Всем доброго времени суток. Наконец решил оставить отзыв о своём авто, который в семье пробыл почти четыре года. Долго не мог приступить к отчёту. Авто был продан уже больше года тому назад. Поменян по трейдин на машину совершенно другой марки. Так как ТОЙОТА меня разочаровала. Но прошу понять главное. Я разочарован в ТОЙОТА европейского образца. Абсолютно уверен что в Японии эта марка по прежнему является одним из эталонов качества и прогресса.
И так, до этого у нас в семье уже были тойоты. В том числе предыдущая ТОЙОТА АУРИС 2008 года Отзыв о Toyota Auris. Отдав её в трейдин получил новую (12 км пробега) ТОЙОТА Аурис с дизельным двигателем. Выбор пал на вариант с дизелем 1,6 литра от BMW. Почему то на тот момент показалось, что это удачный и проверенный вариант. Ждали авто почти четыре месяца и оно пришло в конце января 2016 года. Первое что удивило, что в этой комплектации (STYLE) крыша оказалась "аквариум" - то есть стеклянная. При выборе продавец об этом и не заикался, а на сайте и в буклетах об этом вообще ничего не было. Через какое то время пришёл к выводу, что надо было брать комплектацию Active и добавлять допы на своё усмотрение. Что вошло в допы на данной версии и на мой взгляд было полезно для меня: LDA (система предупреждения о выходе из полосы движения), и система предотвращения столкновения с впередиидущим авто. Пару раз в плотном потоке повернув голову в сторону от впереди идущего авто успевал среагировать на его резкое и внезапное торможение благодаря системе. Сигнал и красный фон на приличной части приборной панели. Но пожалуй это и всё. На данный момент езжу на SKODA KAROQ и понимаю на сколько убога была далеко не самая дешёвая комплектация TOYOTA, и как она показала пренебрежительное отношение к своим ЕВРОПЕЙСКИМ клиентам. Но прежде перечислю всё же ходовые характеристики авто прослужившего нам 4 года.
На тот момент мы планировали много путешествовать и поэтому выбрали именно дизельный авто. Хотя годовая переплата по налогу у нас была 400 евро. Плюс более дорогое ТО для дизельного авто. Но на другой чаше весов была более низкая по сравнению с бензином цена топлива, и более низкий его расход. Так как свои дизеля для легковушек у Тойоты были не самые удачные (кому интересно, Гугл в помощь), то концерн в 2015 году купил и адаптировал для переднеприводного варианта дизель от BMW N47D16U1 у которого основным недостатком на тот момент считалось растяжение цепи ГРМ после 100 тысяч км. Но это было лучше чем проблемы с алюминиевой головкой цилиндров у родных дизелей. Но и с БМВшным дизелем не всё было так легко. Начну с того что дилером было заявлено что от ТО до ТО пробег 20 тысяч км. Естественно я с этим мирится не захотел и решил менять масло и фильтры самостоятельно. И выяснилось что оригинальное Тойотовское масло именно для этого двигателя можно купить только у дилера. Благо что их у нас два. И чтобы не светится пошёл на поклон ко второму. Масло оказалось дороже почти в 2 раза чем для обычного тойотовского дизеля. А что делать? Через 10тысяч км от нулевой отметки пробега (машина с завода через салон) загорелся ЧЕК двигателя. Дилер сказал что проверить авто он сможет только на следующей неделе, а пока эксплуатировать авто крайне не желательно. При этом авто на замену предложено не было. Благо что на тот момент в семье вторым авто был надёжный VW Up. После проверки выяснили что проблема.... в датчике ЕГР (ну всех достал). Со слов дилера был заменён по гарантии и бесплатно (стоил не менее 500 евро). Но через 11 тысяч снова ЧЕК двигателя, и снова ЕГР. На этот раз бесплатно получили на замену Тойота Ярис гибрид. Дилер клялся что теперь то проблем не будет так датчик заменён на датчик новой конструкции (700 евро). И точно, далее проблем с ним не возникало. А я понимая что с ним надо быть аккуратнее перестал заправляться где попало и чем попало. К выбору топливозаправок относился со вниманием даже путешествуя по Европе. Надо сказать что двигатель по своим характеристикам мне нравился. Был весьма оборотистым и в купе с 6ступкой МКП позволял делать смелые маневры. Но вот поведение его зимой было более хлопотным чем с бензиновым вариантом. Завод поставил топливный предпусковой прогреватель, который вот же оказия какая, запускался только после полного поворота ключа зажигания. Пришлось доводить эту систему до уровня нормального предподогрева по системе WEBASTO, Это конечно заметно спасало дизель от холодного запуска, но всё равно приходилось уже по ходу ждать пока температура достигнет полной нормы и соответственно экономить на обогреве салона. К МКП претензии были в том, что с первой на вторую надо было приноровившись переходить с умом. И научится соображать какую втыкать в данный момент. Случалось, что 2я не тянет уже, а при переходе на первую удар двигателем. Но приспособился вроде как. Ходовая была на мой взгляд самой удачной частью этого авто. Ямы глотала изумительно. На сколько она была мягкая я почувствовал пересев на SKODA KAROQ и проехав по тем же местам. Ходовка позволяла машине уверенно маневрировать и чётко держать дорогу. Короче не могу вспомнить какие к ней были претензии. Понятно, 75 тысяч км, да ещё и по дорогам ЕС это не срок, но всё же ни единой проблемы с ней не было. По поводу тормозов Я не любитель "тапка в пол", но пару раз на автобанах они показали что им можно доверять смело. Но тут конечно в помощь им пошла отличная резина (GOOD YEAR) на которой я не привык экономить.
