За рулём с 95 года. Был М-2141, до сих пор ВАЗ-21093 (карбюратор). Приходилось ездить на многих машинах, как наших, так и иномарках. Даже на "VW-Транспортере" несколько поездок по трассе на суммарное расстояние около 10000 км. Последние два года активно искал вторую машину. Требования были достаточно просты: багажник не на одну сумку, а побольше; чтобы с комфортом сидели четверо (когда я за рулём "девятки" с ростом 181 с отодвинутым до упора сиденьем - за меня не сядет никто, ну, может, ребёнок...); небольшие габариты, по крайнем мере сравнимые с М-2141 или "ниссан" "Тиида" (ибо "форд" "Фиеста", "ниссан" "Ноут" сравнимы по габаритам с ВАЗом); ну и чтобы расход топлива не был как на "Лацетти" (11л/100км по городу с кондиционером).
Сначала целился на "Логана", как ещё одну рабочую лошадку, но в связи с ухудшением качества сборки этот вариант отпал. Смотрел на "фиат" "Албеа", но всё время биться головой о рамку в самом дешёвом варианте...
Морально созрел к машине получше. Осталось два варианта: "Ноут" за 510 и "Сиид" за 560. По габаритам всё "ок", по расходу углеводоров (по крайней мере паспортно) подходит... И тут появился "Лансер-классик" 2009г. за 510т.р., который тож подходит по пожеланиям.
Перед этим затащил себя в салон "Тойоты"... "Королла" здоровенная дура, а "Аурис" стоит 660... Мда-с...
Настроился покупать "лансера". Но... В итоге страшненькая внешность "лансера" проиграла магии имени марки "Тойота" и глубоко запрятанному желанию купить именно "Аурис".
Оказалось, что я забираю последний экземпляр 2008г., новых поставок никто не обещает. То есть выбора цвета/прочего разного нет. Ладно, плевать, цвет - любимый, движок -мощный, климат-контроль есть. Беру. За дополнительные 9 килорублей положили пластиковые коврики всюду, поставили брызговики и защиту картера. И облагодетельствовали подарками: дуги багажника, посеребренный картон на порожки передних дверей и такую же фигню на заднюю дверь в сумме где-то на 20. Нахрен оно мне нужно! Лучше бы подарили то, за что я деньги забашлял. А, плевать. Хоть резина нормальная - "Yokohama C-Drive". Сразу очень понравились удобные кресла, в которых не болит зад даже после 9 часов по трассе, высоко расположенный рычаг переключения КПП и информативные боковые зеркала. Про габариты даже говорить не буду, перепривыкать не пришлось, единственно не получается из-за ширины очень шустро лазить в щели, но... как-то и не тянет, если честно. Легко освоился с управлением климатом, теперь даже и представить не могу, как можно это самое управление сделать по другому. Теперь облом: ужасно НЕ понравился обзор назад через зеркало салона. Что до обзора назад-вбок, то здоровенная слепая зона из-за широкой задней стойки просто БЕСИТ. Вырулить припаркованную под углом к тротуару машину задом на дорогу с едущими машинками - проблемка.
Еду из салона, кручу руль, объезжая ямку, и на скорости 30 км/ч чуть не переворачиваю (по ощущениям) новенький аппарат. Электроусилитель, мать его... Заправляю чуток бензина, чтоб доехать до дома и коленкой практически ломаю подставку для стакана с водительской стороны (мат). Через пару дней еду ставить сигналку, прошу вытащить подставочку. Слава богу на снятие парприза за 20 не попал, выковырнули так, за "спасибо".
Первые неприятности поимел. Начинается езда. Памятуя об отзывах людей здесь о т.колодках, первые 500 км ездил, обращаясь с педалькой тормоза, аки стеклянной (правда, так езжу всегда). По первым ощущения педаль тормоза очень резкая, замедление тяжело контролировать, через 20 км всё устаканилось. Движок первые 2000 км не крутил более 2600 об/мин, дабы чё-нить не запороть. Расход топлива по компу был не больше 6.8л/100км, а по заправкам полного бака около 7.1л/100км. Да и потом расхождение показаний компа с показаниями счётчика на заправке осталось около 0.2-0.3л/100км. Кому больше верить - пока не знаю. Дальше буду писать только по компу. Съездил на море под Новороссийск под 1000 км туда и обратно. Пассажиры и я в восторге от объема салона. Не очень большой багажник - ну, я знал, на что иду. Средний расход горючки 6.8 - горки (шампанское в Абрау-Дюрсо, дальние пляжи), постоянно включённый климат, много города... Освоился со скоростным прохождением поворотов именно на "Аурисе", потому как вначале было ощущение, что повороты проходит хуже, чем родная "93"! "Золотко" валится набок в повороте и всё! Что тут сделаешь?! Оказалось, сделаешь: нужно поворот идти не "в натяг", а с ощутимой дачей газа. Всё - машина-птица, никаких кренов, скольжений, прёт, как паровоз по рельсам! Да и движок, выдающий более 100 Нм уже с 1200 об/мин, позволяет ехать не особенно задумываясь. Обгоны вообще песня, можно особенно не заморачиваться решением в уме дифференциальных уравнений второго порядка, а просто придавить газульку и упулИться.
Вначале одолевал комп, требующий переключения передач всё выше и выше, всё раньше и раньше. Ладно, я послушный, да и бензин поэкономлю. 5-я передача по городу с 55 км/ч - это здорово. А с учётом, что это около 1200 об/мин, и она уже едёт с этих оборотов, то езда по городу... Всё равно это езда по городу. :) Меня такой режим вполне устраивает, гонять на "золотке" не тянет почему-то, в отличие от той же "93", "Фиесты" да и "Лансера". В этом смысле у меня такое же ощущение было от "Тииды". Едем и едем. Всё. Любимый дисплей - мгновенный расход топлива. Стараюсь при езде по городу не превышать 9л/100 при разгонах, при разгонах по трассе 7л/100км. Да, разгоны медленные, но куда торопиться в городе? К следующему светофору? А трасса... И так сойдёт. Ближе к 3000 км расход упал (см. фото). Езда всё время в смешанном цикле - 50 км трассы, 40-45 км по городу. Когда по окраинам, а когда и по пробкам через центр. Бензин лью 92, как прочитал здесь в отзывах, так и механики в сервис-центре сказали, только 160 км/ч, говорят, не превышать. Да и негде, если честно, камеры, ГИБДД в засадах... Хотя после 2500 об/мин пуляет здорово, разгон динамичный, ненатужный, мощи хватает. По крайней мере мне.
Такие вот мои впечатления и ощущения от этого аппаратика. Хорошая, удобная машина, попала в точку моим пожеланиям. Шустрить на ней почему-то не очень хочется, хотя ещё ого-го как можно, замечательно управляется, малый расход бензина, чувствуешь себя в ней человеком. "Управляй мечтой" (с).
Из недостатков - сама дорогая, зараза, обслуживание тож не копеечное, хреновый обзор назад через зеркало салона, а громадная слепая зона назад-вбок вообще убил бы...
Вот как-бы и всё пока. Как будет первое ТО - дополню. Всем удачи на дорогах!