Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Avensis 2002

Тойота Авенсис 2002 — отзыв владельца

, Томск
12053
4
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
62
голоса
4.5
5 — 41 пятёрка!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 110 л.с.
Год приобретения: 2009
Пробег: 75 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 7
Ходовые качества: 8
Здравствуйте!
Писал отзыв давно, всё загрузить руки не доходили, но трудов жалко. Описание подробное, читать очень много, так что имейте ввиду.
Купил сей аппарат в июле 2010 года с пробегом 188500 км, на момент продажи на спидометре было более 260 000 км и за плечами 4 года эксплуатации.
Похожее авто у отца было, только дорестайлинг, так что знал что брал. В отличие от дорестайлинга внутренний интерьер намного больше нравиться. Как искал и выбирал расписывать не буду, единственное скажу, что поехал за другой машиной брать по объявлению в другой город, приехал, посмотрел… и пришлось тут же искать что-то другое, так как у той состояние было вообще аховое. В итоге приобрел свою ласточку и сразу домой 500 км.
Экземпляр попался далеко не в идеальном состоянии, но, как оказалось, вполне достойный. Комплектация с двигателем 1,6 WWTI (108 л.с.), 2002 года выпуска, механическая коробка передач, передние стеклоподъемники, климат контроль с кондиционером, центральный компьютер и присущий электропакет для машин того времени, сборка английская.
Механическую коробку передач брал специально, по двигателю хотел больше (1,8 л), но получилось так как получилось. Двигатель цепной 3 ZZ, отличия от отцовского 4 А особо не заметил (но при этом остались неизгладимые впечатления после останова на трассе от порванного ремня ГРМ на 4 А), тяговитости конечно хотелось бы побольше, по трассе на обгонах надо раскатить машину, но привыкаешь и ходом все делается. По трассе едет 90-120 км/ч (по тахометру при 110 км/ч 3000 об/мин), при увеличении скорости, на компьютере заметен прирост расхода топлива (после 100 км/ч на каждые 10 км/ч порядка + (0,2 - 0,5) л). По городу больше и не надо, вполне хватает. Расход топлива по трассе: при средней скорости 90 км/ч и не давить на гашетку можно добиться менее 6,0 л/100 км; при режиме 100-120 км/ч – около 6,5-7,2 л/100 км. По городу – 7,5-8,5 л/100 км. Ну и конечно же зимой + 0,5 – 1,5 л/100 км. Средний расход за последний год эксплуатации в смешанном режиме: летом 7,3 л/100 км; зима – 7,7 л/100 км; соотношение трасса:город разное, но думаю что-то около 5-4:1. Как понимаете, здесь все довольно субъективно, в зависимости от многих факторов, в том числе от стиля езди.
Отмечу сразу, что ремонт осуществляю в основном посредством интернет-магазинов совместно с мужичком, у которого пытливый ум и золотые руки, в его же теплом гараже, поэтому практически все проходит через собственные руки.
Первой покупкой и не совсем удачной были летние шины. Почему неудачной – купил 195/65 Cordiant Sport R15, размер великоват, что для этого двигателя заметно и сама марка достаточно специфическая… как выяснил – расход топлива при равных условиях на летней резине Cordiant R15 195/65 больше, чем на зимней Michlen X-Ice North XIN2 185/65 R 15. Но зато с большим размером шин приобретаешь более высокий клиренс, что дает соответствующие преимущества при езде, и к тому же кочки мягче проходит. Вместе с зимними шинами брал литые диски SKAD, которые поставил на лето, черненные и выпуклые… только поставил и пока парковался около дома бордюриной закоцал один диск сбоку, как оказалось не в последний раз. И гнезда под гайки также черные, поэтому пока баллонником крутишь гайки, внутри тоже царапается. Поэтому красиво, но аккуратно надо.
Далее озадачился горящим джеки-чаном на приборной панели, итог: покупка и установка б/у датчика холостого хода; возня с ортофосфорной кислотой и обоими датчиками кислорода (очистка чувствительного элемента от нагара), хотя проблема была в проводе на одном из датчике.
