Здравствуйте рассматривающие для себя Тойоту Аененсис!
Решил вот написать свой первый отзыв о своём предпоследнем автомобиле Toyota Avensis, 2004г, седан в кузове T250 и двигателем D4 1AZ-FSE 2.0, правый руль. Срок владения – почти 11 лет.
Сиё изложение предназначено для тех, кто по той или иной причине рассматривает приобретение Тойота Авенсис в этом кузове и надеюсь поможет определится в выборе.
Немного о предыдущих авто для завязки, чтобы понять, почему выбрал Авенсис.
За период с 2002 года я поменял несколько автомобилей:
1 – ВАЗ 2105 в шпаклёвке. Ездил не долго, потому что это АвтоВаз и потому что в шпаклёвке. Но для первого авто именно такие и нужно брать.
2 – убитая Toyota Mark2 1993г. двигатель 2,5. Даже убитая понравилась. А может просто после Лады показалась космолётом. Через полгода появилась финансовая возможность поменять на внешне не убитую Toyota Corona 1993г. Владел почти год, пока не угнали. За время пользования не делал ни чего. Выкупать авто за 1500 баксов при её рыночной стоимости в 2500 не стал. Предложил другим «пацанам» найти авто и забрать его себе за 2000 баксов. Пацаны были в восторге и через три дня поехали забирать авто у других «пацанов».
На дворе 2003г. После получения выкупа в 2000 баксов (жизнь полна сюрпризов) стал вопрос, что брать. Мучился не долго. Купил Toyota Mark2 1993г. двигатель 2,5 без пробега по РФ. Машину выбирал посмотрев на неё снаружи и прокатившись один раз. В то время не думал, что можно выбирать по другому. Выбор был только на основании собственных эмоций.
Итак авто 3 - Toyota Mark2 1993г. двигатель 2,5. После года владения, один абориген решил выехать на перекресток на красный свет и с…ка прямо передо мной, и сделал это 30 декабря!!! Результат ДТП: у меня бампер, капот, радиаторы, фары и так по мелочи в помойку. У него: правое крыло, капот, фара, оторванное колесо и всё что связано с этим колесом. У авто, который стоял на красный свет и никого не трогал: капот, крыло, фара, радиатор и так по мелочи. Так что грёбаный абориген сделал грёбаный новогодний подарок сразу двоим. Итог - после восстановления решил красавца продать.
И тут мне захотелось чего то необычного. И не Тойоту с её одутловатым дизайном. Выбор пал на Авто № 4 Ниссан Примера 2000г. Видимо, когда мой выбор пал на Ниссан (да простят меня поклонники этой марки), меня кто-то решил заколдовать. Ни как иначе объяснить свой выбор не могу. Через два месяца расколдовался, когда после заправки до полного бака, через прокладку бензонасоса, бензин потек в салон и на землю, о чем мне сообщил заправщик, когда возле его ног появилась бензиновая лужа. Хотя даже до лужи у меня начался процесс расколдовывания. После Тойот, Ниссан казался просто неуправляемым автомобилем, к тому же не желающим тормозить зимой так, как этого хочет его водитель. При торможении, даже преждевременном, это всегда был сюрприз. Надоело вобщем потеть почти на каждом светофоре и при поездках через перевал между Улан-Удэ и Иркутском.
Пошёл на авторынок посмотреть что-нибудь. Что именно, сам не знал. Сперва выбор пал на Тойота Премио 2002г. Понравилась. Попутно посмотрел новую Тойота Калдина 2002г в кузове UA-ZZT241W. Не понравилась. О вкусах не спорят. Позвонил знакомому перегонщику-продавцу. Тот посоветовал Калдину, так как у неё независимая задняя подвеска, а не балка как у Премио. Решил доверится совету. Отдал Ниссан, на котором проездил два месяца, был счастлив от него избавится и доплатив за б/п Калдину, отчалил.
