001) – первый личный авто: японский уаз с очень дорогими запчастями. Владел 3 года сразу после студенческих лет. Много ездил по бездорожью. Авто для своей целевой аудитории, одна из последних честных оффроуд-машин с рамой, понижайкой, раздаткой и 4 везде. Кончились поездки по буеракам, продал, внес первоначальный взнос за квартиру, оформил ипотеку, а «на сдачу» купил подпопник на пару месяцев, как я тогда полагал.
Ниссан Авенир (2002) – среднеразмерный универсал класса D с гигантским багажником. «Поджопник на пару месяцев» возил меня 7 лет. Самостоятельная семейная жизнь оказалась затратнее, чем я думал. Ремонт, мебель, отпуск… Потом опять ремонт, мебель, отпуск. Где-то между третьим и четвертым кругом – ребенок. Все это время Авенир пахал и не доставлял проблем. 7 лет ничего кроме ходовки не ремонтировал, расходники копеечные. Один минус: жрал, как бык помои. Летом 16-18, зимой 18-20 л/100 км. И самое обидное, что гигантский багажник Авенира 99% времени ездил пустой (хотя я целенаправленно выбирал большой сарай, думая, что это супер-пупер важно для меня). Короче, полностью прочувствовал выражение: «возить воздух». После семи лет зарекся: следующий универсал только на пенсии, когда картофан буду возить с приусадебного участка.
Хонда Фит (2013, 3 поколение) – полная противоположенность Авениру: маленькая (B класс), агрессивная коробчонка, напичканная инновациями по последнему слову техники, с интересным дизайном экстерьера и интерьера. До предэкстазного состояния в 2018 году меня доводили бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, большой тачскин и классный звук мультимедиа системы. И это B класс! Совсем на душе хорошело, когда думал о расходе - он уменьшился по сравнению с прошлым авто в 2,5 раза! Все было отлично. Но в один прекрасный вечер жена махнула перед моими глазами, как фея волшебной палочкой, лоскутом бумаги с двумя полосками. Фит был выставлен на продажу после полутора лет эксплуатации.
Мой небогатый опыт владения 4-х колесными механизмами на сим и заканчивается.
ВЫБОР АВТО
У меня было более полугода, пока спиногрызик ворочался в недрах жены, чтобы основательно подготовиться и выбрать преемника фиту, а потом неспешно попрощаться с хондой.
Критерии:
1. Класс С
2. Кузов лифтбек или хетчбек с багажником в который входит коляска-трансформер
3. Не механика
4. Правый руль, без пробега по РФ
5. Бюджет - до 850 т.р
Всерьез рассматривал 3 варианта:
Мазда акселла (2016-2017, 1,5 л), она же Мазда 3 – красивейший из выбираемых, по моему мнению, авто и самый непрактичный: на заднем ряду очень мало места, багажник, как в фите. Для одиночки или молодой парочки – класс. Для семейного человека с детьми - не лучший вариант.
Субару импреза (2015, 2.0) – отдельная тема для разговора. Думал, а не вступить ли в партию опозитионеров, но с 2016 года новый кузов стал выпускаться и на него бюджета не хватало… В следующий раз обязательно стану субаристом, - пообещал я сам себе и посмотрел в сторону ТОЙОТЫ.
Тойота Аурис (2015-2016, 1,5) – Середняк по всем параметрам. Идеальный баланс или серость?
НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ МОДЕЛИ
Когда эпоха заднего привода среднеразмерных авто подходила к концу, обилие лошадиных сил под капотом ударялось о невыполнимые экологические требования на государственном уровне многих стран, тойота захотела сделать новый автомобиль С класса. В данной нише безраздельно царствовали немецкий гольф, американский фокус и…. японская же королла. Но тойотовцы планировали отхватить прослоечку молодежи, по разным причинам, выбирающую хонду цивик, субару импрезу, а позже и мазду акселлу (она же мазда 3). Такие вершины со скучной полупенсионерской короллой не покорить, а с новым звучным названием АУРИС – другое дело! Но не пошло. Тойота застряла в полупозиции: задумывался авто для взыскательной молодежи, а по сути покупатель получил до боли знакомую округленькую королку в кузове хетчбек. Кто должен стать целевой аудиторией ауриса по задумке маркетологов? Второе поколение прояснило ситуацию своим смелым, неконсервативным дизайном. Возрастной покупатель отвернулся окончательно, а лихачить и выражать индивидуальность молодежь по-прежнему предпочла на хонде, субару и митсу.
Но это не означает, что нам авто не подходит, правда?
СОБСТВЕННО ОБ АУРИСЕ
Скажу сразу, что отношусь критично к авто, слюной брызгать не буду, и помню пословицу про кулика, хвалящего свое болото.
ВНЕШНИЙ ВИД
Габариты 4330 x 1760 мм. Скромная длина по меркам С класса, но нетипично широкий кузов для тойоты бюджетных моделей. Шире филдера, аксио, премика, аллиона, и приуса в 3-й будке. Автомобиль выглядит гармонично и свежо.
Лакокрасочное покрытие хорошее. Белый перламутр, он же жемчуженный, он же 070 по кодировке – это удачный вариант покрытия. Три слоя ЛКП – надежно, ну и смотрится – отлично, не путать с 040 обычным белым. Сколов не выявил, что для 5 летней машины хороший результат. Металл не прогибается от нажатия. Рыжиков нет. Сделано добротно.
Светодиодная оптика, немного хрома, 16 дюймовые диски и плавничок на крыше дополняют молодежный образ авто.
Аурис во второй будке, особенно дорестайл, сильно похож на РАВ4 четвертого поколения, который продавался официально в РФ (у себя Японцы 4ое поколение РАВ4 не выпускали). Низкому авто такой облик, что называется, к лицу, а кроссоверу, - нет. Это, конечно, субъективно, но про внешность никак иначе.
Мое мнение, внешне аурис удался. 8 баллов из 10.
САЛОН И БАГАЖНИК
Места в салоне достаточно, как по длине, так и по ширине. Из-за дополнительных нескольких сантиметров ширины внутри аурис воспринимается комфортным и большим. Локтями не жмешься друг у другу.
Материалы салона мягкие на ощупь, присутствуют элементы из кож зама, прошитые кремого цвета строчкой, полный мультируль кожаный. Скрипов
нет вообще, но тут дождемся зимы для однозначных выводов.
Сидушки удобные, диапазон регулировок достаточный, руль регулируется и по вылету, и по углу наклона. Настроить под себя авто сможет каждый.
Приборка классическая. Два колодца, между ними экран бортового компьютера. Все информативно, привыкания не требует.
Удовлетворительная шумоизоляция, двигатель зашумлен на «отлично» (в салон звук двигателя проникает только на высоких оборотах), потолок на «троечку» (как барабанит по крыше дождь слышно прилично, но не раздражает). Двери зашумлены хорошо. Открываешь их, и звуки с улицы усиливаются многократно. Плохо с шумкой в районе колесных арок. На общее впечатление негативно влияет тип кузова - хетчбек. Как известно, он сам по себе шумнее седана и лифтбека.
Оснащение автомобиля в максимальной комплектации для этого мотора радует. Интересные для меня опции и приятные мелочи упомяну: бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя еще со времен хонды фит мною оценена, как маст хэв; зеркала с подогревами, контроль полосы движения (видит даже плохую разметку, учит показывать повороты при перестроении) и система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения (эта функция работает при скорости выше 50 км/ч), датчик света, телефон дружит (музыка, хендсфри) с медиасистемой. Музыка выдавливается средняя (4 колонки в дверях и 2 доп пищалки в районе боковых зеркал), подлокотники спереди и сзади, подсветка в козырьках, отсек для очков в крыше.