Ну и теперь переходим к комплектации и салону. Как уже ранее писал. машина на север Европы пришла со стеклянной крышей, которая почему то тупо навязывалась в комплектацию, а не являлась правом выбора по желанию "Шикарный подарок". Но вот нормальную аудиосистему в этой комплектации ТОЙТА не дала. И были воткнуты всего два динамика в передние двери (не считая 2ух мелких в стойках). Такой хреновой акустики в наших с женой авто, не было ни до ни после. Я в этом плане не прихотлив, но это и меня проняло. тем более что шумка авто была не на высоте. Монитор 7" был в общем то не плох, но располагаясь ниже чем надо от уровня обзора дороги он постоянно отводил мой взгляд от дороги, и пару раз это было чревато. проблемой. Кнопки вокруг этой части мультимедиа были сенсорными, и приноровиться к ним требовалось время. Ведь не глядя на экран монитора на плоскости тактильно они не распознаваемы. И эти эксперименты я тоже ставлю в минус Тойоте. Климат контроль автоматический и со своей задачей полностью справлялся. Клавиши климата сначала были не привычны (ход вверх и вниз), но потом даже оценил их элегантность и удобство. Навигационную систему ТОЙОТА готова была только продавать не менее чем за 300 евро, с договором на трёхгодичное "бесплатное" обновление с заездом к дилеру. Естественно это грабёж и менее чем за 100 евро был куплен навигатор НАВИТЕЛ с полной пост продажной поддержкой софта через интернет. И со своей фуекцией НОВИТЕЛ до сих пор отлично справляется. Сиденья с подогревом (передние), и за их главное и неоспоримое достоинство могу сказать лишь то, что при многочасовом путешествии с севера на юг Европы и обратно (дважды) наш организм, и в1ю очередь спина никакого дискомфорта не почувствовали. Наверное сидения это 2я деталь авто после ходовой достойная высокой отметки. Так же машина по опции была оснащена круиз контролем которому я бы поставил три с минусом из пяти. На тот момент уже были адаптированные круиз контроли, но Тойота воткнула самую дешёвую версию, способную только держать скорость и снижать её только с помощью водителя. За качество отделки салона говорит тот факт, что периодически отлетали те или иные пластиковые накладки, особенно часто в районе сидушек. Багажник самый обычный, с пожеланием увеличения его объёма. Радовал тот факт что по допу в комплект на ряду с прорезиненными ковриками получил и резиновый ковёр-настил с загнутыми верх краями, что придавало ему форму ванночки. И порой это было весьма кстати.