Авто № 5 Тойота Калдина, 2002г, кузов UA-ZZT241W, двигатель 1ZZ-FE. К моему большому удивлению и радости, этот авто мне очень даже понравился по следующим причинам: из-за размера салона, по сравнению с седаном и ну прямо супер управляемость по сравнению с предыдущими автомобилями. Причина отличной управляемости в конструкции задней подвески. Такой тип подвески реализован только на Калдине с 2002г и Авенсисе в кузове T250. Для меня большим минусом Калдины был движок 1ZZ-FE, объем 1,8л. Мощности маловато и его надёжность из-за цепи ГРМ не на высоте. Так как движок слабоват, его приходится постоянно крутить, в результате цепь долго не живет. Максимум 100К. Потом замена.
Проехав на Калдине за 1,5 года 100К, вновь захотелось чего то необычного.
Когда же ты сдохнешь, мой таракан, отвечающий за эту Необычность!
Авто № 6. Тойота Хариер, 2003г , 3,0л, 1MZ-FE. б/п по РФ. Расколдовался через месяц, даже на номера ещё не поставил. Причины: расход как у джипа, хотя не джип, а легковушка с передним приводом. Подвеска такая – как будто её нет вообще, особенно сзади. Даже переезжая через монетку, получаешь удар в кузов.
Пришёл к продавану с вопросом «Что за говно ты мне продал?" и предложением "Забирай обратно!», на что хитрый продаван, не желая отдавать деньги, предложил доплатить и забрать Авто № 6, настоящий ДЖИП ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 100 (101)/ 2002г/ турбодизель/ 4,2 с пробегом 14К. Ну какой нормальный пацан, прокатившись за рулём сотки, от неё откажется!!! На мой ответ «Денег щас нет доплатить», предложил отсрочку два месяца. Вобщем ударили по рукам. Но мой рассказ не о нём.
Наступил кризисный 2008г. Не знаю как для других, но для меня наступил. Пришлось поменять Крузак на Авто № 7 Хариер 2004г, б/п по РФ, двигатель 2AZ-FE. Поездил год. Мой личный финансовый кризис ещё продолжался и я начал искать варианты подешевле. В итоге выбор пал на Тойота Авенсис, в кузове T250.
Итак, покупка в 2009г Авто № 8. Toyota Avensis/ AZT250/ 1AZ-FSE/ 2.0L седан, б/п по РФ.
ВЫБОР.
Здесь выбор уже был осознанный. В основном из-за личного финансового кризиса, а во-вторых я был знаком с подвеской Калдины и Харриера (ака Тойота Камри) и хотелось как Калдину, но не Калдину, так как с выбором двигателей там не особо.
Выбирать поехал в Иркутск, так как в Улан-Удэ выбор всегда небольшой, продаваны местные, ну просто гиены, плюс цены выше минимум на сотку (в расчёте на тех, кому ссыкотно ехать в другой город), а те экземпляры которые по цене лояльны, лучше не трогать, чтобы от них что-нибудь отвалилось.
При выборе Авенсиса у меня было три варианта и все у одного продавца. А у него разных авто было 42 штуки, так что выбор был!
Итак варианты:
- Тойота Авенсис AZT250 2003г, правый руль, с двигателем 1ZZ-FE, 1,8л. полупустой по комплектации, с хорошей доплатой за него от продавца;
- Тойота Авенсис AZT250 2004г, правый руль 1AZ-FSE, D4 2,0л 155 л/с, с богатой комплектацией (есть ВСЁ!), с нормальной доплатой от продавца;
- Тойота Авенсис AZT250 2003г, левый руль, двигатель 1ZZ-FE, 1,8л. Пустой как барабан, благо были автоматические стеклоподъемники, с мизерной доплатой от продавца.
С 1ZZ-FE я уже был знаком и продолжать общение с ним мне не хотелось.
А вот с 1AZ-FSE D4 знаком не был, но знал много СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ от Знающих Людей, которые Знали от других ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ про двигатели D4 с непосредственным впрыском. И все знания были СТРАШНЫЕ! Ну и вполне естественно, когда я, открыв капот и увидев эти СТРАШНЫЕ БУКВЫ D4 на крышке, пришёл в ужас (только страшной музыки из какого-нибудь ужастика для полноты картины не хватало)! В ответ на мой «Обоснованный ужас», продавец предложил внимательно изучит предмет и только потом делать СТРАШНЫЕ ВЫВОДЫ. Изучил… Через два дня вернулся. Отдал ему своего Харька, получил от него доплату и Авенсис в придачу.