Аурис получил некоторые, скажем так, смарт мелочи, которые являются приятными и полезными в повседневной эксплуатации: головной свет вырубается автоматом, когда двигатель заглушен, и ты с ключами выходишь из машины, при постановке на охрану, боковые зеркала складываются, когда дверь открываешь - раскладываются, когда подходишь к закрытой машине включается подсветка в салоне и можно посмотреть забыл ты чего-нить или нет.
Багажник средний. Больше чем у Фита и Эскудо, но меньше, чему Авенира. Коляска трансформер с зимним коробом для лежачего ребенка входит полностью. Для небольшого путешествия машина подойдет. Сиденья раскладываются в ровный пол.
Из минусов:
Обивка на водительском сидении на удивление быстро устает. Со стороны двери на сидении образовались морщины. В объявлениях часто вижу такое при пробегах за 50 тыс км.
Не отказался бы от подогрева сидений и подогрева зоны дворников
Для задних пассажиров не предусмотрены отдельные воздуховоды климат-контроля и USB разъемы
Общее впечатление – выше среднего. Но не хватает характера. В субаре – явный привкус спорта в интерьере, в мазде – запах инноваций (проекционный экран и тачскин над торпедой только чего стоят), за рулем хонды фит я чувствовал себя молодым и энергичным, там все дешево, сердито, но классно. За рулем ауриса я ощущаю… спокойствие, обстоятельность. Это неплохо, но на внешность авто посмотрите, обязан быть драйв и от интерьера! Я должен садиться за руль и ощущать, что в меня пару банок энергетиков влили.
7 из 10
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
1,5 л. 1NZ-FE. 108 л.с. Классика малолитражных двигателей у тойоты. Вполне удачный вариант, который встречается в большом количестве моделей. Двигатель цепной, особенности его давно известны, как плюсы, так и минусы. Последних немного, считается, что у него может быть (но не обязательно) масложор после 150 000 км, плавающие обороты ХХ, свист двигателя, вибрация. Лечить эти проблемки давно уже научились во всех мастерских, ибо мотор выпускается с 1997 года и с некоторыми доработками дошел до наших дней. Средний ресурс двигателя оценивается сайтом викимоторс в 200 тыс. км., хотя на слуху много историй, что двигатель пробегал много больше. Контрактных предложений – навалом.
Хороший вариант, чтобы обеспечить спокойствие. За весельем нужно идти к объему 1,8.
1NZ-fe работает в паре с вариатором. На прошлом авто тоже был вариатор, остался доволен. Очень комфортная штука. При должном обслуживании прослужит многие и многие тысячи километров. На первый взгляд, вариатор ауриса отстроен на более комфортную езду, чем фита. На хонде, когда отпускаешь газ и едешь накатом чувствуешь, как машина сильно притормаживает (как будто пониженную на механике включил), а потом перед самой остановкой резко так - хоп и кто-то пинка сзади дал - машина начинает катиться, как на нейтралке. На аурисе тоже такое проявляется, но все очень сглажено, почти не чувствуется.
В целом связка 1NZ-fe и вариатор обеспечивают приемлемые тяговые характеристики, ускорение ровное, линейное, не хуже хонды фит (1,3) - одно пальто по динамике. Но спортом и не пахнет.
К расходу нужно присмотреться. Пока от озвучивания конкретных цифр воздержусь. Японец укладывался в 7,4 л/100 км. Но то были идеально ровные скоростные хайвеи и отличный бензин. Показания обнулил, выкатаю пару тысяч и можно будет уже о чем то говорить.
