Здравствуйте.
Хочу оставить отзыв о своём автомобиле.
Летом 2017 года решился я на смену машины. На тот момент ездил на Тойоте Авенсис 2008 года выпуска. Машина показывала себя очень надёжной и безотказной, но в любом случае при пробеге 191 тысяча километров были неизбежны ремонты в ближнесрочной перспективе. В связи с этим, а также ввиду продажи доставшейся мне по наследству Шевроле Нивы я решил, что лучше не вкладываться в скорый ремонт, а поменять автомобиль.
Имея за плечами опыт вождения разных автомобилей, которые были в нашей семье, такие например, как ГАЗ-3110 и ВАЗ-21074 (обе эти машины были служебные) ВАЗ-21099, Хёнде Портер, ВАЗ-21102, Мерседес Вито с передним приводом, Шевроле Нива, Тойота Авенсис-2 (список неполный), и конечно иногда ездя на других, я приступил к поиску подходящего варианта. По моему глубокому убеждению, в первую очередь автомобиль должен быть владельцу по сердцу. Если машина не нравится, то какой бы она ни была прекрасной по своим характеристикам, ничего хорошего из такой покупки не получится. В связи с этим я, несмотря на свою большую любовь к рыбалке, сразу же отмёл все варианты внедорожников и универсалов - не лежит у меня сердце к таким машинам.
Сформулировал свои требования таким образом: тип кузова - седан, объём двигателя - от 1,8 литра, либо дизель от 1,6 литра, подвеска - независимая, коробка передач - механическая (всё же на плохих дорогах проходимость с механикой получше, а главное - она как правило надёжнее, да и на трассе при обгонах лично по мне она удобнее), а также не самый низкий клиренс.
Почти сразу я отмёл Пежо-408: несмотря на вместительный салон и хороший, судя по отзывам, дизельный двигатель, автомобиль не очень хорошо управляется и имеет заднюю зависимую подвеску. Да и в целом с Авенсисом его всё же не сравнить - не тот класс, а пересаживаться на машину классом ниже уже не хотелось.
Изучив разные варианты, я остановился на трёх: Фольксваген Пассат В7, Мазда 6 второго поколения (Мазда 6 третьего поколения была мне не по карману) и Тойота Авенсис-3. Посмотрев Мазду 6, я отмёл этот вариант: низкий клиренс, низковатые сидения, не самые лучшие отзывы про двигатель 1,8 литра. Кроме того, мне не понравился дизайн салона, особенно центральной консоли (хотя тут наверно дело вкуса), а также то, что панель состоит из 2 частей - жёсткой у водителя и мягкой у пассажира. Считаю, что в машине такого класса это недопустимо. При этом, если быть придирчивым, можно например отметить, что подогрев сидений в Мазде просто включается кнопкой, и его интенсивность не регулируется. Для сравнения, на Тойоте Авенсис-2 подогрев включается шайбой и его можно регулировать. Что ж, видимо, мне больше по сердцу уютные классические салоны.
Фольксваген Пассат В7 моим вкусам и запросам полностью соответствует, но изучение информации о его слабых местах меня насторожило. Это в первую очередь не самый большой ресурс турбины (а двигатели на Пассатах в большинстве своём идут с турбонаддувом), а во вторых, судя по отзывам, есть риск к 80 тысячам километров пробега столкнуться с износом шестигранника и перескоком цепи. К чему это приводит - известно. Кроме того, болезнь Пассатов - двухмассовый маховик. Также меня смутило, что в большинстве своём просмотренные мною Пассаты уже были в рыжиках и требовали подкраски. Дизельный Пассат вообще найти довольно сложно, да и двигатель в основном не выдерживает низкого качества солярки. Бензиновый двигатель тут конечно безопаснее, но, как отмечалось выше, можно попасть на проблемы с турбиной.
Осталось смотреть Тойоту Авенсис-3. И вот тут я понял, что найти хороший экземпляр будет довольно нелегко: большинство машин в продаже в тот год были 2009 года выпуска, а более новых было мало. Я просмотрел объявления по всей стране, нашёл машину в отличном состоянии в другом регионе, но к тому моменту, когда я был готов её осмотреть лично и забрать, машину уже купили. Тут попалось на глаза объявление в Перми (жил я на тот момент в Екатеринбурге): один владелец, пробег 80 тысяч километров, МКПП. Позвонил продавцу, это оказался сын владельца, и поехал смотреть.