Что получил?
Тойота Авенсис T250 /2004г / правый руль 1AZ-FSE D4 2,0л 155 л/с, пробег 97000 км
Салон – черная тряпка, CD, MD (кто их вообще видел эти диски или в руках держал?!), электромонохромное зеркало заднего вида, 9 подушек SRS, систему TRC (ESP,EBD, ABC и тд) на основе систем Bosch, штатные ТВ, навигатор и тд, штатные 17’ диски, зимняя резина Pirelli 215/45/17, подогрев зеркал + зоны покоя дворников, и тд.
После покупки сразу поменял все жижи и поехал домой в УУ. На улице февраль, дубак, дорога через перевал. Страшно. Авто незнакомое. Первый шок - при проезде перевала, Авенсис ни разу не дал мне повода не то что чтобы в штаны накласть (в отличии от Ниссан, там без подгузника лучше не ехать), но даже повода ладошкам вспотеть не было! Настолько стабильно и предсказуемо не вёл себя ни один мой предыдущий авто! Даже Калдина! Трэкшн контрол ни разу не сработал. Думаю здесь повлияло два фактора: конфигурация задней подвески и резина Pirelli Ice Storm. Ни какие Хакки и Бриджи рядом не стоят! Вобщем до дома доехал без каких-либо проблем. При продаже продавец сказал, что могу лить и 92-ой, но открыв крышку б/б увидел, что горловина там зелёная и логично решил, что ездить надо на 98-ом, что и делал.
Через пару - тройку лет мой финансовый кризис подошёл к концу и я задумался о смене авто. Рассматривал разные варианты, но хотелось, чтобы рулилась как Ава, но не европеец. Ну не доверяю я им! И мастеров у нас по европейцам, днём с огнём. Да и как то не хотелось с Авой пока расставаться, устраивал по всем параметрам: расход топлива, налог, содержание, комфорт и тд.
В итоге прошло 5 лет. На спидометре уже за 200К перевалило. За это время заменил передние тормозные шланги, правый передний ступичный подшипник, передние стойки (KYB) и все пружины. Передние стойки умерли из-за того, что стоковые пружины не выдерживают веса моторного отсека и проседают со временем, что и приводит к смерти стоек. При замене пружин решил поставить усиленные на 7% (синего цвета). Результат замены пружин – авто стало более упругим, меньше кренов в поворотах, в чём убедился при поездках через перевал. А по перевалу я люблю погонять. Даже решил поставить рекорд проезда. В итоге от Култука до Чистых ключей (70 км) за 45 минут. Думаю для Тойоты не заточенной под спорт, это неплохой показатель. Вобщем ездил и не жаловался. Но радость ведь не может продолжатся бесконечно. Решил поверить, что на всех заправках одинаковое качество топлива. Месяц заливал 98-ой на БРК и в итоге крякнул бензонасос низкого давления, тот, что в баке стоит. Разобрали умерший насос и увидели, что фильтр был забит какой-то хренью вроде битума или смолы. От нагрузки, сгорел насос. А он с…ка для Авенсиса только в сборе продаётся! И стоит почти 13 штук! На любую другую можно в пределах пятёрки уложится. Начал думать, как сэкономить.
Что в итоге выяснил:
Можно ли самому разобрать – да
Можно ли найти отдельно насос и запихать его в корпус – да
Фильтр отдельно – да
Собрать потом всё это обратно – да
Цена вопроса где-то в районе 3000-3500 за детали + 1000-1500 за работу.
Но есть один большой минус. Ни кто не даст гарантии, что собранный таким способом насос будет давать необходимое для системы давление (степень сжатия) равное 9 кг/см2, против 5 кг/см2 у авто с инжектором. То есть авто просто не заведётся.
В итоге купил новый.
Резюме: Не стоит заправляться на ослиных заправках ради экономии 30 копеек! Тем более на авто с непосредственным впрыском. Бензин на заправке может и нормальный льют, вот только возят они его и хранят в емкостях, которые не чистят или использовали до этого по другому назначению. И то, что скопилось на дне этих емкостей, потом попадает в ваш бак.
