Имею в собственности уже третий Тойота Авенсис с 2009 года, поэтому поделюсь историей владения всех трех автомобилей, может кому-то будет полезно. В 2009 году Авенсис-лифтбек 2004 г.в. с двигателем 1.8 МКПП (пригнан из Германии), в 2011 седан с двигателем 2.0 МКПП. С 2013 по 2017 г передвигался на Хендай Санта Фе (дизель) 2010 г.в., Фольксваген Джетта 1.6. По причине строительства вынужден был продать Хендай и купить более дешевый на время поездить. Решил сначала приобрести внедорожник, но подешевле Хендая, то есть рублей за 350-400. Иностранный за такие деньги не купить, поэтому решил приобрести УАЗ Патриот. Нашел в очень хорошем состоянии, ездил на нем ровно месяц и понял, что УАЗик он и в Африке УАЗик и ездить на нем могут только УАЗОводы, кто хочет их ремонтировать и спокойно относится еженедельным поездкам в автомагазин за разными трубками и предохранителями. Решил снова приобрести Тойота Авенсис, поскольку автомобиль уже хорошо знаком и особых проблем мне ранее не доставлял. За свои 15 лет существования данные автомобили пользуются бешеным спросом, ну и конечно же славятся своей неубиваемостью. Исходя из наличия в распоряжении суммы в 400 тыс. рублей можно было только надеяться на удачу, так как ценник за авто 2006-2008 года переваливал за 500 тыс. Более старые не хотелось, все таки возраст уже почтенный. Нашел в пределах 400 тыс. При покупке сразу было очевидно, что авто крашеный, причем в гараже, но серьезных ДТП не было, безопасность на месте, стекла родные, на ушах не стояла, в лоб не билась, пробег на спидометре 150 тыс., 3 владельца. Меня интересовала в основном только техническая часть, так как нужно было какое-то время возить попу. ЛКП конечно тоже важно, но для меня главное ничего не отваливается, не трескается, колеса друг друга не обгоняют. Несмотря на все недостатки решил я купить данный авто исходя только из технической исправности, так как больше денег не имелось в наличии. Относительно пробега конечно сомневался сильно, но в то же время на автомобиле стояла стоковая резина DUNLOP, которая ранее устанавливалась на новые автомобили Тойота, резина была полностью кончена, но на всех колесах стояли даты изготовления - 2 месяц 2008 года. Поэтому надеюсь, что пробег был родным. Судя по внешнему состоянию было очевидно, что один из 2 последних владельцев был очень не хорошим хозяином и за авто не следил (сломаная пластмасса, куча царапков, не прикрученных деталей, нерабочих лампочек и кнопочек). Все это постепенно я устранил и в общем автомобиль привел в божеский вид, денег при этом почти не потратил, только время. Не сделал только губы бампера (стоят почти 15 т.руб. какие-то 2 пластмасски, только оригиналы и нет дублей!!!, опять объяснимо - самые часто покупаемые, так как зимой сломать пару пустяков, а китайцы все еще не могут наладить их производство), можно купить б/у, но пока и без них справляюсь. Снаружи смотрится неплохо, покраска невооруженным глазом не видна, внутри тоже по возрасту. Как только купил авто через две недели поехал на нем на море. Заменил масло, колодки, купил новую резину и в путь. За 6500 км. ни одного намека на неисправность. Расход масла 0,5 литра на весь путь. Поездил год, немного вложил денег - перетрес подвеску, заменил втулки, стабилизаторы, сайлентблоки. Цена вопроса 10 тыс. с работой. Все, больше ничего не делал. Авто постоянно на ходу, этим летом снова сгонял на море - снова 6500 км., не подвел ни разу. За 1,5 года владения вложений на 25 тыс., проехал 50 тыс., общий пробег 190. Есть по мелочи, чем заняться, но не к спеху. Я еще раз убедился в надежности данного авто. Каждый день сажусь, завожу и еду и никаких проблем ни зимой ни летом и не заморачиваюсь, что может что то сломаться. Ну и, раз у меня во владении уже третий автомобиль, могу назвать проблемы, с которыми я столкнулся и достоинства данного авто. Первый авто снаружи был в суперидеальном состоянии (краска родная, ни царапинки, внутри все как новое), но... после покупки обнаружился сильнейший жор масла (пока гнал из Москвы за 2000 км вкачал 4 литра). Уже не знаю, как его убивали, может вообще без масла ездили, что до того состояния довели. По приезду сразу на ремонт. Вердикт - колпачки и маслосъемные кольца. Оригинальные запчасти 13 тыс., работа 10 тыс. Итого 23 тыс., 10 дней работы с доставкой запчастей, после этого никаких проблем с маслом. В связи с жором масла вышел из строя катализатор, загорелись все лампочки на панели приборов, отключилась система безопасности и т.