Решил написать отзыв об этой машине, т.к. в дроме практически нет отзывов по ней.
Обычно за покупкой машины ездил я сам, но на тот момент не получилось выехать самому и попросил двоюродного брата съездить и выбрать авто за меня. Вообще после 4Х4 уже не было желания ездить на леговой машине и намеревался купить RX 350 или Ниссан Патфайндер которые были ранее, но на этот раз для себя, в макс комплектациии , обязательно черного цвета и не ниже 2007 года. Опробовав множества разных авто остановил свой выбор именно на этих двух автомобилях. Конечно есть и другие замечательные модели, но эти два автомобиля отвечали моим критериям. Если бы не эти критерии в том числе и финансовые я, например, купил бы себе Рейндж Ровер Спорт или Лексус LX 470 или.... Но именно RX 350 и Nissan Pathfinder 4.0 для меня эта золотая середина. У Лексуса красивый стильный дизайн, мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, современная оптика, навороченный салон, пусть не самый просторный но и не тесный , т.е. все как раз в меру, есть все необходимое, в дополнение пятая дверь управляется с салона. Лексус был оптимальным вариантом в плане кроссовера. А Ниссан Патфайндер это середина между Прадо и Паджеро. 4 литровый движок выдает 269 л.с. при 5500 об/мин, т.е. против 249л.с при 5200 об/мин у Прадо, хороший крутящий момент (у Прадо немного лучше 380 Нм при 3800 об/мин против 385 Нм при 4000 об/мин у Патфайндера), оптимальный расход топлива (, если не топить укладывался в 16.5 литров по городу, а при нажатии педали газа в пол ускоряется до 100 км/ч за 8.9 сек. против 9.5 сек. у Прадо, просторный и вместительный салон, легко и удобно трансформировать салон в разные положения, а также удобный доступ в тертьий ряд сидений, объем багажника у прадо больше (250 литров мин и 2210 л макс против 190л мин и 2091 л макс у Патфайндер), но при этом кармашки для инструментов расставлены по бокам для домкрата, ключей, а у Патфайндера все почти внизу под полками, под сиденьями, за счет чего и уменьшился объем багажа, а также, в угоду ровного пола, зато багаж Патфайндера больше в длину, при сложенных задних сиденьях получается ровный пол в 184 см., хорошая шумоизоляция, все необходимые навороты и достаточно приемлемая проходимость. Немного отвлекся.
Однако это был последний месяц когда в Казахстан можно было завозить авто по льготным таможенным ставкам. По приезду брат позвонил и сообщает что за те деньги что было месяцем ранее уже такие авто не купить, цены выросли, т.к. Казахстанцы хлынули целым потоком покупать машины в последний момент и местные продавцы увеличили цены. В общем после 2-х дней пойска брат так и не нашел приемлемый вариант и предложил акцентрировать внимание на Тойота Авалон 2008 года, рестайлинговой версии.
Т.к. мне довелось поездить ранее на Авалоне 2005 года выпуска с 3.5 литровым движком выдающим 280 л.с. с пятиступенчатым автоматом было решено брать предложенный вариант.
Итак стал владельцем Тойота авалон 2008 года с 3.5 литровым движком, уже с 268 л.с. , но с 6 ступенчатым типтроником в комплектации Тоуринг. Только у моделей 2005 года выпуска двигатели выдавали 280 л.с. и разгон до 60 милей/ч (96,56 км.ч) составлял 6 сек, но после изменений процедур и требований в САЕ, мощность двигателя убавили до 268 л.с и макс. крутящий момент до 336 Нм, что сказалось и на динамике и разгон до тех же 60 милей теперь составляет 6.5 сек.
Единственный момент который упустил – забыл спросить комплектацию. В отличии от комплектации Лимитед, в этой модели не было: памяти сидений, эл. Регулировок задних сидений, GPS навигатора, парктроников, подогрева сидений, руля, пуш старта, блютуз.
Зато модель была рестайлинговой, т.е. 2008 года выпуска с декоративным спойлером на багажнике с измененным дизайном переднего бампера, фар и решетки.
У данной модели очен необычный, стильный и красивый дизайн как снаружи так и внутри. Конечно светлый кожанный салон с деревянными вставками смотрелся бы еще богаче и красивее, но и черный салон с аллюминиевыми вставками смотрелся очень современно и стильно.
