Хотелось бы поделиться впечатлениями о данном автомобиле, который эксплуатирую пока в течении одного года. Аурис стал моим вторым личным автомобилем. Первым - Хендай Солярис 1,6 на механике. Первачок я разбил изза глупой ошибки, спустя три месяца как он покинул автосалон((.. Собственно с ним я и буду сравнивать аурис. И вот в феврале 2012, еще не получив страховую выплату кинулся искать замену, а поскольку отцовский аурис в свое время произвел на меня большое впечатление, то решил поискать подержанный года седьмого восьмого с 1,6 на механике, рассматривал мазду 3 в старом кузове, но 2х литровые дороговаты, а 1,6 у них показались мне не особо резвыми.
К моему удивлению тойота+механика оказалась в большом дефиците и стоили экземпляры с ней как правило тысяч на 20-30 больше чем аналогичные с роботом. В итоге выбор пал на экземпляр стоявший у официалов в тойота-юг екатеринбург, с ммт, пробегом 85 тысяч и легким стуком где то там впереди). К авто получил кучу бумаг описывающим текущее состояние машины. Причиной стука оказались втулки стабилизатора, решил сразу не менять, как пояснил сотрудник салона и после я не раз слышал что довольно часто доставляющая проблемы деталь. Так же судя по бумагам первая владелица меняла передний и задний бампера, блок управления кпп, и был удар в районе заднего левого крыла, все работы выполнялись у официалов, как текущие так и по бамперам, блоку и крылу, внешний осмотр в принципе подтвердил все описанное. Ну и к салону автовладелица относилась явно неаккуратно, длинные женские когти особенно постарались над дверными ручками. На огрехи салона и все остальное я наплевал так как еле влез по финансам даже в этот экземпляр. Машина была на зимней хакке 4 в удивительно хорошем состоянии, летнюю шедшую довеском даже не глянул, есть и ладно.
Первое впечатление которое я получил сев за руль, отьезжая от салона, это цепкие тормоза, в сравнении с солярисом машина просто вставала колом, сотрудник автосалона даже засомневался на иномарке ли я раньше ездил. По моему тут и робот влияет своим выбором передач при торможении. Общение с ммт и общее привыкание к машине разделились на несколько этапов. Изначально, просто побаиваясь коробки, ездил только в автоматическом режиме E. Далее распробовав более менее машину, мучаясь на обгонах на трассе, открыл для себя режим коробки Es. Все его отличие от E заключается в том что блок управления позволяет раскручивать каждую передачу вплоть до отсечки или хотя бы до тысяч четырех пяти, и скорость подтыкания субьективно становится заметно быстрее. Ну это на трассе, а в пробках в городе на Е получается совсем тошнота, неуспеваешь за потоком и тому подобное, а на Еs двигатель постоянно завывает где то в районе четырех тысяч. Пытался комбинировать Е, Еs c лепестками, все не то. Как итог, езжу в ручном режиме и дергаю ручку, только так приемлемая скорость реакции ну и некоторое преемущество перед механикой в городе все же остается, рукой передачу не ищешь и нога работает одна. Полный автомат теперь только на свободной трассе или при разговоре по телефону. И главное не забывать ставить коробку в нейтраль, на светофорах и остановках длинее пяти секунд, иначе , как я понял, при нажатом тормозе и непостановке в нейтраль коробки у вас остается выжато сцепление, что не есть хорошо. Что касается двигателя. Это единственный критерий по которому солярис мог бы сравнится с тойотой) у корейца был так же отличный 123 сильный моторчик, к сожалению они оба довольно быстро скисают при загрузке авто, так же заметно влияет включение кондиционера/климат-контроля. Впрочем тойота все же не так чувствительна к загрузке. Заправляю только 95 лукойл али газпром. Масло на 90 и 100 тысячах вместе с фильтрами у официалов из тойота-восток. Машина круглый год под открытым небом на стоянке, всю зиму каждый день запускалась без проблем. Ест масло при движение на трассе со скоростями более 110, но ни разу не приходилось доливать. Расход по компьютеру в городе 8-9., трасса 5-6. Управляемость хорошая, порой кажутся великоватыми крены в поворотах. Все реакции прогнозируемы, нет ощущения как на солярисе, что при любом маневре задняя часть авто едет отдельно и как ей хочется. Волны и колеи на трассе проблем не доставляют машина строго следует за рулем. При загрузке сильно непроседает. Стучавшие втулки стабилизатора сменил в том же тойота восток на 87тысяче и с тех пор никаких посторонних звуков снизу. Пластик брякает и хрюкает особенно в районе бардачка и недоподлокотника между сиденьями. Посадка не самая удобная, отсутствие полноценного подлокотника совсем не радует. Но зато есть регулировка сиденья и руля по высоте. После обычного кондиционера на солярисе, порадовал климат-контроль, только в авто режиме он шумноват, а концу зимы вентилятор печки и вовсе стал подвывать нахолодную, при прогреве стихает. Раскладываемые задние сиденья образуют ровный пол с багажником что позволяет перевезти при надобности целую кучу всего за раз. Обзорность портят широкие стойки, приходится быть внимательным к пешеходам. Заднее стекло быстро пачкается, но ситуацию спасает вполне адекватный дворник. Про скользкие ручки аудиосистемы, слабое ЛКП сказали в отзывах уже не раз, все так. Но вот чтоб текла крыша такого не замечал, хотя если присмотреться на потолочном покрытие кое где есть пятна не пятна.. вообщем нечто, может ранее и намокало. На 95тысяче расколол передний бампер и и левую переднюю блок фару о низенький столбик на парковке.Сумма названная официалами очень расстроила) обратился на сторону и вышло ненамного дешевле.. но и качество совсем не впечатлило. Менял лампу подсветки номера и ближнего света.. Заменить лампу ближнего света не прислонившись к авто оказалось невозможно, пришлось отгибать пластиковый фартук над АБ и вытащить пару пластиковых клипс, стоявшему рядом у круглосуточного автомагазина владельцу опеля вышло это гораздо проще. И еще потратился на летнюю резину и диски, та что шла с автомобилем при ближайшем рассмотрении сгодилась только в помойку. Взял Nokian Hakka Blue заводской размерности на дисках Yamato. На данный момент пробег составил почти 105000 км.
Как итог могу сказать что аурис достаточно комфортный и неприхотливый городской автомобиль, который и с пробегом за сотню тысяч с легкостью затыкает бюджетного корейца, сопоставимого по цене, и наверно не одного).. ни разу не пожалел что взял подержанную тойоту а не по второму разу хендай. Ну и в последнее время хочется чего то более серьезного, начал присматриваться к вольво хс70 года 08.. Быть может через полгода, а пока поезжу на этом безотказном лупоглазом хомяке..
И после прочтения других отзывов возник ряд вопросов. Надо ли было менять на 100т. км. свечи? Каков срок службы цепи привода ?( официалы убеждают что она рассчитана на весь срок службы авто)