7 из 10. (С одной стороны от добра добра не ищут, стабильность - признак мастерства, но движок 1nz недавно отпраздновал свой 20 летний юбилей, Вас не напрягает, не? если б я сейчас говорил про авто, ориентированное на более возрастную публику, я бы поставил 8 или даже 9, т.к. в целом машине всего хватает, НО для такого молодежного облика 108 л.с. от 20 летнего мотора - скромно)
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Спереди макферсон, сзади торсионная балка, инженеры в аурисе выжали максимум из этого сочетания. Едет машина мягко, но не валко, как ниссан авенир. Мне ближе такие настройки ходовки, чем жестко-упругие хондовские. Рулится хорошо, вопросов нет.
Из минусов:
1. Где-же многорычажка сзади, аууу, все-таки C класс, как-никак. Ответ: она бывает на аурисе, но на 4вд версиях и с моторами 1.8.
2. Клиренс 140 мм. Это не то, чтобы минус конкретной модели. В современных авто повсеместно так. В фите было 135 мм, ставил проставки. С аурисом не буду экспериментировать, лучше аккуратнее ездить.
8 из 10
НАДЕЖНОСТЬ
О легендарной (без шуток) надежности королообразных тойот слагают легенды. Я склонен верить, что автомобиль надежен. Поэтому авансом поставлю высочайшую оценку. Какой авто, как не собранный японцами для японцев, считать идеалом надежности? Да, мы можем спорить, что они на любителя по внешности, что японцы не такие эргономичные в интерьере, как европейцы. И вообще тойота для пенсов! Мнений может быть миллион, но факт того, что тойота надежна – неоспорим.
10 из 10
ОБОБЩЕНИЕ
Машина сбалансированная. Лучшее авто, что у меня было. Кто-то скажет, что слаще моркови я ничего не ел. Будет прав. Но как чувствую, так и пишу. И важный момент: Аурис не даст обладателю всей гаммы чувств тойотофилла. Судите сами, что хочет покупатель, покупая тойоту? Чтобы он по дороге от дома на работу еще пятьдесят раз встретил такую же тойоту! А желательно еще в таком же цвете и в такой же комплектации, как у него. Ауриса, по крайней мере, во втором кузове, вы по дороге на работу, скорее всего, не встретите. Их мало. И тут есть, как плюсы, так и минусы. Для меня в такой ситуации больше плюсов.
В целом, авто идеально подойдёт молодым семейным парам, где оба водят, людям, которые желают получить надежный, хорошо укомплектованный, непопсовый автомобиль, подчёркивающий их индивидуальность. Как бы вроде бюджетная Тойота, но глаза на каждом углу не мозолит.
Я выбором доволен.
УДАЧИ всем нам.
Подписывайтесь, будут дополнения
P.S.
Отвечу на опережение:
Вопрос: Почему не шкода октавия, киа сид и пр. леворульный автопром?
Ответ: ничего против этих автомобилей не имею, шкоду так вообще считаю бестселлером, но на ДВ – это неликвид. Памятник на вторичке. У нас нет сервисов, ни белых, ни серых, никаких вообще, которые знали бы авто, например, концерна VAG, у нас не умеют чинить агрегаты этиъ машин. Дефицит расходников, запчастей и полное отсутствие в продаже кузовных элементов обеспечит головную боль владельцем таких машин. Если бы моя цель была купить авто «никак у всех», я бы выбрал шкода октавия, как ни парадоксально это звучит для жителей европейской части РФ.
Вопрос: почему не ФИЛДЕР или АКСИО - это же меголиквидный суперликвид?
Ответ: я внимательно посмотрел обе эти модели, и пришел к выводу, что новое поколение японцы сделали бюджетнее, чем прошлое, спустив их в B класс. В Аксио даже тахометра нет. Я старой закалки, еще кочергу МКПП дергал, тахометр мне нужен.
Вопрос: Премик или Аллион - вот народный авто класса С из Японии. Почему не их?
Ответ: Сбалансированные автомобили, но их ооооочень много на дорогах и они во 2 поколении настолько долго выпускаются (с 2007 и по сей день!), что радость от покупки такой "старой" новой машины будет неполной. Классный рестайл с 2016 года, но там уже в бюджет не укладывался.