Теперь по экстерьеру. Дизайн этого авто восторга и эстетического удовлетворения у меня мягко говоря не вызвал. Но на фоне нынешних "шедевров" и полёта дизайнерской мысли у современной Королы это всё таки было посимпатичнее, и не так вычурно. Дилер почти за 400 евро продал мне услугу по обработке поверхности авто от коррозии и мелких повреждений, которая должна была защищать ЛКП авто в течении трёх лет. Но на деле это оказалось туфтой.. Лучше бы я доплатил и вместо скучного белого цвета выбрал бы цветной металлик. Вообще ЛКП у Тойоты это слабое место. Когда мы продавали 8 летний VW Up чёрный металлик, то он выглядел внешне куда свежее и привлекательнее рядом стоящей Тойоты, которой на тот момент было всего 3,5 года. На капоте и кузове заметны коцки от мелких камней которые легко выбивали краску с корпуса. Для внешнего ремонта была куплена номерная автокраска у дилера. Тоже самое делают и наши друзья, с той лишь разницей что у них Тойота окрашена в дорогой тёмно-красный металлик, и красочка выходит подороже. Но и это ещё не самое худшее у этого авто. Самое хреновое это то, из какой жести сделан корпус. Зимой рядом с домом грейдер собирает большие сугробы снега. которые сужают проход. Погода бывает всякая., то снег и холод, то оттепель. В результате этого такие сугробы покрываются ледяной коркой, которую тем не менее можно пробить ногой, ударив по ней со средним усилием. Но вот наезд на неё нашего Ауриса своим правым порогом оказался фатальным, и порог смялся. Пороги (усиленная часть кузова) этой машины что, из замёрзшего дерьм@ были сделаны? И так было два года подряд. 1й раз мы не смогли поверить в это. Нашли вывернутый бордюрный камень в сугробе, и страховая поверив нам оплатила ремонт, так как краска от места прогиба порога стала отваливаться пластами. Но на второй год там же, и тоже самое. И никакого бордюрного камня уже не было. Хорошо что хоть ремонтники 1й раз нанесли краску так что при прогибе порога во второй раз она так и осталась лежать ровным слоем на типа "железе". Конечно же такое качество изготовления кузова в дальнейшем не могло не склонить чашу весов к смене авто. Но к решению поменять авто нас подтолкнуло понимание что такой клиренс явно не достаточен (особенно для зимы), ряд стран ЕС, и сама Тойота. Как я писал выше. Выпуск этого дизельного авто был начат в 2015 году. А менее чем через три года концерн заявил, что вообще прекращает выпуск дизельных авто и их поддержку. Короче далее сами. А весной 2019 года Германия заявила, что вводит запрет на въезд в ряд своих городов дизельных авто с нормативом не ниже Евро 6. потом правда снизили до Евро 5, но ажиотаж то остался. Помню появление роликов в Ютубе из Германии, где показывались дизельные машины чуть ли не 2018 года выпуска с Евро 4 по безумно низким ценам. Ранее был скандал в США с дизельными VW, который тоже понизил рейтинг дизелей. Правда Финляндия как и ранее держа высокий налог на дизельные авто (+400 евро к обычному) продолжает на них упорно ездить. Куча тех же VW, Volvo: V40, V60, V70, XC40, XC60 ездят по дорогам страны. Но мы решили сменить дизель, и как я понял не прогадали. Пришёл КОВИД 19, и автопутешествия закончились. а вместе с ними упала и рентабельность дизелей. 2е что мы решили, так это то что нам нужен городской паркетник с достаточно высоким клиренсом. 3е это традиционная механическая 6ти ступка, или как вариант надёжный гидроавтомат. 4е хорошее ЛКП авто, и нахер пошёл этот нудный белый цвет. 5е это комфорт, удобство и достойная комплектация авто в которой допы не впихнуты в нагрузку, а потому что они реально нужны. Ну и 6е, конечно же как уже стало ясно это бензиновый двигатель - экономичный в меру, достаточно мощный, и желательно надёжный. Думаете сложно? Ну да непросто. Но попытаться то можно было? В результате с декабря 2019 года ездим на SKODA KAROQ (модельный ряд 2020 года) с бензиновым турбодвигателем 1,5 литра (изменяемая геометрия турбины) и МКП 6. И пока очень даже довольны. На данный момент на одометре свыше 26 тысяч км.
ТОЙОТА же уходила по обмену очень тяжко, и в конечном итоге обмен на новый нынешний наш авто, на фонее более ранних попыток для нас можно считать удачей. Скажу лишь одно, что предлагаемые при обмене суммы за авто чуть менее 4 лет с пробегом в 75 тысяч км, чуть не довели супругу до истерики, так как были почти на 2/3 ниже от её первоначальной цены. Покупку этого авто я до сих пор считаю несколько неудачной.
PS О том как продавалась данная ТОЙОТА я напишу в следующем отчёте о своём нынешнем авто - SKODA KAROQ.