Машина приобреталась для жены, нацелены были на короллу в 120 кузове, с двигателем 1.8 ZZ-FE. Было найдено несколько неплохих вариантов, когда друг сообщил, что только что привезли некоего ауриса 1.8 с оценкой 5А за небольшие деньги (т.к. человеку необходимо было таможить другие автомобили японского автопрома). Супруге машина понравилась внешне, а когда села в машину другую уже не хотела. И вот она стала счастливым обладателем тойота аурис. Стоимость авто составила 450 000р.
Теперь немного о самом автомобиле:
Экстерьер: Сначала я был разочарован этим витцеобразным (снаружи) автомобилем, но при дальнейшем использовании он мне нравился все больше и больше, из-за своих технических характеристик, динамики, футуристического салона и маленького пробега, на машине отсутствовали ветровики, брызговики, диски (сняли на таможне или стоянке во владе), и более ни одного косячка, даже царапины. Этим был приятно удивлен. Резина была разная на всех 4 колесах - уметь надо. Хорошо, что прибыла с приморья автовозом.
Интерьер: Когда попал в салон первым бросилась в глаза торпедо, выглядело довольно уютно, но разочаровал пластик в салоне, не весь, некоторые места в основном на дверях, под торпедой. Салончик сиял чистотой, обнаружил всего одну царапину на пластике под торпедой. Камера заднего хода , хорошая стереосистема DVD/NAVI/CD, кстати не показывает на ходу (более 20 км./ч.) и без ручника. Сначала не понял в чем дело но позже разобрался, все обходится несколькими действиями с подводкой к магнитоле. NAVI (навигатор) формата Vics - абсолютно ненужная вещь для России. Салон в машине довольно просторный, рядом с водителем человеку 180см. можно свободно вытянуть ноги. Водительское седенье имеет регулировку по высоте, незаменимая вещь для невысокого человека. Рулевая колонка соответственно регулируется в двух плоскостях, на себя и в верх-низ. На задних сидениях комфортно располагаются два взрослых человека и ребенок 6 лет, сравниваю с эскудо (00г., V2.0) 5 дверей, где тем же людям сидеть тесно, особенно если ехать более 20 мин.
Тех. состояние: Пробег у машины был 26.000 км., соответственно аукционник, и машина билась в статистике. Никаких изьянов. Перед продажей япошка провел полное ТО для авто(документы прилагались). Состояние узлов и агрегатов на отлично.
Что было куплено для ауриса: Сигналка сталкер 600, метка. Диски TG Rasing 16" вылет 40, ширина 7JJ, резина Bridgstone GRID |||215/55/16, на зиму приобрел защиту картера и КПП аллюминий 3мм. у официалов, благо кузова с английской и турецкой сборкой одинаковые (по внешнему виду). Имел возможность работать на Аурис 2007г. механика 1.6 турецкой сборки. Земля и небо. В этом авто чувствуешь себя на русской машине, еще и крыша подтекает - жесть :)))
Теперь об эксплуатации. За 6 месяцев машина показала себя с лучшей стороны. Динамика разгона сумасшедшая, со сфетофора до 40 за 2-3сек., обороты не более 1500, а после 40 при тех же оборотах машина выстреливает, переключение передач не ощущаешь совсем, двигателя не слышно, только асфальт под резиной, и чувствуется огромный потенциал под капотом для такой массы авто. При вжимании педали акселератора в пол с места машина старается разгонятся плавно, это особенность вариатора. Если нужно резко стартануть пользуйтесь тип-троником.
Если пользоваться тип-троником стартует и разгоняется мгновенно, удобно на обгонах: если нужно обогнать шустро, переключаешь вариатор в режим ручного управления и понижаешь передачу, обороты подпрыгивают до 2500-3500 (в зависимости от скорости) и машина стрелой летит вперед, аж в кресло вжимает. А вот на трассе более 140 км./ч. страшно, такое впечатление, что автомобиль отрывает от земли и он идет на взлет. Зато 120 км./ч. великолепно держит дорогу. Никаких сверчков в машине пока не выявленно. Все тихо, чинно. Не понравилась задняя подвеска. Она конечно надежная , но жесткая, хотя для этого класса авто глупо желать большего. Выход вижу в обклеивании багажника и задней двери вибропластом.
Зимой машина заводится с брелока с расстояния 60метров (примерно до гаража), Ни чего не менялось, не выходило из строя. масло минералку сменил на синтетику 0W20 MOTUL Eco-lite, полет нормальный, за 6000 уровень такой же как и был. Продолжаю лить то же самое. Вариатор до 80 тыс. км. пробега трогать нет смысла. Сезонная диагностика показала отличное состояние авто. Резина на зиму 205/60/16 Nokian hakka 5 (шипы), пользую такую резину с того момента как попал в аварию в 2008 на липучке. Печка жарит отлично при -24 градусах на улице печка в режиме +32 на второй скорости. Если более получаса на колесах то температуру понижаю до +30. Сквозняков ни каких не чувствуется по сравнению с рабочим аурисом, где почему-то постоянно тянет по ногам и печка в режиме 4 на максимальной температуре.
Общие необходимые затраты 69 000р.:
Сигнализация.............................................................................12 000р.
Диски TG Rasing вместе с резиной Bridgstone лето..................14 500р.
Ветровики у официалов............................................................3 400р.
Защита картера и КПП...............................................................6 200р.
Чехлы (кожа, велюр)...................................................................3 500р.
Диски Toyota 16", ЕТ45, 6.5JJ.......................................................8 000р.
Резина зима.................................................................................18 000р.
Масла, фильтра с заменой..........................................................3 400р.
Моя семья Аурисом очень довольна, машина достойная во всем. Рекомендую.