Всем доброго времени суток! Отзыв будет интересен скорее тем дальневосточникам, кто думает приобрести такое авто, но сомневается. Я не механик, поэтому тонкостей ремонта и технических характеристик не знаю, но могу поделиться эмоциями и впечатлениями от данного авто :))
Немного предыстории.
Два года отъездила на старенькой дизельной камрюшке, доставшейся, так сказать, в наследство от папы, которая вечно ломалась по делу и без, но стала незаменимым опытом для начинающего водителя. Потом подкопила денег и естественно встал вопрос о покупке нового авто "по душе".
Критериев выбора было несколько:
1. Обязательно 4 вд, что для Камчатки крайне важно зимой
2. Объем двигателя не менее 1.8 (по тем же зимне-снежным причинам).
3. Машина не старше 5 лет (настрадавшись с камри не хотелось менять шило на мыло)
4. Индивидуальность и необычность дизайна (вообще нравился ниссан жук, но дороговат он уж очень)
Начала бороздить просторы дрома и, как мне кажется, пересмотрела все возможные "японки" и "кореянки". В принципе, нравились некоторые машины, но было какое-то странное чувство "это всё не то". И тут увидела её... Тойота аурис - любовь с первого взгляда! Показала вариант мужу, на что получила резонный ответ: "И чё это за малявка-пузотёрка?"
Муж предложил короллу аксио с движком 1.8 - практично, надёжно, цена более ли менее приемлемая и по его словам "она больше". Посмотрела варианты - вроде неплохо... Решила, что будет лучше глянуть и то и другое авто "вживую", ведь фото не передаёт истинного вида машин.
Листанула технические характеристики: аксио понижи и поуже немного, но длиннее на 20 см. Да, аурис - хэтчбэк, никуда не денешся...
На авторынке первой на глаза попалась аксио: не впечатлила, простая какая-то, как все... Забрели в какой-то угол авторынка и увидели аурис... С этого момента поняла, что ни на что другое уже не соглашусь: аппетитно широкая мордашка, чего почти не видно по фото, космический дизайн салона, о чём многие говорят в отзывах, милейшие фары и приятные изгибы кузова (наверное, я фанатик).
Японский Аурис, например, с движком 1.5 показался неуклюжим: вес машины тонна 380 кг при таком движке сомнительное удовольствие (тогда я не знала, как ошибаюсь).
Авто купили во Владивостоке с годовалым пробегом по России, ну уж очень понравилась именно эта машина - чёрная, хорошая комплектация, приятная цена, не битая, и... интересный момент - фирменная синяя подсветка порогов и железная накладка снизу багажника (это как-то связано с юбилейной серией тойоты в 2008-м, в подробности не вдавалась, но за год видела на дроме только одну похожую машину).
Когда машина выехала из ворот порта, влюбилась в неё ещё раз! Пантерка полностью оправдала ожидания, на все 120%. Чистейший салон, коцки по кузову незначительные, одним словом, красотка :)
Впечатления от езды
Сев за руль поняла, что для моей манеры езды можно было брать 1.5. 1.8 - это слишком быстрый зверь!!! После камри - торпеда: надавила на газ и аурис с пробуксовкой стартанул так, что страшно стало... Поняла, что на эту педальку нужно жать нежно и осторожно, иначе никак. Дури в ней столько, что даже на трассе педаль в пол выжать нереально! Немного нажимаешь, и уже едешь 120 км. Кстати, скорости в этом авто тоже не замечаешь. Первая же прокатка по трассе показала: кажется, что едешь 70-80 км, смотришь на чудесный бортовой компьютер с оранжевой подсветочкой, а там - 125... Дорогу держит, как влитая, динамика разгона - сумасшедшая, руля слушается идеально. Впечатления от езды в авто - самые приятные. Сравнивали с мужниным марком грандом, 2.0, так вот, аурис бы его "сделал", хотя марик в довольно хорошем состоянии. Да и в целом эта "маленькая" букаха объезжает достойные авто не напрягаясь, несмотря на все старания последних остаться первыми :)
Насчёт пресловутого размера - она не маленькая. Внешность обманчива и, садясь внутрь понимаешь, что тут есть где развернуться. 5 стокилограммовых мужчин без проблем уместятся точно, даже коленки ко лбу не прилипнут (вопрос лишь в том, уедут ли они впятером, ведь максимальная нагрузка машины 275 кг, если не ошибаюсь). Места в ней оччень много! Один из аргументов мужа в пользу аксио был багажник: "ты в неё даже мешок картошки не запихаешь". Увидев багажник вживую поняла, что запихаю два полных мешка, хотя и не требуется :)
Обзор у машины на четвёрочку. В моей установлена камера заднего вида с разметкой, без которой я бы не рискнула даже дёрнуться назад. Меня пугали страшилками о хэтчах, мол "нихрена сзади не видно, поэтому приходится выходить и смотреть". НЕПРАВДА. С камерой не приходится :) Те препятствия, что повыше прекрасно видно через заднее стекло, а что пониже (бордюры и ямы) - через камеру. А вот широкие задние стойки реально мешают и каким-то чудесным образом создают огромную слепую зону, чего нет ни в камрюшке, ни в марке. Да и зеркала заднего вида не самые удобные: вытягивают изображение, постоянно кажется, что до машины сзади в соседнем ряду больше места, чем есть на самом деле, так что с перестроениями пришлось быть поосторожнее.
