Проехал уже около 2000 км с покупки. До этого была Карина Е с таким же движком только lean-burn. Выбор не оригинальный, просто хотелось такую же надежную и простую машину, но посвежее. Специально брал дорестайлинговый, т.к. не хотел алюминиевый движок. Многим кариноводам наверно будет интересно прочитать мое сравнение этих моделей.
Общее субъективное впечатление - машину упростили/удешевили. Там где раньше были саморезы/болты теперь пластиковые клипсы и т.п. Места для динамиков в дверях стало меньше, думаю как улучшить посредственное звучание штатных. Да и сами динамики теперь так просто не поменяешь - надо снимать всю обшивку двери, а шурупики-то пластиковые и, похоже, одноразовые. Как мне показалось, качество некоторых материалов, например, резиновых уплотнителей ухудшилось.
Габариты внешне уменьшились, но внутри места осталось вроде-бы столько же. В салоне стало больше кармашков. В заднем диване появился бокс-подлокотник с подстаканниками. Бардачок между передними сиденьями уменьшился, зато рядом появились подстаканники. На водительском месте на козырьке появилось зеркальце - очевидно борьба женщин за равноправие сказывается, и все такое. Каркасы кресел потеряли свою кондовость и иногда поскрипывают под нагрузкой. Велюр стал однозначно хуже по качеству, а передняя панель наоборот. Пластик теперь не серый, а темно-зеленого цвета, смягчился и разннобразился вставками под черный мрамор. Расположение всяких кнопок и крутилок поменялось, а сами они стали поизящней. В общем внутри вид точно выиграл. В моей комплектации мне не понравились только "весла" вместо электроподъемников сзади, а так стоит обычный электропакет.
Подкапотное пространство уплотнилось. Бачок с незамерзайкой ушел в крыло. На бампере появились рога-омываетли фар. Спасибо, что фары все еще стекло, а не пластик, как на многих совремнных иномарках. Емкость багажника стала немного меньше. Дизайн снаружи на любителя. У Карины, пожалуй, повыразительней был или может еще не привык. Металл капота и передних крыльев хреновы экономы английские перестали цинковать, поэтому сколы на Авенсисе в отличие от Карины, быстро ржавеют - и это не радует. Зато на ходу Авенсис значительно мягче и шумоизоляция у него сильно лучше. Колесная база расширилась + 15 колеса = улучшенная управляемость и устойчивость на дороге. На высоких скоростях теперь гораздо комфортнее.
Поскольку движок не задушен обедненным впрыском, приемистость улучшилась и провалов в разгоне нет. Кстати, машинка изначально предназначена для российского рынка и имеет соответствующий пакет оборудования. При покупке пробег был 99000 км. Похож на реальный, т.к. синтетического масла за 2000 км не съела совсем, да и днище меня порадовало своим хорошим состоянием.
Подводя итог, могу сказать, что доволен. Пока только передние стойки просятся под замену. Ну и переднее крыло подрихтовать придется. Масла и колодки перед продажей поменял предыдущий хозяин. В целом машина мне понравилась - уровень комфорта и ходовых качеств прилично вырос, а надежность, надеюсь не сильно пострадала. Рекомендую тем, кому нужен не имидж, а нормальный автомобиль для беспроблемной эксплуатации в российских условиях.