Доброго времени суток, уважаемые дромовцы! Решился написать отзыв о нашем семейном автомобиле. Думаю, написанное будет полезно для тех, кто задумывается о покупке такого авто.
Речь пойдёт о красивом, шустром, надежном, я бы сказал неубиваемом автомобиле. Сравнивать есть с чем.
ОПЫТ ВОЖДЕНИЯ
За свою недолгую жизнь за рулём доводилось поездить на многих автомобилях:
Опель Астра H 2009 г. 1.4 МТ
Первый автомобиль, за руль которого я сел. 5 лет (около 60000 км.) откатал меня и моих родителей. Проблем с ним никогда не было. Вопреки многим опелененавистникам скажу, Опель - хорошая машина)
Шевроле Нива 2015 г. 1.7 МТ
Дедов танк) На бездорожье равных нет.
Эксплуатируется семьёй во время поездок на рыбалку, охоту или по грибы. Приходилось ехать в снежную погоду в Симферополь (180 км. в одну сторону). Брали новую с салона. Вот уже 60000 пробега. Вложений не просит. Только регулярное ТО.
Хонда Цивик 5D 2008 г. 1.8 АМТ
Мой первый личный автомобиль.
О ней напишу отдельный отзыв чуть позже.
Лада Гранта 2013 г. 1.6 МТ
Опель Инсигния 2009г. 2.0 Turbo AT
Пежо 207 2006 1.4 МТ
Митсубиси Кольт 2005 г. 1.3 АМТ
Рено Логан 2016 г. 1.6 МТ
Митсубиси Лансер 9 2007 г. 1.6 МТ
Митсубиси Лансер 10 2008 г. 1.5 МТ
Рено Логан 2008 г. 1.4 МТ
ВЫБОР
В 2018 году решили поменять Астру на авто поновее. В нашем маленьком городе в продаже было несколько автомобилей, подходящих под наши требования. Все эти автомобили в родной краске, все в отличном техническом состоянии:
1) Киа Рио 2012 г. 1.6 АТ
2) Хендай Солярис 2013 г. 1.6 АТ
3) Тойота Аурис 2012 г. 1.6 АТ
У Хендая был пробег 33000, у Кии - не буду врать, не помню; у Тойоты - под сотню.
Сели в Хендай: подвеска дубовая, динамика вялая (все зависит от того, кто с чего пересел. Опель 90 л.с. на механике едет лучше).
Сели в Кию: все тоже самое
Сели а Тойоту: она едет! 124 японских лошади оказались бодрее корейских, подвеска мягче, сидеть приятней, да и рулится лучше.
Верный Опель отправился к новому хозяину, который на данный момент проехал на нем ещё 40000 и не разу не пожалел.
О МАШИНЕ
Аурис (от латинского aurum) - золото
Это имя однозначно себя оправдывает)
Первое на что вы обращаете внимание в машине - это её внешность. И здесь у Тойоты всё впорядке, особенно в этом цвете. Смотрится стильно даже в 2022 году. Выделяется в потоке.
На ходу ведёт себя безупречно. В повороты входит на ура. Маневренность здесь вообще на высоте. Набирает тоже неплохо. На 125 км/ч всего 3 тыс. оборотов. Запас мощности есть. Не Инсигния, но на обгон идёшь без страха. Кто бы что не говорил, движка хватает за глаза. Смотрю обзоры, говорят, машина - овощ. Уж не знаю. В горку при скорости 100-110 набирает слабовато - это да (хотя, педаль в пол, кик-даун и поехали). Как я уже говорил, все зависит от того, кто с чего пересел. Проехался как-то на такой на роботе - другая машина. Автомат есть автомат. Работа коробки почти не заметна.
Ходовая - мячик. Неровности отрабатывает чётко. Чуть пожестче, чем у Лансера 10. Низковатая, конечно. Но и не гоже такую машину на бездорожье гонять. Где надо, она проедет. Для всего, что вне зоны досягаемости для Ауриса, есть Нива).