д., но ездить можно было и так. Цена нового (в сборе с частью глушителя 56 тыс.). Купил б/у за 5 тыс. Затем наелся компрессор кондиционера (подшипник шкива рассыпался), купил весь компрессор б/у за 5000 и поехал дальше. Все это на пробеге более 200 тыс . За 2 года владения это все. Расходов на запчасти 30-35 тыс., проехал 60 тыс., общий пробег 220 тыс. Продал дороже, чем купил. Сразу купил Авенсис с двигателем 1-AZ 2 литра, пробег 50 тыс. За год ни одного вложения, кроме 1 ксеноновой лампы (кстати светит родной ксенон на ней очень плохо). В двигателях 1.8 и 2.0 разницы большой не ощутил, 2.0 чуть по лучше тяга, но заметно больше расход. В 2.0 непосредственный впрыск и поэтому только 95 бензин. В 1.8 можно 92. Во всех трех авто на холостых оборотах незначительная вибрация в двигателе, считаю это особенностью авто. К МКПП никаких претензий, на АКПП не ездил. Расход у 1.8 небольшой, до моря съездил, в среднем 6,5 литров при полной загрузке, одному можно уложиться в 5,8, по городу 10-11, на 2.0 на 1-2 литра больше. Расход масла не большой есть у всех, даже в том, который был с пробегом в 50 тыс., от замены до замены примерно полщупа. Автомобиль не очень хорошо ведет себя в колее на асфальте, а так по управляемости все норм. Комфорт в салоне приличный, места хватает. Если сравнивать с кроссовером (не премиум класса), то здесь кресла гораздо комфортнее и на большие расстояния ездить удобнее. Комплектация практически у всех стандартная (их всего 3, у меня все SOL - средняя). Есть все, что необходимо водителю и пассажирам. По подвеске ни один автомобиль особо не беспокоил, кроме резинок на последнем авто. Стойки вообще ни у одного авто не трогал. К рулевой рейке ни у одно авто претензий не было. Шрусы также ни разу не менял. ЛКП как у всех авто. Капот и передний бампер отбивает камнями, не важно родное ЛКП или нет, накладки на пороги пластиковые, им вообще нихрена не делается. Есть одна особенность у всех - дребезжат передние суппорта на мелких неровностях, при чем иногда перестают брякать, например зимой, или сразу после замены колодок. Болезнь говорят лечится самоделками в виде различных пружинок. Я привык и не стал ничего делать. Расходники стоят очень дешево, запчасти в зависимости от того, чего вы пожелаете - оригинал, дубликат или б/у с разбора. Некоторые оригиналы стоят необъяснимо супердорого, поэтому, я думаю, их меняли только по гарантии в сервисных центрах. Не думаю, что купив авто за 500 тыс, кто-то будет покупать новый катализатор за 50 тыс. Проблем с бу и дубликатами нет вообще (кроме вышеописанной пластмассы). Еще у всех недостаток - дальний свет. При его включении такое ощущение, как будто просто ближний ярче горит и все, бьет метров 50, не больше, хотя встреча моргает еще за полкилометра. Ксенон родной отвратительный, лучше обычные галогенки. Заводятся в любой мороз без проблем. Заводил первый авто даже в -40. В машине ничего особенно и сверхестественного нет - сделано все просто, но самое главное - все надежно. Ничего не выходит из строя внезапно. Если поломка, то влетаешь на небольшие бабки, даже если проблема в движке или КПП, все запчасти доступны по наличию и по цене. Ценники конечно на автозавышены, но все объясняется их надежностью и как следствие ликвидностью. Покупаешь дорого, но содержание по минимуму. Если сравнивать с Фольксвагеном (1.6), который был у меня, то по надежности небо и земля - у вага уже на пробеге 30 тыс забрякали клапана, при запуске на холодную как трактор, к 60 тыс. расход масла 2 литра на 10 тыс., АКПП задергалась, что было дальше не знаю, но будущий владелец избавился от него через год, хотя данный мотор и АКПП считаются самым надежным, чего тогда ждать от турбомоторов и DSG.