После замены насоса заправлялся только на Роснефти (всё равно все АЗС там покупают), ездил дальше и не парился. За следующие года два раза поменял втулки стабилизатора (лучше оригинал ставить, последние уже три года ходят), сайлентблоки на задних поперечных рычагах, в простонародии – коромысло, стоят они не дорого, но менять надо в сервисе, где цель сделать работу, а не развести на бабки (АТЦ Юпитер, таких же вам людей на жизненном пути, как вы сами), пыльники и отбойники на передних стойках (на правах антирекламы: спасибо компании Автолидер, представителю KYB в Улан-Удэ, за то говно, которое они поставили при замене стоек) и ну вроде как всё. То есть за почти за 8 лет, две дорогие замены – стойки и бензонасос, да и то насос по моей же вине.
В начале 2016 зимой начал парить и потеть радиатор. Вроде как не критично, но в пробках пар из под капота напрягал, стрёмно как-то было. Не паровоз же! Решил заменить. Платить за новый жаба давит. Ставить контрактный- рулетка. Решение – ставить не оригинал от компании SAT! Это сейчас я могу сказать себе - Ну ты и дебил дружок! Но тогда, почитав отзывы и тд, решил, что это правильный выбор. Итог, через год движок на помойку! Выяснилось, что SAT по одним только им ведомым причинам делает в радиаторах в два раза меньше пропускных каналов для охлаждения жижи! В итоге перегрев движка, нарушение геометрии ГБЦ, нереальный расход масла 1л/2000км и попадание этого самого масла в систему охлаждения. Вобщем движок дунуло. Очень хотелось дать в рыло за это, но кому именно, не знал.
ЕСЛИ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ АВТО ЕЗДИЛ И ВАС НЕ ПОДВОДИЛ, НЕ СТАВЬТЕ НА НЕГО НИ ЧЕГО С НАЗВАНИЕМ SAT. ДАЖЕ ФИЛЬТРЫ. ВААААБЩЕ НИ ЧЕГО. Моё мнение основано на нескольких продуктах SAT, которые к счастью не были настолько ответственны за работоспособность авто.
В общем летом 2016 г я поменял движок на контрактный. Пришёл он прямо в корпусе другого автомобиля, под разбор, прямиком и Японии. На одометре донора 45 тысяч. С него же забрал и радиатор. Через полгода поменял рулевую рейку. На старой забились каналы и машину начало тянуть в право. Оказалось купить контрактную рейку дешевле в 4 раза, чем ремонтировать. Купил за 2500р, поменяли за 1000р, езжу и не парюсь. За время эксплуатации решил поменять салон полностью. Старый как-то на мой взгляд поистерся, дети потоптали. Тряпка, она и в Африке тряпка. К тому же на мой взгляд светлый салон лучше смотрится. Поменял весь салон (кроме потолка). Поставил оригинальные бежевые кожаные сиденья с алькантарой, электроприводом и подушками, торпедо, консоль, ремни, дверные карты и тд. Все это мне обошлось в какие то 35000 руб. Спасибо Павлу из Омска. Он специализируется на поставке Авенсисов под разбор с аукционов. Продолжаю ездить. В 2017 поменял штатные линзы в фарах на новые (не оригинал, тут он как раз лучше), потому что штатные отражатели на ксеноне некачественные и прогорают, поэтому ближний свет почти не светит. В итоге получил биксенон, вместо штатного ксенона (ближний). Поэтому, когда включал дальний, фары светили как у низколетящего самолета, штатный дальний (галоген) + биксенон.
Раз в полгода заезжал на диагностику подвески и всё. Как-то решил обслужить тормозные суппорта (честно говоря даже не задумывался до этого). Думал там будет ну просто ужас и уже парил мозг о возможной стоимости контрактных, с учётом того, что суппорта Bosch. Решил обслужить самостоятельно, потому что наши мастера-космонавты запросили 800Р за каждый суппорт! Там работы на 5 копеек! Когда разобрал, увидел, что в них даже смазка не подсохла. Единственное, что надо было сделать, это выправить верхние направляющие втулки на передних суппортах. Они от постоянных поперечных нагрузок немного согнулись и из-за этого происходил неравномерный износ колодок, снижение эффективности торможения и скрип как на Уазике. Рассматривал вариант просто заменить, но когда мне показали втулки в магазине, которые сделаны из латуни, то я понял, что если вдруг и решусь их поставить, то только под угрозой смерной казни. Суть в том, что оригинальные втулки - кованные. И если кованные прогнулись, то магазинные просто разорвёт. В итоге просто выпрямил родные и поставил на место. К тому же те, что в магазине, ну совсем на оригинальные не походят и это ещё мягко сказано (на фото видна разница). Хотя по каталогам вроде как подходят. Бред.