В салоне всё грамотно, всё на своих местах. Спидометр читается отлично. Ничего не гремит не стучит. Даже в жёстком пластике за 10 лет не поселилось ни одного сверчка. Последний год машинка часто стала ездить на дальняк: то в Краснодар, то в Севастополь, то в Евпаторию. Спина не устаёт вообще. Сиденья очень удобные. В Лансере ехать тяжелее. Очень кстати расположились подстаканники. Бардачки (их здесь 2) большие. Также есть ниша в подлокотнике, довольно вместительные кармашки в дверях и ещё множество различных органайзеров. Вообще, на удивление, в автомобиле много места. Друг ростом около 190 садится на пассажирское сиденье и не бьётся головой о потолок. Даже сзади сидеть вполне комфортно. Естественно троим упитанным уже сложнее. Багажник в Астре был больше, но нам хватает и этого.
Свет здесь шикарный. Особенно дальний. Освещает отлично и дорогу и обочину. Ездил как-то на Форде Куге. По сравнению с Аурисом его фары - спички.
Шумоизоляция не самая лучшая (тут европейцы обошли). Но движок при скорости 120-130 в салоне не слышно в отличие от Лансера и Цивика.
ЛКП слабовато. По щебени стараюсь не гонять. Сильно матерю водителей несущихся на большой скорости навстречу автобилей, из под колёс которых летят камни на капот (люди, не делайте так!). Да, сколов на капоте много. Красить не хочется, так как краска родная. Однако как-то, протирая машинку обнаружил, что вместе одного скола появился малюсенький рыжик, падла. Зима оставила след. Аурис редко видит гараж. Найдем хорошего мастера, покрасим, заодно и крышу вытянут. Кстати о крыше. Побило градом летом 2019 года в Симферополе ("посчастливилось" же попасть именно в этот день). Вмятинки маленькие, но на чистой машине, когда солнце светит, заметно. Капот тоже побило. Его вытянули, крышу не стали.
Теперь пару слов о технической части
На данный момент пробег - 176000. Капот открывается только для замены масла. Читал форумы. Говорят, движок масло ест. За всё время владения уровень от замены до замены (10000 км.) снизился один раз. Это были те 10000, когда машине частенько давали прикурить, разгоняя её до 160 км/ч. Она то едет с такой скоростью, но лучше не надо). 130-140 - масло в уровне. Масло заливается оригинальное "Тойота" 5w30.
Про расход топлива не сказал. На сотню уходит около 7 - 7.5 л. при скорости 120-130. Не считаю это большим расходом. Если тошнить, будет есть 6, но не получается на ней ездить медленно)
Коробка - неубиваемая четырехступка. Японский автомат калашникова. Даже писать нечего. Никаких проблем не было.
Ходовая. За 80 с копейками тысяч километров, которые моя семья наездила на этой красавице по далеко не самым хорошим дорогам туда вообще не лазили. Ничего не грюкнет, не стукнет.
Какой-то слишком идеальный автомобиль получается. Без технических проблем. Но нет, одна проблема есть - рулевой вал. Периодически при езде по плохим дорогам начинает постукивать.
Про стоимость запчастей
Честно, я их не знаю)
Заказывали резинки на крышу. Их повырывало во время сильного ветра.
11000 р. содрали. Ну, сейчас рынок вообще сошёл с ума. Больше машина не попросила ни копейки
ИТОГ
На дворе осень 2022 года
Моя Хонда стоит в гараже (жду щётки актуатора). Езжу на Аурисе. Езжу и думаю, какой же это всё таки замечательный автомобиль. Уже человек 10 подходили, просили продать. Думаю, момент расставания наступит не скоро).
Около 80000 км. накатала Тойота в нашей семье. Полет нормальный) Да, нужно будет промазать дверные резинки (начали поскрипывать на неровностях), но это всё мелочи жизни. За это время не было ни капли сожаления о покупке. Это не просто машина - это настоящий член семьи, верный и безотказный друг. Довелось поездить на ней и в снег, и в дождь, и по автомагистралям, и по грунтовкам, и погонять, и в пробках постоять. Не разу не подвела.
Если Вы ищете хороший автомобиль по цене около 800 000р. и найдёте ухоженный Аурис, берите и ни задумайтесь! Эта машинка будет Вас радовать!
Всем добра