Доброго времени суток всем читателям.
Хочу рассказать про обыкновенный городской хетчбек, который в тоже время имеет некоторые особенности, которые выделяют его из общей массы.
Отзыв будет разделен на две части - первая о моём опыте и выборе автомобиля, вторая - конкретно о предмете отзыва. Итак..
Часть 1. Выбор авто.
Покупка автомобиля была довольно случайной, как, наверное, приобретение большинства моих железных коней. Ездил на многих авто - от укрокореи (Lanos) и правого руля (Honda Domani, Toyota Corona Exiv, Allion, Subara Impreza, B4 и т.д) до немцев (BMW 3 e46, Х3, VW Tiguan) и готов экспериментировать при выборе авто. Даже более того- тянет на эксперименты, но в разумных пределах. Не готов брать со всех сторон проблемные брички только ради комфорта или престижа, но и покупать совсем уж тривиальные авто без изюминки нет никакого желания.
Основной авто Infiniti EX35, в начале года появилось острое желание купить второй авто, чтобы с супругой могли быть мобильными оба. Планировал начать искать как снег сойдет с дорог, но в привычную жизнь вмешалась спецоперация. Рассудив, что лучше купить сейчас, бросился на Дром в поисках вариантов. Оказалось, что такой "умный" я не один, и рынок пропылесошен чуть более, чем полностью. Выбрал несколько моделей, на которых сфокусировался - Тиида, Импреза в 3 кузове, Шевроле Круз. Звоню по телефону, интересуюсь про состояние - все хорошо, по факту приезжаешь - кузова нет, по технике "пациент при смерти", да и общее состояние как правило убитое. Выставили красный круз - не успел облизнутся - "а к нам уже едут, звоните через полчаса" - а через полчаса он в общем то и продан. Когда приехал смотреть импрезу в "родном окрасе", и не нашел ни одного элемента без шпатлевки, решил смотреть любые варианты, которые попадают в бюджет. Оказалось, что тут есть на что посмотреть, например, Пежо 308 - в целом - вариант! Потом увидел Аурис, красный цвет, максималка, в объявлении было написано много про то что грамотно обслуживался, и актуатор поменян на шарикоподшипниковый, ляля, надабрать и тп. Звонок хозяину, для себя подумал - ну хотя бы прокачусь, пойму как она на ходу, но... в общем приехал, посмотрел, и не смог себя заставить попросить хозяйку прокатить - покупать все равно не стану, сильно битая по правому боку, да и в целом не ухоженность вызывала отвращение. Но что понравилось - авто хорошо оснащен, и очень просторный салон, сама модель заинтересовала.
Решил поискать варианты Ауриса - тогда их мало было на продаже, но один подходил под требования: по описанию в родной краске, обслужен, и вообще все хорошо. На деле - продает перекупщик, который поставил машину на себя, есть подтекания на моторе, общая неухоженность - трещина на стекле, ручник не работает (просто ставил на передачу как на механике и глушил), стоит китайская 1Din магнитола, которая больше хрипов чем музыки выдает, салон грязный и пахнет не вкусно, вытертая ручка КПП. Но тем не менее - машина неплохо ведет себя на ходу, кузов в родной краске, окромя переднего крыла, плюс продавец заверил что меняно сцепление и актуатор, что исключает проблемы коробкой в будущем - решил брать!
Часть 2. Отзыв об автомобиле.
На следующий день ударили по рукам и я сел управлять мечтой. Первое впечатление - что происходит с коробкой? Поясню - во время разгона при смене передач машина на мгновение перестает ускоряться и как бы кивает, потом продолжает разгон на следующей передаче, в общем - странно и непривычно. Доехал до дома, глушу машину, магнитола горит, но не играет. Звоню продавцу - да ты отключи аккум, и все будет хорошо. Ох полыхнуло...Спрашиваю, это нормально, у тебя такое было? Не, не было, первый раз слышу! В общем, списал на свою плохую ауру, не может же человек врать).
Первое, что сделал на следующий день - поехал на знакомое СТО, ребята посмеялись, мол, робот на автомат менять будешь? Шутку не оценил, попросил разобраться с ручником, оказалось что все в порядке с тросиками, все дело в правом суппорте, его разобрали, смазали, проблема ушла. Со станции прямой наводкой поехвл в магазин магнитол, купил двухдиновую на андроиде, и вечером того же дня интегрировал ее в салон - жизнь начала налаживаться, ведь теперь у меня помимо радио, флешки и bluetooth есть камера заднего хода, но нет 12 т.р.
Далее нужно было поставить машину на учет, а чтобы это сделать, надо пройти техосмотр, а чтобы его пройти как оказалось, надо поменять лобовое стекло - тяжела жизнь автомобилиста в 22 году!
В поисках лобового стекла позвонил в автотрейд, SAT около 9 тр., в районе Никитина предложили стекло Фуяо за 8тр, но когда в одной из компаний услышал что могут поставить AGC Automotive (которое, кстати, ставится с завода), решил переплатить и все таки поставить его, 12к и я, смахивая слезы счастья еду на техосмотр.
После постановки на учет поменял масло, прокладку натяжителя цепи и прокладку клапанной крышки.
Далее - загнал на химчистку, чтобы в салоне было приятно находится. Когда забирал с химчистки уже почти почувствовал себя в автомобиле мечты (супруга отжала финик, что мне еще остается?) - но положил руку на селектор КПП и сказка кончилась, в общем - Авито, 1,5 т.р. и ручка почти в идеальном состоянии в моей руке.