Приехав, увидел, что машина выглядит уставшей, также на кузове заметны маленькие рыжики. Продавец сразу заявил, что торговаться не будет. Чтобы не уезжать с пустыми руками, мы поехали в автосервис. Там машину загнали на подъёмник, проверили, а потом мастера лично сказали продавцу, что надо скидывать минимум 50 тысяч рублей - с машиной что-то не так, ей явно делали заднюю часть, да и в целом состояние так себе, надо вкладываться в ремонт. После этого я отказался от покупки машины и поехал домой.
Подумав немного, я стал рассматривать также Хёндэ I40, хотя ничего конкретного про эти машины не знал. И тут увидел объявление о продаже в Екатеринбурге Тойоты Авенсис-3 2011 года: МКПП, кожаный салон, один владелец, пробег 79 тысяч километров. Позвонил продавцу и назначил встречу.
На следующий день мы встретились в условленном месте, я осмотрел машину - в салоне никаких потёртостей нет, всё ухоженно, кузов тоже хорош, хотя присутствовали маленькие сколы краски. Затем мы поехали в автосервис, где загнали машину на подъёмник, а также провели диагностику двигателя и ходовой. Вердикт мастера: с двигателем всё хорошо, ходовая тоже в норме, кузов крепкий, все лонжероны целые, геометрия кузова не нарушена, все швы заводские, при этом частично подкрашена правая передняя дверь, а также есть небольшой люфт в рулевом. Перед осмотром я проверял машину по ВИНу - ДТП не были обнаружены, а в самом объявлении было сказано, что имел место косметический ремонт двери. Люфт в рулевом меня немного пугал - судя по материалам из интернета, у этих автомобилей рулевая рейка продаётся только в сборе, оригинальных запчастей к ней нет, да и "официального неоригинала" тоже нет. Но меня успокоили, сказав, что могут подойти запчасти от других Тойот. А пробег, судя по всему, и вправду реальный. В салоне на момент покупки машины не было потёртостей или иных следов износа, характерных для машин с большим пробегом. Также была сервисная книжка с отметками о пройденных ТО. Кроме того, предыдущим владельцем машины был пенсионер, который ездил относительно немного, но вот за машиной он следил не очень хорошо - видимо, эксплуатировал её по принципу "работает и ладно". Тем не менее, состояние автомобиля можно было назвать отличным. Пораздумав немного, я решил, что машина хорошая и буду её брать. В этот же день был оформлен договор и я забрал Тойоту.
Что стоит сказать об экстерьере и интерьере машины? В первую очередь, внешний вид мне нравится куда больше, чем на Авенсисе предыдущего поколения, да и на фоне Мазды 6 с Фольксвагеном Пассатом она отнюдь не выглядит бедным родственником. В облике машины чувствуются как солидность, так и намёк на хорошую управляемость, которая действительно имеет место. Интерьер же лишён каких-либо изысков. Он просто уютен, как повседневный деловой костюм, но при этом скроен со вкусом. Видимо, всё это ещё раз подтверждает слова руководителей фирмы "Тойота" о том, что философия этого автомобиля - не изыски, не драйверские замашки, а уют, комфорт и уважение, и чтобы машина была как бы незаметной и удобной, как хороший деловой костюм. Думаю, это то, что нужно для семейного человека, ценящего надёжность, комфорт и вместительность.
Практически сразу же после покупки я поехал с друзьями на отдых в Соль-Илецк, а это чуть больше 1000 километров от Екатеринбурга. Такая поездка - отличная возможность проверить ездовые качества машины. И Тойота не подвела. Средний расход топлива составил 6,8 литра, что очень хорошо для такой машины. Удобные кресла позволили мне преодолеть весь путь самостоятельно, хотя друзья были готовы меня сменить. Спина у меня практически не устала. Достаточно приёмистый двигатель позволял без труда обгонять впереди идущие машины. Приятным бонусом стала шестиступенчатая коробка, позволяющая не нагружать двигатель и экономить топливо. Единственная сложность возникла, когда мы проехали Сибай и поехали по горам. Затяжные подъёмы давались машине не очень легко, с шестой передачи приходилось переходить на пятую, а затем на четвёртую. Возможно, дело ещё в том, что я не люблю сильно крутить двигатель, больше 3 тысяч оборотов развиваю редко. Но тем не менее путь был успешно преодолён. Так же успешно прошла и обратная дорога.
