Всем здравствуйте!
Вот и решился я написать про свой второй пепелац - Аурис. Появился он практически случайно, хотели купить жене машину, ранее она грезила "черным трехдверным двухлитровым фокусом". Ну что ж, раз хочет - поехали покупать. А у меня, не знаю почему, но ко всем фордам личная непризнь, ну не люблю я их и все, по дороге в салон Форд, есть дилер "Тойоты", уговорил заехать и посмотреть короллу. Посмотрели, жена говорит: "Все конечно хорошо, то вот, сцуко, не нравятся мне седаны!", и тут же менеджер, знакомый кстати, поведал нам что вчера приехала первая партия Аурисов. Пошли на стоянку смотреть - блин здорово все, но только вот дорого :((.
По дороге в форд молчали. Туда приехали - того чего ищем нет и в ближайшее время не будет. А на тойоту то не хватало всего 100 тыр. Вечером решили, что Тойота это все таки Тойота, а не какой то там фокус, да и программы всякие лютые кредитные специальные есть, не так уж много нам не хватает. Поехали в салон выбирать комплектацию. С мотором замешательств не возникло - 1,6 (просто больше не бывает;) ), за топовую версию переплачивать 40 тыр - не хотелось, т.к. дизайн оригинальных дисков не нравился, а датчик дождя и света вроде бы и на фиг не нужен, кнопку запуска жалко только, но....
Короче взяли предтоповую, с климатом, МР3, "роботом"(мать его!!) и прочей пердой. Цвет черный. Из допов установленных в салоне тонировка и сигналка Старлайн В9.
Через две недели приехала. Забрали. Было это в мае, на данный момент пробег около 25 000 км. Ездит в основном жена, но и тоже часто, так что впечатлений достаточно.
Салон.
Сиденья вроде бы удобные, кто то тут писал про достаточно мощную боковую поддержку, я не заметил. Для задних пассажиров места предостаточно, также хочется отметить удобную, по моему, посадку, например в том же самом Цивике с этим дело намного хуже. Панель с консолью оформлены конечно нарядно, особенно дизайн ручника, но на 80-90% выполнен из дешевого пластика. Пока вроде не гремит, но тем не менее. Приборы "Оптитрон" - уж больно яркие(хотя можно убавить) и неинформативные - куча мелких рисок, цифр да еще компьютер сюда же впендюрили. Двойной бардачок это гуд! Только поначалу гремела верхняя крышка, хотели проклеивать уже, но чет само сабой перестала, испугалась что ли? Немного не порадовали боковые окна, я имею в виду непрактичность - курить в них неудобно, но это может даже и плюс, жена курить будет меньше :)). Магнитола вроде бы нормальная, читает любые диски, акустика тоже сностная. Под передним сиденьем ящик выдвижной какой то, не знаю зачем, но прикольно! Радует как хорошее освещение, так и дизайн самих ламп и выключателей. Ну и конечно радуют подстаканники под боковыми воздуховодами!!!! Здорово придумано, единственный минус - когда в правый ставишь поллитровую бутылку (я лимонад имею в виду ;) ) в зеркало не очень хороший обзор.
Подвеска.
В меру жесткая, в меру мягкая, короче нормально. Хорошо держит дорогу, даже на высоких скоростях. В поворотах достаточно большие крены, но сноса добиться достаточно тяжело, если конечно не специально его добиваться.
Двигатель. Ну уж вот здесь конструкторы постарались на славу! Мотор великолепный! Причем когда едешь даже не верится что там стоит 1,6. Разгонная динамика просто выше всяких похвал, опять же по сравнению с двигателями такого же объема, и тянет хорошо практически с любых оборотов! В зиму вроде бы проблем с запуском не было. В новогодние празники машина стояла 8 дней, а морозы были до -25, завелась без проблем! Расход, если верить компьютеру, город 8,5 л, трасса 7,8 - 8,0 л АИ 95, стиль езды - чуть выше спокойного.
Коробка.
Это вообще отделная песТня!! Вот объясните мне недалекому на хрена придумали эти роботы?? Это же полная задница! Я понимаю задумка может быть и хорошая и в салоне приподносят сей девайс как смесь плюсов механики и автомата. По началу, 1-2 дня мне тоже так казалось, но потом..... Машина переклчается когда хочет, спасает конечно отпускание педали газа для более быстрого и плавного переключения, но не всегда угадываешь этот момент, а иногда просто забываешь. Так же коробка долго думает при резком старте, например в пробке при перестроении в соседний ряд и т.д. Очень часто "зависает" 1-я передача, т.е. не переключается и все, отпускай педаль не отпускай все равно получишь.... В этом случае спасает только ручное переключение. Кстати лепестки под рулем это тоже хорошо, некй намек на спортивность, но в данной машине и с данной коробкой смотрится как корове седло. Хотя они достаточно часто помагают, например для увеличения тяги при проходе поворота. Да и ещё. В салоне, по крайней мере у нас в нижнем новгороде, менеджеры всем заявляют что сданной коробкой получается полноценное "торможение двигателем". Так вот ответсвенно заявяляю - никакого даже намека на торможение нет, происходит просто увеличение оборотов при сохранении скорости движения. Просто поразительно - у меня на Форестере с древним четырехступенчатым автоматом это присходит намного эффективнее. Короче, робот, по крайней мере тойотовский это зло!
Климат контроль.
Нормальный. Работает достаточно хорошо, зимой тепло, летом - прохладно. У мня никогда не было машин с раздельным климат-контролем, может они и должны ТАК работать, если да то раздельный климат - это пустая и бесполезная выкачка денег с покупателя. имхо, достаточно и обычного.
Кузов.
Дизайн на любителя, но мне и супруге нравится. Не радует только низкий клиренс и длинный передний свес. Аэродинамика вроде продумана хорошо, сужу по отсутсвию шумов на скорости и то что машина не "грязнуля". Хочется отметить так же и неважную обзорность. Шумоизоляции по десятибальной шкале я поставил бы оценку 8.
Расходы.
Первое ТО 10000 обошлось в 5,5 тыр, ТО 20000 7,8. По большому счету в эти ТО входит только замена масла и фильтра. Непонятно так же почему у большинства остальных машин ТО раз 15-20 тыс, а у Тойот каждые 10?
В общем и целом машинка нравится. Жена уже привыкла и к коробке и к неважной обзорности. Но если бы сейчас опятьт покупали машину, не факт что остановилсь бы на Аурисе. Возможно был бы Гольф, новая Импреза или еще что то.... (корейцев не предлагать :) ), но я уверен и у них были бы тоже минусы.
Спасибо за внимание.
ЗЫ: Не пинайте сильно если что!!!! Удачи!