Знакомые спрашивали, почему не меняю авто? На что в ответ задавал вопрос – «зачем и на что?». Однозначного ответа ни кто дать не смог. Один хвалит свой Хендай i30. Но когда он сказал, что замена масла в АКПП ему стоила 25000р. Я как-то по другому стал смотреть на эту марку. У меня замена со всеми ингредиентами и работой в 5К обходилась! К тому же интервал замены 60К. Да мне блин новый движок в 30К обошёлся!!! А тут очередная замена масла на 40К стоит 25000р Карл!!! И это не у официалов! У меня вот например задние стойки ещё родные стояли и даже не потели! А им 14 лет!
Хоть авто меня во всём устраивал, но всё же пришло время его продать. Хотя семья была не много против, особенно дочери. Они на нём с самого рождения ездили. Но появилась необходимость в авто большего размера, так как начал строить дом и надо иногда возить материалы для этого. Можно было конечно и телегу к Аве пристегнуть, но думаю, не предназначен он для этого, а свою задачу выполнил достойно. Продал с пробегом почти в 390К. При осмотре на СТО во время продажи рекомендовали заменить передние стойки (сопля на одной) и втулки стабилизатора. И то, и другое было не критично, новый владелец решил не менять.
И на основе всего выше изложенного решил, что после почти 11-ти летней эксплуатации Авенсиса могу сказать с уверенностью, что автомобиль отличный! Движок 1AZ FSE очень надежный, чтобы про него не говорили забивающие на обслуживание авто водятлы и не умеющие обслуживать его Знающие люди. К тому же я могу сравнивать его с такими популярными у нас 1ZZ FE 1.8 и 2AZ FE 2.4, так как пользовался и тем и другим. Ресурс у него побольше чем у них. Просто лейте то топливо, которое ему рекомендовано и не ставьте всякий китайский хлам под капот вместо оригинала.
И кстати, это становится понятно, когда смотришь предложения на контрактные движки. 1ZZ FE 1.8 и 2AZ FE 2.4 по 60-70К и 1AZ FSE – 30-35К. Спрос определяет цену. Чем выше спрос, тем выше цена.
Кто бы сказал раньше, что буду пользоваться авто больше 3-5 лет не поверил. А про 10 лет! Ну что за бред!
Резюмирую написанное выше:
ТОЙОТА АВЕНСИС 2004г, AZT250, 1AZ FSE 2,0л D4, 155 л/с, бензин АИ95
Годовой налог – 3550 руб
ОСАГО (с моим КБЕ) – 3500 руб
Расход топлива:
трасса – 6,8л – по прямой трассе, с кондиционером, полным салоном и багажником
7,5 - с кондиционером, полным салоном и багажником, через перевал, на скорости до 110-115км/час,
8,0-8,2л – на скорости 125-150 км/час,
город – 11,5 (лето), 12,5 (зима).
Смешанный ни когда не замерял.
Максимально разгонял авто до 202км/час по GPS. Обороты за 5000 не выходили. Дальше страшно. Вдруг какая корова, собака и ещё хрен знает кто или что на дороге.
