Ниже написанный текст посвящается любителям самостоятельного ремонта автомобиля:
Итак, имеем вывалившиеся сайлентблоки и желание поскорее их заменить. Перед заменой долго решался менять только резинки или полностью рычаги, ехать в сервис или провернуть работу самому. В итоге решился замену произвести сам, для чего приобрёл рычаги (не оригинал), выбрал свободный выходной и вперёд..
Перед этим конечно же перечитал все возможные статьи в инете и нигде не встретил особых сложностей, кто-то даже писал, что обошёлся без ямы. Вот и подумал, что в пол дня уложусь, но на самом деле было затрачено время с раннего утра до позднего вечера.
Всё началось с того, что во-первых: к болтам доступ очень ограничен и головками там не доберёшся, только накидной ключ; во-вторых: болты закисли и для того, чтобы их открутить пришлось приложить массу усилий плюс силу мысли, т.к. небольшой угол для прокрутки ключа уходил на прогиб ключа и накинутой на него трубы (данная конструкция ключа просто пружинила).
С левой стороны угол поворота ключа больше, поэтому даже с учётом прогиба трубы сорвать болт удалось, а вот с правой стороны труба оказалась бесполезной - применил вес автомобиля. Речь идёт о горизонтально расположенных болтах, с вертикальными - проблемм не было. Сорвав болты, мучения не закончились, с обоих сторон эти же болты упираются в преграды, которые не позволяют болтам выйти полностью: с правой стороны - корпус маслянного фильтра, с левой - картер вариатора. Пришлось откручивать болты подушек, ставить домкрат под двигатель. Только таким способом болты удалось освободить. Причём, двигатель поднимал, примерно на 15-20 см.
Далее, заменил рычаги и теперь нужно было каким-то образом эти же болты затянуть в состоянии автомобиля, когда он находится на колёсах, а в этом положении угол поворота ключа ещё меньше, чем когда автомобиль поддомкрачен. В общем выручили два рожковых ключа с отличительным углом изгиба. Потихоньку, меняя и переворачивая ключи, я всё-таки их затянул. Для сравнения: на затяжку в опущенном состоянии автомобиля ушло примерно на 1,5 часа больше, чем, если бы он был поддомкраченным. Вот и думай тепер, как бы поступили в сервисе.
Думаю, данный краткий отзыв окажется очень полезным для тех, кто решится на такое времяпрепровождение какое получилось у меня. Ещё раз повторюсь, в инете народ пишет, что всё легко. Мне же так не показалось.
Описание фотографий слева направо: 1 - было до замены; 2 - стало после замены; 3 - снятый рычаг с вывалившемся сайлентом из седла; 4 - правый болт, который упирается в масл. фильтр; 5 - лев. болт, которы упирается в вариатор.