После была эпопея с пыльником на приводном левом валу. Сначала наружный лопнул (тогда я понял что лучший пыльник - пакет за 50 коп. «спасибо за покупку!» перемотанный скотчем или изолентой, который до момента замены пыльника благополучно справлялся с поставленной задачей). Еле приобрел в магазинах и то дубликат (Масума) (тогда и было принято решение приобретения всего остального в интернет-магазине), который подошел к замене через пол года. Далее ставил наружный от Ваз 21-08, после чего чуть позже одновременно наружный от Нивы и внутренний (дубликат QUINTON HAZELL, но сверенный по размерам трипоида). И дальнейшая замена нивовского на QUINTON HAZELL, жесткий, как пластмассовый, с которого потом пару раз слетали хомуты, что лечится оригинальными водопроводными хомутами нужного размера.
По расходникам все тоже методом проб и ошибок. Масло первый раз брал Shell из бочки 5W40, так в -25°С густющим становилось. Затем в заводской канистре Shell 5W40 – не лучше. После попробовал оригинальное Toyota 5W40, получше, но от танцев с бубном вокруг машины с бензиновым «Шмелем» меня не избавило при температурах ниже -30°С. На третью зиму залил оригинал Toyota 5W30, заметно легче крутится двигатель, которым и пользовался зимой. При умеренных температурах разницы в работе двигателя особо не заметил. Отмечу, что вообще и за -30 °С машину заводил когда была нужда, с условием, что с самого начала купил и установил аккумулятор BOSСH на 61 Ач; единственное желательно как минимум подогреть поддон двигателя маленько.
Свечи менял на оригинал (в упаковке Toyota приходит Denso). При первой замене установленные свечи впечатлили, не знал, что так съесть электрод нижний могло. По мануалу положено через 20.000 км менять. Менял через 20.000 км, внешне как новые свечи и цвет кирпичный. Заправляться стараюсь на одной заправке (Toyota ELKE) и АИ-95 (больше нравится поведение двигателя по сравнению с АИ-92). Вот только настигла меня как-то напасть, вышла из строя катушка зажигания на втором цилиндре, которую к моему удивлению с легкостью поменял на оригинальную в первом же сервисе.
Для зимней эксплуатации купил теплоизоляционный материал 8 мм (в любом строительном магазине продается, с одной стороны блескучий) и за один вечер замерил, вырезал под размер, 10 раз примерил, подрезал и в итоге - более менее по всей площади закрытый капот. Капот стал закрываться сложнее, но зато тепло держаться стало лучше. Для поддержания тепла двигателя зимой между радиатором основным и радиатором кондиционера бросал ламинированный лист формата А3, на любой мороз нормально.
Поскольку дороги убитые, особенно весной, да и до зимы не все успевают сделать, передний стойки умерли первые. Замена на KAYABA (и там резиночки-прокладочки, отбойники). Сами стойки имеют маленький ход штока, поэтому на скорости налетев на хорошую ямку прошибает конечно в корпус. Не давало покоя бряканье сзади справа. Ездил, слушал, решено было менять и задние стойки. Купил (также KAYABA), снял старые, оказалось подушка верхняя правая была разбита, а стойки практически новые (прежний хозяин менял), единственное он же при установке на подушке срезали стопор (который не дает крутиться штоку стойки) и поэтому шток держали разводным ключом и естественно покоцали его. Поэтому для надежности поставили новые, а через месяц, как купил обе подушки поменял и их. Вообще ходовая часть средней жесткости. Машина на поворотах не кренится, такого что каждую кочку на дороге прочувствуешь, тоже нет. Считаю ее крепкой, на ж/д переездах к примеру привычки тормозить нет.