По итогам этой поездки отметил чуть лучшую экономичность и приёмистость машины по сравнению с автомобилем предыдущего поколения и более острый руль, при этом подвеска у машины более жёсткая.
Далее я продолжил эксплуатировать машину в городе и на трассе, выезжая периодически на рыбалку. Поездки на природу показали, что у этой машины чуть выше клиренс по сравнению с предыдущей, по крайней мере днищем она землю практически не цепляет в тех местах, где Авенсис-2 уже начинал тереться. Ещё понравилось, что автомобиль забирается в гору по немного намоченной дождём лесной дороге увереннее, чем предыдущая Тойота. Почему - точно не знаю, но дело тут однозначно не в шинах, возможно ещё потому, что на низах она тянет немного лучше. И при этом она гораздо меньше цепляется передом - передний свес здесь значительно выше. Зимой в снегу машина тоже показала себя с хорошей стороны, особенно в поездках на рыбалку, по крайней мере, в снегу она шла получше вазовской классики, если та конечно не была более-менее хорошо загружена. Но конечно на более-менее серьёзное бездорожье, где нужен джип, понятное дело, не залезал. В общем, я остался доволен очень неплохой для автомобилей соответствующего класса проходимостью своей машины.
После примерно 2 месяцев эксплуатации я загнал машину в сервис, где мне поменяли рулевые тяги с наконечниками - именно из-за них был люфт. Также заменил гидронатяжитель цепи.
Осенью в мою машину во дворе въехал пьяный алкоголик на ВАЗ-2115. После этого он лез на меня в драку, обвинял меня в том, что я в его машину въехал и не смотрел, куда еду. Вот только моя машина в тот момент стояла, а ехал как раз он. Приехавший на место ДТП экипаж ДПС заковал алкаша в наручники и увёз в отделение. Потом мне сообщили, что с него взято 30 тысяч рублей штрафа, а также он был лишён прав на 2 года. Вот думаю, а если бы он где-нибудь человека сбил? Ведь он еле стоял на ногах, а затем улёгся спать в свою машину. Поэтому лично я выступаю за ужесточение наказания за езду в пьяном виде. Кроме того, из-за таких алкашей страдают как люди, так и машины. Несмотря на то, что автомобиль отремонтирован, история его в любом случае содержит ДТП. По итогам ремонта под замену ушли крыло, фара, противотуманка, передний бампер и механизм омывания фары. При этом силовая структура кузова не была задета, геометрия была абсолютно не нарушена. В общем, отделались малой кровью.
Зимняя эксплуатация никаких сюрпризов не преподнесла, кроме растрескавшегося от перепадов температуры воздуха лобового стекла. Стекло я не менял, пока так и езжу с ним.
Весной 2018 года я заменил все тормозные диски и тормозные колодки, а также сделал антикоррозийную обработку. Пробег к тому моменту составлял 97 тысяч километров. Мастера, делавшие антикор, сказали, что кузов находится в отличном состоянии и они готовы поверить в реальность пробега. Кроме того, потребовал замены подшипник левой передней ступицы. Увы, заменить его не получилось - он не выпрессовывается. Пришлось менять всю ступицу в сборе.
Лето я отъездил без замечаний. Никаких неполадок не было, машина исправно доставляла меня в пункт назначения, возила меня в другие города и на рыбалку.
В ноябре я вынужден был заменить задние амортизаторы - стойки, поставленные ещё на заводе-изготовителе, начали течь. Несмотря на то, что они, хотя и текли, исправно работали, я решил не искушать судьбу и поставил новые оригинальные запчасти. Пробег на тот момент составлял около 110 тысяч километров.
Зиму отъездил без всяких проблем.
Летом я начал готовиться к переезду в Петербург. Машину решил не продавать, а перегнать. Провёл диагностику ходовой - под замену передние стойки стабилизатора. Пробег - около 130 тысяч. Стойки стояли ещё заводские. Кроме того, заменил тормозную жидкость. И тут произошло следующее. Когда я ехал по городу, вдруг педаль сцепления провалилась в пол. Пришлось ехать на ремонт на верёвке. Мастера были вынуждены снять коробку передач, а потом сказали - полетел манжет на рабочем цилиндре сцепления. При этом они сообщили, что уже несколько машин подряд приехало на ремонт именно с такой проблемой и все их владельцы недавно меняли тормозную жидкость. Из этого был сделан вывод, что в автомагазины поступила некачественная партия "тормозухи", которая выводит детали из строя. Выжимной заказывали по снятому образцу, иначе был риск взять не ту деталь. Поменяли выжимной, заодно заменили диск и корзину, так как к этому моменту сцепление начало пробуксовывать. При этом установили, что моя машина - предрестайлинговая, то есть коробка передач и выжимной подшипник были уже нового образца, не как на автомобилях годом старше, а экстерьер ещё оставался прежним. Моя машина выпущена в октябре 2011 года. Как раз после этого и появились рестайлинговые Авенсисы.
