Прошла неделя после того как я провел полную замену тормозной жидкости и НАЧАЛОСЬ, что то непонятное твориться с моим авто.
Если до этого, на протяжении всей службы авто у меня он заводился поднимая обороты до 2000 оборотов, за тем плавно снижалось до 1000 , а при прогреве до холостых 500-600 оборотов . Здесь же началось твориться, что то невообразимое : при заводке обороты поднимались как бог на душу положил, то до 1000 оборотов, то до 1500, а затем и до 800 дошло. И всё это без системно, и раз от разу, в общем системы нет ни какой .
Заменил свечи, почистил дроссельную заслонку – не то.
Дроссельная заслонка
Поехал к спецам на диагностику топливной аппаратуры – явной неисправности не нашли, давление бензина в топливной магистрали на заведенном авто 3,5 кг, а на заглушенной 3,0кг и в течении полу-часа оно упало до 2,7кг. Это падение впрочем приемлемо, так мне сказали, но по советовали все же сделать замер за более продолжительное время, хотя бы с вечера и до утра .
Прошло два дня, появилась возможность сделать компьютерную диагностику двигателя, хотя на неё я надежд не возлагал, так как «Джеки Чан» нас не посещал, не высвечивалось на табло ни чего !
И я оказался прав – компьютер не выявил ни чего, вообще !
Спец по электрике успокоил меня, тем что машина на ходу и мало вероятно, что внезапно перестанет заводиться . По его опыту ремонта авто, скорей всего всё будет постепенно ухудшаться и в конце концов уже будет проще диагностировать неисправность и скорее её найти .
Так прошло пару недель и пророчество мастера начало сбываться !
Приколы при заводке стали учащаться и что самое интересное, появилась закономерность, плохо заводилась машина только при первом разе, а во второй и последующие разы всё было замечательно ! Ура, я вспомнил о пророчестве первого мастера и собрав приспособу для замера давления топлива из «Умной книжки по ремонту тойоты»
Схема манометра для замера
Прибор в натуре
получил следующий результат:
Работа на холостых оборотах – давление топлива 3,5 кг .
давление на холостых оборотах
А вот затем в топливной магистрали давление начало падать более интенсивно, чем при диагностике в мастерской и по прошествии 85 минут оно упало до 0,5 кг.
минимальное давление
общий вид прибора в работе
И здесь уже было о чём задуматься .
А где же «ТРАВИТ» топливо ? С какой стороны оно уходит ? Обратно в бак, через клапан в бензонасосе или же, что мало вероятно через инжектора ?
Всё очень просто выяснить оказывается : достаем из заначки в гараже хирургический зажим, заводим авто, давление поднимается, а мы быстро, ну очень быстро пережимаем резиновый шланг приспособления для замера давления со стороны бензобака хирургическим зажимом и … ждём ! Результата конечно.
Ждать пришлось в общем то не долго, всего 1,5 часа и ФАКТ на лицо снова 0,5 кг давление упало снова .
Вердикт – хана инжекторам ! УРА причина выявлена и только это радует . Мы по жизни оптимисты !
Наступает вторая часть «марлезонского балету». Поиск необходимой детали . Не хочу Вас утомлять долгим рассказом, только факты :
1. Инжектор для АУРИСА двигатель 2 ZR – GE номенклатура 23250-37010.
2. Магазин ГиперАвто (Артем) – 15000 рублей за 1шт. и это НАСТОЯЩАЯ Япония, со слов продавца.
3. Интернет продавец – 2500 рублей за шт., но Китай и это как в рулетке, а повезет ли ?
4. Но лучше уж контрактную деталь снятую с японского двигателя и всего за 2000 рублей .
Но как оказалось инжектора на разборках в последние время раскупаются как горячие пирожки . И как оказалось причина банальна как всегда — качество топлива в сети бензозаправок «Роснефть» . И тут меня осенило, ведь я уже девять лет заправляюсь на одной и той же заправке, надеясь на отменное качество бензина . Да ФАКТ на лицо, у меня да же 5566 бонусов от этого.
чек с последней заправки топливом / до поломки /
Но и тут мне повезло, нашел и купил контрактные инжектора.
Провел замену и все стало на свои места, то есть работает в штатном режиме . А здесь ещё и красивые цифры высветились на спидометре – 60 000 километров .
удачи всем !
Всем успехов и только попутного ветра по жизни !
P/S Сегодня 28 апреля суббота и наконец то удалось вырваться к спецу по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры, с собой конечно взял инжектора для проверки .
инжектора
табличка на двигателе
В мастерской фото не делал ибо все знают как проверяются форсунки, а если более конкретно, то было не до фоток . Визуально детали были в неплохом состоянии и установив их на топливную рампу прибора по проверке инжекторов запустили эту "Шайтан Машину" . Давление поднялось до 3,5 кг/см — инжектора работали исправно распыляя топливо веером, но меня это уже не интересовало, так как мне хотелось узнать будут ли удерживать топливо при отключении питания, то есть при закрытых инжекторах и давлении 3-3,5кг/см ?
Держат, что очень удивительно ! Высказав в слух это мастеру, как это возможно, ведь на авто при проведении экспериментов давление всегда падало ? Вот здесь МАСТЕР (именно с большой буквы) озадачил меня, достав промышленный фен и нагрел, не до фанатизма, а совсем немного один из инжекторов и … он потёк, начал травить капля за каплей промывочную жидкость ! И чтобы до этого додуматься мастеру потребовалось пару деньков . А как же иначе, ведь вынув инжектора даже из тёплого двигателя все видели что утечки нет, а на двигателе — есть . Но утечка была на горячем движке ! То то.
А теперь вердикт — инжектора в топку, то есть в утиль. Печальненько .
Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 60000 км