В профилактических целях поменял фильтра топливные. Всего их 2 штуки: 1 в баке и 1 под капотом. Под капотом особо ничего сложного в замене нет, сдергиваешь 2 трубки, откручиваешь фильтр. В баке меняется тоже классически, сиденье заднее убираешь, отрываешь крышку на мастике при помощи отвертки и откручиваешь несколько болтов. Старый фильтр работал долго и на славу, аж сердцевину начало выдавливать наружу. Была ржавчина в баке, которую высасывали большим шприцом.
Вылезла также еще проблемка одна, как ставишь на ручник подклинивало заднее левое колесо. Поначалу проедешь маленько и все в порядке, но приехал я на очередной техосмотр и там дяденька нехороший так выдернул ручник, что пока до дома доехал появился неприятный запах, корзина задняя левая накалилась. Снял колесо, корзину, вернул колодки в нормальное положение, убедился (так как за пол года уже боролись с этим), что тросик окончательно застревает в разрушившейся оплетке самого троса, да и к тому же от перегрева одна из тормозных накладок треснула. И пошёл я заказывать это все дело. Через месяц, как все пришло, поменял задние колодки (обе стороны), пружины там же и все три тросика ручного тормоза. В очередной раз убедился, что не для людей это все – в самом конце (где стоит штанга и начинается короткий тросик) стоит защита, на клепках и чтоб запасовать в штангу-качельку тросики и поменять маленький тросик надо иметь узкие руки и навыки проктолога. Отгибать защиту не стал, жалко. Позднее и передние колодки под замену подошли, тоже смотреть и слушать надо, снаружи еще толстая накладка, изнутри под ноль.
По ходу эксплуатации поменял все жидкости (охлаждающую, гидравлическую, в коробке, тормозную). Воздушный фильтр пробовал ставить не оригинальный (Alco) первый раз, качество не то и уплотнительные резинки дубовые – далее только оригинал. На верхнем патрубке охлаждения к радиатору на посадочном соске радиатора сочился антифриз. И хомут дополнительный ставил, и тянул, и герметиком мазал – не помогало, пока не поменял, оказалось изнутри треснул шланг и по капроновому корду эта жижа и сочилась. Также пришлось поменять фару переднюю правую, за месяц два камня прилетело. Пока капот закрывал сломал мухобойник – купил на авторынке и поставил новый. Передние брызговики поставил, закидывать бочины незначительно, но все же стало меньше. «Яйца» пришлось поменять, бренчать стали на кочках. Одновременно шаровые опоры заменил, у одного с пыльником проблема была, да и люфт как оказалось был.
Выходил из строя датчик АБС переднего левого колеса, не долго думая поменял на BOSСHевский, работает без нареканий. Необходимость самой АБС спорна, но ехал я по ночной трассе как-то и после потока проехавших встречных машин нарисовался перед мной бык, а за ним стадо коров, переходившее дорогу. Так вот, маневрирование автомобилем между коровами при торможении уберегает от дополнительных неприятностей. Поэтому корректную работу АБС считаю полезной опцией, хоть и на льду другой раз подставы делает.
Масло моторное, фильтра масленые как положено, замена не реже чем через 10.000 тыс.км. Влезает 4 л, в канистре 1 л ставил в богажник (для богачества). Раз перелил – лучше слить было, весь двигатель в масле, через все неплотности надавило наружу. По поводу жора масла скажу, в зимний период при холодных запусках и если двигатель крутить за 3000 об/мин, то да, уходит масло. При спокойной езде и умеренной температуре – не заметно. Лично я масло не подливал, хватало от заливки до заливки. Ремни приводные – по внешнему виду. Остальные мелочи по факту выхода из строя и при необходимости.
На сиденье купил и установил чехлы BOOST из кож. зама, с эстетической точки зрения, да и чистить тряпку на сиденьях задолбался. После 3-х лет езды не выдержал и поставил магнитолу, с fm-трансмиттером отъездил все это время, особых нареканий нет, но звук не ахти и втыкать уже некуда (так как необходимо подключать радар-детектор и видеорегистратор + периодически навигатор). Плюс в добавок с целью автоподзавода, дистанционного запуска двигателя и соответственно минимально, но охраны, установил автосигнализацию Pandora.