Расход масла на 3000 км (расход есть у всех, кто бы, что не говорил) – 200мл
Масло: зима 5w30, лето 5w40
Период замены масла – 7000–7500 км (не верьте тем, кто говорит, что можно менять и через 10-15, убьёте движок на любом авто)
Минусы:
- требователен к качеству топлива (не ниже 95), хотя сейчас все требовательны со своим ЕВРО5
- дорогие оригинальные (новые) запчасти для топливной системы (насос), контракт лучше не
брать
- прогорают штатные ксеноновые отражатели на линзах (дорестайл)
- в холода, движок долго прогревается
- низкий передний свес (фартук переднего бампера)
Ещё один минус – это кривые сервисмэны, которые при обращении к ним с каким-либо вопросом по машине, узнав, что двигатель Д4, начинают охать, ахать и делать хмурые лица. На вопрос что не так, отвечают – «Ну это же Д4». На второй вопрос – «И что?», ответы у них заканчиваются и начинают вести себя как полные уроды, потому что аргументировать своё желание вас развести на бабки не могут. И на это обычно всегда три причины:
- не знают, как обслуживать этот двигатель
- не знают, как обслуживать этот двигатель, но хотят вас как-то развести на бабки
- знают, как обслуживать и хотят развести на бабки
Плюсы:
- комфортный и достаточно большой салон, хотя внешне не скажешь, а она обманчива
- надежный двигатель (я про 1AZ FSE Д4 2л) и навесное оборудование (ТНВД, генератор и тд)
- много допфункций в авто, включая систему Трэкшн контрол за небольшую стоимость самого авто
- надежная и не убиваемая подвеска, если не возить слонов по гравийке
- небольшой налог
- можно ездить на 95 и не парится, 98-ой особого преимущества ни в чём не даёт, ни в расходе, ни
в тяге
- отлично рулится, а там где переборщил с рулежкой TRC в помощь
- хорошая шумка (если поставить диски на 16, то в салоне реально тишина)
- очень надёжная электрика (за 11 лет сгорел только один предохранитель)
- думать о замене цепи ГРМ раньше 250К смысла нет
- низкая стоимость обслуживания авто, в том числе замена цепи ГРМ
- очень надёжный ТНВД
- надёжный кондей (за 390К только один раз доливал фреон)
- самая надёжная гидротрансформаторная АКПП Aisin, можно сказать бестселлер среди коробок
- уже есть мастера, которые разбираются в этих двигателях и решают все вопросы
Не знаю даже, плюс это или минус, но учитывая достаточно большой ресурс деталей, найти их в наличии при срочной необходимости сложно. Практически всё под заказ, так как редко спрашивают, а продавцы возят только то, что часто ломается. И от количества конкретных автомобилей это не зависит.
Вот кто бы мог в своё время подумать, что например самые надежные телефоны Нокиа имели самый большой процент брака. А это было именно так. И составлял он 25% от 100% проданных.
Типовые неисправности двигателя это:
- Свечи. Много контрафакта, а свечи нужно ставить иридиевые и они дорогие. Но зато хватает на 100-140 тысяч. Я за весь период менял два раза. Второй раз для профилактики, на всякий случай, после замены двигателя. Хотя старые были чистенькие.
- Гораздо реже дроссельная заслонка. Коксуется, если лить 92-ой. Из-за низкого качества, содержания всякого говна в нём и октанового числа, топливо не все прогорает и всякий хлам откладывается на стенках. О наличии проблемы показывают плавающие обороты на холостых.
Других проблем лично я не знаю. Кто-то говорил, что пьезофорсунки слабые, но я лично с этим не сталкивался. Проблемы с ними бывают только если лить опять же 92-ой или какой-нибудь криворукий мастер решил по какой-то, только ему дятлу известной причине их снять, а снимать их надо специальным ключом, которого у него нет. А пластиковый корпус у них нежный и лопается в кривых руках. Необходимость их снимать возникает только для замены по причине того, что заливал опять же, дерьмовое топливо. Во всех других случаях, можно смело сказать мастеру – «Нах…й ты туда полез, дятел криворукий???!!!»
Тем, кто решил такой авто брать, советую смотреть авто с немытым движком, чтобы было видно все подтёки. Не стесняйтесь попросить снять пластиковую крышку. Там всего два болта держат. И сняв крышку, можно увидеть то, что ни кто обычно не моет из-за риска залить движок.
Всё зависит от хозяина авто и их количества. Если достойно ухаживали за авто, то это видно.
Движок: Какой реальный его ресурс, я не знаю. Из-за кривого радиатора SAT, я кончил свой на 250К с лишним. Новый движок у меня ходил после замены до продажи 140К. Так что ресурса например цепи, еще осталось на 100 тысяч точно. Самого движка, при должном обслуживании, уверен ещё тысяч на 250-300 точно хватит. В этом я уверен. А это еще 10 лет ну просто супер активной езды.