Первая особенность в этой модели впечатляет простор салона. По ширине просторно как в Лексус 470 и по длине просторнее чем в том же Лексус 470. Пассажирам сидящим сзади обеспечен такой простор для ног, что с моим ростом 174см ноги вытягиваю полностью, вдобавок если откинуть спинки заднего дивана назад, то можно спать как на боинге бизнесс класса. В ширину 3 человека усаживаются с комфортом не стесняя друг друга. Бывало, когда 5 стройных девушек (жена и жены братьев) усаживались с относительным комфортом, как 3 человека на ВАЗ 2107.
Вторая особенность этой модели это динамика и расход топлива. До 60 милей в час (96.56 км/ч) авто разгоняется за 6.5 сек. Если с места втопить педаль газа, то колеса пробуксовывают, срабатывает электроника при этом не глушит двигатель как на некоторых моделях и разгон не теряет динамики и прижимает к сиденью. Электроника включается не рано и не поздно, а в самый нужный момент.
Коробка преключается очень быстро, без рывков. По звуку двигателя в моменты ускорения, когда двигатель работает на высоких оборотах и происходят переключения КПП- звучит как спортивные мотоциклы, словами это необъяснить, но так и хочется вновь и вновь услышать этот звук.
Если ехать 40-50 км/ч и втопить педаль газа, та же картина колеса немного пробуксовывают и понеслась.
Не важно едете вы 120 км/ч или 170 км/ч отменная динамика обеспечена.
Запас мощности хватает во всех режимах. Это чувствуется и об этом говорит тахометр и спидометр. При достаточных ускорениях (но не газ в пол) наблюдается троллейбусная тяга. Обороты двигателя в диапазоне 1800-2000 об/мин а спидометр начинает идти вверх прижимая тебя к сиденью. А При спокойной езде по городу и на трассе до 110 км/ч обороты двигателя не превышают 1500 об/мин.
В отличии от модели 2005 года здесь акселератор настроен на более мягкий старт, т.к. на предыдущей версии стоило чуть нажать на педаль газа тот выстреливал сразу, а в версии 2008 года уже более предсказуемо, т.е. едет так, как этого ожидаешь.
Не зря 3.5 литровые движки ставят на спортивный Лотус.
Третья особенность в городе и на трассе расход очень удивляет. В городском режиме при нормальной езде (имеется ввиду не медлить но и не шустрить) расход с кондером получается 11-12 литров, а без кондера 10 – 11 литров на 100 км/ч.
На трассе же при 120 км/ч с кондером 7.3-7.5 литров на 100км. Без кондера 6.7-6.9 литров.
С момента загорания красной лампочки индикации топлива в бак вливается 73 литров бензина.
Летом с включенным кондиционером по городу этих 73 литров хватает на 600-640 км. По трассе же на 970-1000 км.
Ходовая довольно мягкая но не валкая, так скажем упругая, мелкие неровности глатает на ура, по трассе едешь с комфортом, при резких поворотах крены небольшие, вписывается в повороты отлично, на переставках не кидает, чем выше скорость тем плотнее прижимается к дороге и едет как вкопанная. Пробовал кратковременно (до 5 минут) разгонять до 240 км/ч, набирает эту скорость свободно, без напряга.
Единственный враг это боковой ветер который (во время разгона до 250 км/ч) заставил меня вспотеть между 170-190 км/ч, где авто слега сделала намек на попытку сменить траекторию. В этот день ветер был порывистый, на море бушевали волны. Однако по мере увеличения скорости уже такого эффекта не наблюдалось.
В салоне ничего не шумит, не скрепит, никаких аэродинмических шумов, только слышен гул покрышки и приглушенный звук двигателя на высоких оборотах.
По надежности узлов – проверено, вторая машина 2005 года выпуска приобретенная двоюродным братом в 2006 году с пробегом 27 тыс км на сегодня наездила уже 173 тыс. Км. За это время менялись в основном расходники (масла, фильтра, ремни, ролики, колодки) и один раз пара рулевых наконечников.
Резюмируя Тойота Авалон это фаворит среди легковых автомобилей.
Ради интереса соревновались с различными авто.
Мерседесы 2003-2005 г.в. 320, 350, 400 CDI, БМВ 530, 535 2000-2003 г.в., Субару Форестер 2,5 турбо ХТ - не соперники, даже 745L, тот же камри 40ка 3.5, остаются позади правда заставляют немного попотеть.
Единственное авто которое делало его как на старте, так и на прямой это SAAB Aero 2.3 турбо с 280 л.с.
В целом, Авалон эта машина представительского класса и разумеется не для гонок, но это чертовски приятно, когда такая корова, которая просторнее того же кабана, лисички и бумера 7го да еще и неприхотливая, экономичная и динамичная да и в добавок в обслуживании не дорогая!