Всем доброго времени суток! Не судите строго, отзыв пишу впервые, поэтому несколько корявым может быть, но вдруг кому то полезным.
Немного предыстории. 3 года отъездила на Витцах (1,0 и 1,3), появилась возможность поменять Витца на что-то более интересное. Руководствовалась несколькими обязательными требованиями: хечтбек (привыкла, что нет багажника-удобно), наличие полки в багажнике, объем не меньше 1,5 и безпробежный японец. Изначально хотела Витца в новом кузове 1,5 - с хорошим салоном не было на тот момент в продаже, под заказ не рискнула брать. Посмотрели много автомобилей (супруг автослесарь благо): алексы, рунксы и на крайний случай тииды. Честно сказать, оказалось, что даже б/п трудно найти авто в хорошем состоянии - не ожидала. Покупка была не спешной, выбирала долго. Аурисы даже и не рассматривала, т.к. одни европейца на роботах в продаже были. Не то!!! В ноябре 2013 появился на дроме мой! Позвонила, оказалось машина в деревне за 100км. от города, договорились на выходной, поехали. Почитала про это авто все, что нашла в инете: характеристики, отзывы, наличие и цены зап.частей. Прокляла всю дорогу: ямы, щебень, думала колеса отвалятся на Витце. Все таки добрались, посмотрели: свистит ремень и небольшой косячок на заднем правом крыле, пробег 30т.км., ценник 450т.р. срочно. Загнали в сервис к мужу. Вынес вердикт - можно брать! Малость поторговались - забрали за 430т.р. Так я стала владелицей этой чудесной машинки. Машина была не летней лысой резине, поставила тоуо липучку-8т.р. (отличная резина кстати, на лето такую же взяла-8т.р.); сигналку с а/з (машина живет на улице, поэтому обязательно с запуском по температуре) не дешево обошлось это удовольствие - 16т.р., т.к. заводится она только с кнопки при выжатом тормозе - функция отпирания авто без рук, стала бесполезной; далее замена масел и фильтров - 7т.р., свечей (500р за штуку!!!), ремня (900р.) и ...неожиданно загудел подшипник ступицы (как то ранова-то для б/п авто). Поставила японский дубль за 3т.р. - хватило на 10т.км., опять загудел. Скупой плати дважды: пришлось ставить оригинал 6т.р. Второй десяток пошел-пока все в норме.
Больше вложений и расходов пока нет. В целом авто на твердую 4 с плюсом.
Плюсы и минусы Ауриса:
1. Первое время не могла привыкнуть, что машина сначала думает, а потом уже едет, кстати, на подъемнике ее разогнать на автомате почти не возможно - обороты поднимает, а скорость не набирает, за то на механике милое дело. Все таки вариатор с электронной дросельной заслонкой, на Витце механическая была, поэтому машина на газ мгновенно реагировала. Спустя пару месяцев привыкла.
2. Подвеска жесткая, за то по трассе идет как влитая, управляемость отменная, скорость ровно и быстро набирает. Легко держать и обгонять даже при 160км./час. Больше не пробовала, хотя запаса мощности предостаточно, жалко насиловать двигатель
3. Цены на расходники адекватные и все есть в наличии.
4. Очень низкая, пузом и передним бампером собираешь все подряд, проставки как на Витца ставить не хочу, измениться управляемоть, поэтому по возможности по ровным дорогам стараюсь передвигаться.
5. В салоне комфортно размещаются 5 человек. Просторно, сиденья удобные, спереди барчик-подлокотник, сзади подлокотник с подстаканниками. Задние сиденья складываются по отдельности в ровный пол с багажником. Пластик не очень, поскупились японцы на качество панели, много пищалок и торохтелок, все при желании можно устранить.
6. Магнитола и акустика штатные, менять не стала: звук хороший, даже басит вполне прилично.
7. Пассажиром не езжу, а водителю очень удобно: сиденье регулируется по высоте и наклону, руль по высоте и вылету, зеркала большие, обзорность отличная.
8. Печка греет отлично, стекла не затягивает, много регулировок во всех плоскостях, то же самое касается и кондюка, кстати не чувствуется потери мощности.
9. Зима была достаточно холодная в этом году, иногда до -37, машина стояла на прогреве по температуре двигателя до -15, зиму благополучно пережили
10. К плохому бензину очень чувствительна
11. По трассе чтобы выплюнула всю грязь, скопившуюся за езду по городу и пробкам, 120-130км./час мало, надо 140-150км./час, сильно потом чувствуешь разницу в поведении авто
8. Болезнь в этой машине - это рулевая рейка! Стучит зараза! Не сильно, конечно, только по гравийке немного побрякивает, но неприятно. Менять смысла не вижу - не надолго это, заводской брак, новая начинает стучат уже через 10т.км. Такая болезнь у многих машин: алекс, рункс, королла, тиида, нот и т.д. Здесь японцы вообще накосячили жестоко! Для меня это единственный минус.
Вот вроде и все! Авто стоит своих денег. Цена - качество! Машиной довольна на 100%, сейчас пробег 50т.км. У каждой модели обязательно есть свои болячки - и рейка не самая страшная и неприятная. Спасибо, за внимание и удачи на дорогах!