Выручил меня в трудное и не очень трудное время хорошо. Не ломался, мало ел, особого внимания к себе не требовал, возил в любую точку, по любой дороге исправно.
ЧЕМУ УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ АВЕНСИСА С ПРОБЕГОМ 150К И БОЛЕЕ:
- передние тормозные шланги (в месте их соединения с основной магистралью), можно на Exsist купить brembo за 1100. Оригинал на удивление стоит дороже!
- когда менялись свечи и какие стоят (должны быть DENSO SK20BGR11, каждая стоит от 800Р)
- если плавают обороты на х/х, засралась дроссельная заслонка (не критично и чистка стоит в пределах 1000)
- если слышен слабый треск из моторного отсека, натяжитель приводного ремня под замену
(ставьте либо оригинал, либо надежный кросс, китая хватит на год макс.)
- если машину при езде сильно тянет в сторону, накрылась рулевая рейка (развал так сильно не тянет)
- уточните период замены масла
- как греет печка, может засраться (чистка стоит пару К)
- как светит ближний свет (это для ксенона, про галоген не знаю)
- развал задних колес, если стоят «домиком», может потребоваться замена сайлентблоков на «коромысле»)
- наличие тонкого чёрного фартука внизу, на переднем бампере (кроссов нет, оригинал даже б/у стоит ну просто пипец!)
- если на холодную работает жестко как старый дизель, цепь под замену
- сильная вибрация от движка и стук – гидроподушка под замену (цена тоже, мама не горюй, благо она одна)
- какой радиатор стоит, если SAT, Matsuma или аналогичный, то скоро двигло под замену. Или уже под замену. Понять это сможете только проехав пару тысяч и долив литр масла. При осмотре обращайте внимание на антифриз. Должен быть красного или розового цвета. Сможете понять, откачав немного шприцом из бачка. Если непонятная коричневая жижа, то движок точно на свалку.
Остальное мелочи
СОВЕТЫ:
- меняйте масло каждые 7000-7500,
- контролируйте замену масленого фильтра (надо ставить 111, могут поставить 110, а он меньше и хуже очищает масло)
- меняйте воздушный фильтр каждые 5000 км. Стоит он копейки, а движок будет вам благодарен и в ответ будет исправно служить
- не лейте бензин ниже 95-го. Можно и 98-ой и 100-ый, но толку не много. Хотя хуже тоже не будет
- ставьте только оригинальные запчасти на всё, что связано с двигателем и топливной системой. И тем более не надо колхозить что-то самому или со «Знающим» другом, если конечно этот друг до этого не обслужил 10 тыщь таких же движков лично.
- если есть возможность, поменяйте стоковые пружины на усиленные, 7% будет достаточно, это уменьшит клевки носом (движок и коробка тяжёлые), увеличит курсовую устойчивость и срок жизни передних стоек. Всё что больше 7-10%, вызовет эффект «табуретки», особенно на штатных 17 катках. К тому же больший процент, даёт большую обратную нагрузку на стойки и долго они не протянут.
- если плохо светит ближний свет (ксенон), меняйте отражатели на линзах, штатные прогорели
- если какое-то окно зимой стало плохо закрываться, то обязательно разберите дверь и смажьте направляющие, потому что если этого не сделать, то колёсики клинанёт и в итоге вы загнёте Х-образные направляющие и окно будет открытым в неестественном положении. Придётся снимать весь привод и всё выправлять (можно сделать самому – на основании собственного опыта)
- если часто придётся ездить по грунтовке, то противотуманки в бампере, можете считать расходником. Низко стоят, поэтому легко бьются от встречных или попутных авто. К тому же там стоят галогенные лампы на 55Вт, что сильно греет стекло, и например при въезде в глубокую лужу, стекло может треснуть. Поэтому бронируйте. При замене лично я наклеил обычный скотч. Так и езди, и был доволен.
Тем кто ищет авто с ярко выраженной внешностью, то Авенсис не для него. Дизайн его настолько же не примечателен, насколько надёжен сам авто.
Тому, кому нужен реально надёжный автомобиль, не важна его внешность и к тому же не требующий больших средств на его содержание, то это тот самый вариант. Соотношение цена/качество/мощность/стоимость содержания практически идеально.