В качестве доводки под себя купил EVA коврики, брат занимается шиномонтажем - подогнал крутые летние колеса, а коллега с работы - сабвуфер с усилителем.
С сабом интересная история. Поставил, подключил, а он не работает, оказывается - надо в самой магнитоле включить выход на усилитель, просто сверху вытянуть шторку и включить ampfilter, ох и поматерился я, пока понял в чем дело...
Еще интересный момент, пока ставил сабвуфер отключил аккумулятор, в итоге подключаю, завожу, машина глохнет. Оказалось заслонку нужно обучить (слава интернету!), после запуска требуется сидеть несколько минут с педалью на 3000 об. Рассказал ребятам на станции - обсмеяли второй раз, промыли дроссельную заслонку, скинули при мне АКБ, завел - работает идеально, вибрации все исчезли, да и машина ведет себя более плавно.
Кратко по агрегатам.
Мотор.
Всего 124 лошади, но при желании можно ездить очень динамично. Двигатель надежный. Залил масло вязкостью 5W-30, расхода нет совершенно, каких то серьезных проблем у мотора нет, единственное, когда менял прокладку натяжителя, сказали что эта история у всех, но и стоимость решения копеечная.
Ходовка.
Обычный макферсон спереди, обычная балка сзади. Дешево, надежно, отлично настроено. Не мягко, не жестко, баланс мне понравился, машина вроде и кренится в поворотах, но даже не намекает на сносы. Я сравниваю со своим фиником, часто на Аурисе мне нравится ездить больше - он более легкий, при прохождении поворотов я могу переборщить со скоростью, но он останется на траектории. Тормоза великолепные - с моста поворачивал направо, скорость 60, сразу за поворотом пешеходный переход, светофор не работал, только начал разгоняться, как девушка с тротуара не глядя прыгнула на дорогу, супруга справа даже вскрикнула от неожиданности, оттормозился за 2 метра до линии пешеходного, все очень прогнозируемо.
Салон.
Просторно, даже по сравнению с фиником. Хорошее оснащение - подогрев сидений, зеркал, климат контроль на кнопках, мультируль. Двери приятно закрываются. Была возможность сравнить с Рио 2019 года - Аурис приятнее и на ходу и просто в него садиться мне нравится больше.
КПП.
Оооу, оставил на сладкое. Когда то давно мой друг ездил на королле с роботом. В целом все было хорошо, машина ему нравилась, через год после покупки менял сцепление и потом 3 года отъездил без проблем.
Когда решил брать Аурис, конечно, читал про робот, но старался фильтровать информацию, причем она диаметрально противоположная - от того что он ломучий, дерганый, откатывается, надо ставить на нейтраль на светофорах, до того что все прекрасно и коробка радует.
Что имею сказать по итогам эксплуатации с марта:
1. Не откатывается при старте. Если откатывается, значит ему плохо, работает в аварийном режиме. На деле отпускаешь тормоз он начинает катится вперед как обычный автомат, даже в горку.
2. На нейтраль не нужно ставить при длительных остановках. Когда останавливаешься на светофоре он автоматом разжимает сцепление и стоит по сути в нейтрали. Нет вибраций и прочего. Отпустил тормоз - сцепление сработало, поехали.
3. Экономичен. До сих пор балдею от расхода, если еду к брату в Кемерово то расход выходит в зависимости от скорости 6-7 литров. Вроде ничего примечательного, но в городе он ест около 9 литров, при том что довольно часто кручу мотор.
4. К нему придется привыкать. Робот задумчив при переключениях, это конечно фейл тойоты. Для того чтобы коробка быстро сменила передачу надо приотпустить газ, как на механике. Едешь, жмешь на газ, чувствуешь что надо переключиться, слегка приотпускаешь газ, и сразу опять нажимаешь. Если нужна тяга, а не переключиться, надо нажать на акселератор.
5. Он динамичен. Динамика как на механике, шустро стартует, очень бодро едет на передачах, в ручном режиме быстро их меняет. Вообще - ездить в ручном режиме одно удовольствие, на финике это скорее каторга, нажал на смену передачи, жмешь на газ, разрыв тяги и разгон с толчком. На Аурисе все четко, едешь на второй передаче, щелк лепесток, отпустил газ на долю секунды и нажал вновь - третья пошла, и так далее.
6. В дополнение - есть спортрежим, в котором робот не старается каждый раз воткнуть повышенную, а переключает на оборотах 2500-3000, зимой удобно, не переключает при пробуксовках.
Можно сказать, что езжу с фаном, потому как динамика очень бодрая, а расход минимальный. Из минусов - это не АКП, надо привыкать к алгоритму работы, но все логично.
Еще нравится, что когда на парковке включаешь D или R нет присущих автомату толчков, т.е. - перещелкнул, ничего не происходит, отпустил тормоз - машина поехала.
Подводя итог хочу сказать - у Тойоты получился очень сбалансированный автомобиль - объективно мощный для этого класса, экономичный, просторный, надежный, с хорошим кузовом. Очень легкий в управлении - это, наверное, традиционно для тойоты, но в то же время для меня оказалось открытием что он еще и неплохо рулится.
Из противоречий - робот, который требует привыкания, но тем не менее, не доставляет проблем.
Удачи на дорогах и с наступающим 23 годом, пусть он будет лучше уходящего!