Двигатель
Шепчет! Вообще после своего дизелька не поняла, что она заведена!!! Даже при открытом капоте почти не слышно (были бы такие же бесшумные стиральные машинки:). Марик у мужа тоже тихо работает, но этот просто не слушно. Кстати, читала во многих отзывах о том, что шумоизоляция слабовата... Не заметила. В марке точно не лучше! А с музычкой, да на всю катушечку... :))) То что заводится с кнопки - удобно до безобразия, учитывая что для ключей внизу торпеды предусмотрена прекрасная полочка и они не бьются о ногу водителя и пластик салона. Но зимой придётся туго: стоит забыть о заводке машины с сигналки для прогрева (по крайней мере я так поняла, если знаете как это сделать, поделитесь, буду рада совету!).
Немного о подвеске: досталась она мне в идеале, но оказалась жестковатой по нашим чудесным камчатским дорогам, как в том анекдоте: - а правда, что на Камчатке медведи по дорогам ходят? - Что вы, врут! Нет на Камчатке дорог... Так вот и я, еду и плачу, жалея подвесочку. Но она, как мне объяснили, довольно живучая, так что ездить можно :)
Салон
Про торпеду повторятся не буду: реально космос и нанотехнологии. Салон покажется бедноватым для обладателей легковушек выше классом, аля аллион, премио или тот же марк. Нет тут вставок под дерево, нет велюрчика на дверях. НО! зато куча, огромная куча всяких полезных ящичков! Приятно порадовала пряталка для очков, которая расположена на внутренней стороне крыши рядом с зеркалом заднего вида и заботливо оборудована тряпочкой для "непачкания" очориков: езжу в окулярах для зрения, которые прекрасно туда поместились и, судя по всему, неплохо там себя чувствуют. Пробовала запихать туда же во второй отсек солнечные очки: номер не вышел... Для солнечных (любых!) места там точно не хватит. 4 подстаканника: 2 спереди, 2 сзади на задвигающейся перегодорке у пассажиров. Что ж, удобно, но только на первый взгляд. Подруга оставила в машине поллитровую бутылку с минералкой в пассажирском переднем подстаканнике, итог: несколько км по трассе без левого зеркала заднего вида (бутылка его закрывает практически полностью). Со стороны водителя хоть полторашку ставь! И плохая новость для курильщиков: в машине нет пепельницы!!!!!!! Да-да, 4 подстаканника, и ни одной грёбаной пепельницы. Так сказать, машина предназначена для большой, пьянствующей, некурящей компании :))
ВД
Памятник надо поставить тому, кто придумал вд с кнопки: летом меньше расход (моя сейчас при езде на передке кушает 7-9 литров, в зависимости от того, как ехать). Был казус: поехала на дачу, на дороге - жуткая каша (туда ручей разлился, канавы из коричневой земляной жижи сантиметров 10 глубиной), естествено забуксовала, подключила вд и пролезла абсолютно не напрягаясь метров 10 по этой ерунде (дальше снова стандартная земелька). Зимой посмотрим, как это самое вд себя покажет.
Внимание
Когда выбирала необычную, интересную машину, то делала это исключительно для своего удовольствия и взгляда художника, но оказалось, что машика притягивает практически все взоры окружающих. Может потому, что на Камчатке мало таких, может потому, что действительно красивая. Пока не знаю :) За 2 недели человек 15 подошли с вопросом: "Че за машина, какой год, сколько стоит и т.д." В общем, аурис притягивает взгляд и радует его несомненно!
З.Ы. Спасибо за понимание и внимание тем, кто дочитал до конца. Не судите строго и удачи с выбором авто, если собираетесь приобретать что-то новое!
Фото, если надо, выложу немного позже. На вопросы, ответы на которые знаю, отвечу.