Привет!
Аурис - это моя вторая Тойота, первой была Королла-хэтчбэк 2003 г.в. на ручной КПП 1.6 литра (тоже брал новой).
Долго собирался обновить машину, но как-то ничего особо не нравилось по разным причинам. Например, Гольф-5 ТДИ дорого, 1.6 Гольф не едет, 2.0 - бензин жрет, РАВ4 - ни к чему, у Х-Трэйла приборы не там (тогда были посередине), Кашкай не понравился вариатором, Мазда3 старая и шумная, б/у не хотел и т.п. Тыща причин, почему что-то не нравилось. Да, забыл, машину хотел на автомате, но простой автомат с двигателем 1.6 - это не вариант, не едет.
Тут, короче, появился Аурис. Увидел, почитал, офигел, сразу же и выменял (купил его в апреле 2007 г.).
Впечатления очень разные. С одной стороны, мотор сильнее, чем 110 л.с. в Королле, но Королла и по ощущениям, и по паспорту быстрее. Подвеска жестковата. Рулится Аурис великолепно, салон отличный. Но некоторые вещи раздражают: нет подлокотника посередине (он есть, но низко), его нельзя купить как аксессуар. В старой Королле в бардачках, карманах дверных, подстаканниках были резиновые коврики, а здесь их нет. Но больше всего удивило, что ширина проема центрального бокса (после проема он становится шире) буквально на 1-2 мм уже, чем стандартный бокс компакт-диска! Хоть бери напильник, и как в Жигулях-Москвичах, подрезай! :)) Но в целом салон отличный! Задние пассажиры рады: тоннеля нет, спинку зад.сиденья можно регулировать. Посадка водителя тоже отличная!
В движении, как я уж сказал, очень радует руль, хотя усилие несколько выше, чем на старой Королле. Первое время несколько напрягает вид через лобовое стекло, но это вопрос 1-2 дней привыкания.
Климат отличный, работает великолепно. Музыка тоже отличная.
Больше всего, конечно, всех интересует ММТ, он же робот. Знаете, мне эта штука нравится. Честно. Да, она требует привыкания, особенно если вы сядете после простой АКПП. Но у нее масса плюсов.
Алгоритм работы прописан великолепно. Например, в экстренной ситуации вы резко жмете тормоз, а потом сразу на газ. Коробка (уж не знаю как она это узнала) уже (!) "воткнула" вам вместо 5-й третью и держит ее, пока вы лепестком не перещелкните на следующую. Для экономичного вождения режим Е просто супер, хотя он слишком часто переключается, но это другой вопрос. На трассе ММТ - вообще мечта: идешь на обгон - щелкай сам или нажми посильнее газ - и ты на две передачи внизу.
Я не согласен с некоторыми владельцами, что робот не прогнозируем. Очень даже! Чуть приотпустил газ - переключение. Весьма понятен.
Есть и негатив. Меня раздражает движение в пробке. Если вы трогаетесь с места, то всё ок, но если вы немного катитесь, то он жжет сцепление и тупит. Злит, что я не могу катиться в пробке на 2-й внатяг (только если тронусь со 2-ой в ручном режиме).
На скользкой дороге я не доверяю роботу в режиме Е (тяги мало, в повворотах переключается), только Ес или М.
И кстати, последнее время появились симптомы изношенного сцепления, особенно когда машина холодная, поеду через несколько дней на ТО-20, обязательно попрошу посмотреть.
Вот в целом и всё. Вывод таков. Аурис - отличная машина. За эти деньги у него нет конкурентов. Вы получаете массу оборудования хорошего качества. Это будет легко продать (сейчас дилер готов мне дать за нее 560 000 р. - как за новую год назад). Робот - это всего лишь помощник, так его и надо воспринимать. Как к любому помощнику, к его услугам надо привыкнуть, тогда он не будет вас раздражать. Вот, собственно, и всё. :)))
С уважением,
Женя