Машина теплая, в любой мороз ездили без куртки. Шумоизоляция средняя, не айс, но сносно.
Подробно информация по вложениям с пояснениями приведена в картинках.
Кто скажет большие расходы, скажу следующее: ездил регулярно межгород (300 км) и тогда, когда есть необходимость, в любую погоду, не задумываясь при этом доеду или нет до пункта назначения, при том, что это не трасса с постоянным большим трафиком и кучей СТО, есть вероятность остановиться и остаться наедине с недвижимой железякой. Остановился и постоял как-то один раз 2 часа при -5°С, мне и этого хватило для осознания. Так вот, как я говорю, «машина это хорошо, пока все работает и она едет». Менял все, что не нравилось и вызывало сомнения, и конечно при явных выходах из строя. Такого понятия как подготовка и ТО автомобиля перед поездками на дальнее расстояние у меня вообще нет. Поэтому затраты считаю адекватными поставленной задаче. По запчасти сделал вывод, что все ответственные детали менять необходимо исключительно на оригинал, переплата за качество того стоит. А интернет-магазины, потому что можно найти практически любые мелочи без лишней нервотрепки и поездок по всему городе. Единственное, планировать заранее все надо.
В итоге скажу, в общем, автомобиль показал себя как довольно надежная рабочая лошадка. Да, в ней нет драйва, на дороге особо не выделяется. Но и машина не для этого. Это добротный универсальный, удобный, надежный и неприхотливый седан, с хорошей вместимостью, как салона (я перевозил и старенький холодильник Бирюса, вмещал одновременно 2 стиральные машинки на 5 и 7 кг), так и багажника (кстати имеется полноценная запаска).
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Avensis, 1999
4.6
22616
Toyota Avensis, 1999
Xexus, Новосибирск
Toyota Avensis, 2001
4.6
24318
Toyota Avensis, 2001
Andrey, Новосибирск
Toyota Avensis, 1998
4.5
17151
Toyota Avensis, 1998
Fellow, Новокузнецк
Toyota Avensis, 2002
3.2
11195
Toyota Avensis, 2002
Рустам ( респ . Кыргызстан г. Бишкек)
Toyota Avensis, 1998
4.7
9476
Toyota Avensis, 1998
Rulevoy42, Белово
3117
Toyota Avensis, 2001
Автор, Красноярск
Toyota Avensis, 1998
4.3
5992
Toyota Avensis, 1998
Zepp, Воронеж

Комментарии

11279119
Не характерный для Тойоты дизайн, какой- то прямо таки европейский.
Очень в свое время нравились мне такие.
5
1
Ответить
11478209
Томск
Хорошая машина. Понравилось ещё что арюсе расходы учтены, и можно прикинуть стоимость километра. Единственное что из этих расходов нужно вычесть типа покупку инструмента, магнитола и тд. Получиться вполне вменяемо для ненового авто
4
 
Ответить
11989207
Юрга
Был такой автомобиль🚗 2002 год двигатель 3zz . Кузов был в идеале, а вот двигатель пришлось капиталить! Масло потреблял очень хорошо. Много прочитал про эти двигателя и многие пишут что они одноразовые и не ремонтно пригодны, но я думаю в нашей стране нет не возможного! Был расточен блок поставлена новая поршневая ну и так далее! С момента ремонта пробежала около 100 тысяч состояние прекрасное!
1
1
Ответить
yalehao
автор
Северск
11989207
Был такой автомобиль🚗 2002 год двигатель 3zz . Кузов был в идеале, а вот двигатель пришлось капиталить! Масло потреблял очень хорошо. Много прочитал про эти двигателя и многие пишут что они одноразовые...
Да, есть такое мнение про двигатель. А если ему ещё газу давать с таким пробегом, жор становится заметнее. Но тут имеет значение как до этого машину катали и сколько скрутили. Мозговитые люди в России не перевелись, могут ещё из нечего получить достойный результат.
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Avensis 2002 в России