Т.к. здесь ещё нет отзывов про дизельный AURIS-2014, то использую "право первой ночи"... :)
Машина куплена в мае 2014 г. у официального дилера. За 5 месяцев прошла ~8000 км. Поэтому можно подвести кое-какие
итоги и даже выдать пару советов.
Итак... TOYOTA AURIS (хетчбек):
страна изготовитель - Великобритания
страна эксплуатации - Литва
модель - 2013 года,
выпуск - январь 2014,
первая регистрация - май 2014 (пробег 7км)
комплектация - ACTIVE.
двигатель - турбодизель 1.4 литра, 90 л.с.
КПП - 6-ступенчатая механика.
салон - темно-серый велюр (просто-практично-бедно)
цвет - Dark Steel Metallic
Особенности:
- камера заднего вида
- блютуз для мобильника (фрихенд с тачскрином)
- ручные задние стеклоподъемники ( :- не очень...)
- ремкомплект вместо запаски (полноразмерная ниша присутствует)
- дополнительная полка в багажном отсеке (удобно!)
- навигации - нет, хотя место для блока GPS есть.
- ускоренный прогрев салона зимой (кнопка "PWR HEAT") - ещё не опробовал.
- регулируемый по высоте и вылету руль.
Машина покупалась для частых поездок на расстояние 100-300 км. Именно поэтому рассматривался только вариант с дизелем. Для города однозначно брал бы гибрид. Сначала хотел взять роботизированную КПП Multidrive. Но TOYOTA там что-то перемудрила и получилась такая кака, что с середины 2014 года их вообще сняли с производства. А АКПП с дизелем 1.4 отсутствует в продаже как класс. :( По крайней мере в Литве. Фи!.. и не очень-то хотелось... ;) Короче выбор был, но небогатый.
Начну с недоработок.
1. Эта модель на 5 см занижена по сравнению с предыдущей. Вроде немного, но заметно. Машина из сбитого "минимикробусика" превратилась в аэродинамическую кляксу. Похоже, что аэродинамическая труба сейчас Главный Дизайнер
в автомобилестроении.
2. Очень широкие и длинные передние стойки кузова. Создают реальную "мертвую зону" для водителя. Поворота головы недостаточно, на перекрестке надо обязательно "выглядывать" любителя потрындеть по мобиле на переходе по "зебре".
3. Узкое и высоко расположенное окошко задней двери и очень маленький дворник. Зеркало заднего вида бывает практически бесполезно.
4. Беда всех хетчбеков - грязая "задница"... :(
5. Маленький клиренс - чую будут проблемы зимой.
6. Нет места для мобилы. Держу в подстаканнике... :)
Теперь о хорошем.
1. Машина реально экономна в расходовании дизелина. Собрал чеки за пройденный период. На 7380 км было сожжено 326 литров соляры. Это с учетом обкатки нового двигателя. Калькулятором воспользуйтесь сами. Показания компьютера совпадают до десятых. Думал - врёт!
2. На 2000 оборотах: 5 передача - 90 км/час, 6 передача - 110 км/час. Динамика если обороты более 1900 - отличная.
3. Дизель очень тихий, приёмистый и тяговитый. В городе, пока руку на капот не положишь - не поймешь работает или нет. На 6 передаче - обгон без напряга. Трогание в гору без ручника - без проблем.
4. Очень неплоха акустическая система (личное мнение).
5. Удобные кресла, видимо адаптированы под Европу. Чисто японские мне не катят.
6. Хорошо продуман дизайн руля, лучше AUDI и VW.
7. Примитивна, до аскетизма, панель приборов - НИЧЕГО ЛИШНЕГО!
8. Очень хороша и удобна при парковке камера заднего вида.
9. Очень хороший выбег на нейтралке, отличная устойчивость на трассе. Машина просто "липнет" к асфальту.
10. "Сверчки" еще не поселились, хотя по гравийке ездить приходится регулярно.
11. Рукоятка КПП расположена классически и очень эргономична, в первой модели - "недоделанный джойстик" (мне не нравится)
12. 7 подушек и шторок безопасности. Для такой крохи - КРУТО!
Из-за малого объема двигатель очень чувствителен к оборотам. Если турбина не раскрутилась, машина становится практически неуправляемой. Подсказка на переключение передач настроена почти идеально. Если горит стрелка на понижение - лучше сразу перейти. Иначе, газ в пол, расход топлива в зашкал, а машина... как сонная муха. :(
Машиной удовлетворен на 90/100. 5 см клиренса добавить... было бы 95/100 :)
Фоток в интернете хватает - выкладываю только, чтобы заставка не пустая была.