Помимо замены стоек стабилизатора и сцепления я вынужден был заменить моторчик климатической установки - он довольно сильно гудел. Также для своего спокойствия заменил фильтр тонкой очистки топлива в бензонасосе. И к сожалению мне пришлось заменить правую фару - у неё окончательно испортилась линза ближнего света. Поставил неоригинальную запчасть фирмы "Depo".
Кстати, после замены топливного фильтра у машины сбился резерв топлива. Раньше электронный указатель уровня бензина уходил в ноль, когда в баке оставалось 10-15 литров, а теперь он показывает ноль, когда в баке остаётся не более 5 литров. Другие 10 литров он расходует, не учитывая их. То есть, если в бак залито 60 литров, а шкала расходомера рассчитана на 45 литров, расход первых 10 литров не будет отражён на шкале.
Переезд в Петербург машина провела отлично - никаких проблем. Расстояние от дома до дома составило 2340 километров, средний расход - 6,9 литра. Сейчас езжу на ней больше по трассе, в городе предпочитаю пользоваться метро.
Если не учитывать ремонт повреждений, причинённых ДТП с участием пьяного водителя, то складывается следующая картина:
1. Рулевые тяги с наконечниками - сразу после покупки автомобиля при пробеге примерно 84 тысячи километров, т.к. был люфт.
2. Масло в коробке передач - на 90 тысяче километров.
3. Приводной ремень, тормозные диски и тормозные колодки, а также передняя левая ступица, т. к. загудел подшипник - на 99 тысяче километров.
4. Задние амортизаторы - на 109 тысяче километров.
5. Сцепление, передние стойки стабилизатора и правая фара - на 131 тысяче километров.
В целом считаю, что это более чем нормально. Сейчас пробег составляет 138 тысяч километров, зачастую машины в это время требуют куда больше ремонтов. Поломка за всё время была только одна - выжимной.
Теперь перейду к сравнению Авенсиса-3 с машиной предыдущего поколения. За время эксплуатации данных автомобилей я отмечаю следующее:
1. Авенсис-3 лучше управляется.
2. Платой за лучшую управляемость стала более жёсткая подвеска. Что ни говори, а Авенсис-2 идёт ощутимо мягче, зато кренится в поворотах значительно сильнее.
3. Ближний свет на Авенсисе-2, как мне показалось, получше.
4. Экстерьер Авенсиса-3 мне кажется куда более привлекательным, чем на предыдущей машине.
5. Сравнение интерьеров заканчивается ничьей. Более того, в дизайне приборной панели обоих машин есть что-то общее.
6. В салоне Авенсиса-3 очень не хватает подстаканников, которые есть в салоне машины предыдущего поколения.
7. Заднее сиденье Авенсиса-3 более вместительное.
8. Сравнение передних сидений обоих машин победителя не выявило. Можно только отметить, что лично мне в Авенсисе-2 за рулём было удобнее сидеть, когда спинка кресла довольно сильно откинута назад, а вот в Авенсисе-3 наоборот, мне удобнее, когда спинка расположена чуть прямее. Видимо, таким образом сказывается иной профиль сиденья.
9. Шестиступенчатая коробка передач является несомненным плюсом Авенсиса-3 и позволяет не нагружать двигатель и расходовать меньше топлива, чем Авенсис-2.
10. Авенсис-3 благодаря более мощному двигателю обладает немного большей приёмистостью.
11. Как мне кажется, на низах двигатель Авенсис-3 тянет немного лучше. Хотя тронуться со 2 передачи на Авенсисе-2 чуть легче.
12. Кнопки открывания лючка бензобака на Авенсисе-2 и отключения антипробуксовочной системы расположены намного удобнее, чем в Авенсисе-3.
13. Педаль сцепления Авенсиса-3 мягче.
14. Авенсис-3 более устойчив на трассе.
15. Проходимость Авенсиса-3 лучше.
16. Фартук переднего бампера Авенсиса-3 выше, как и дорожный просвет, можно парковаться с заездом передом на невысокие бордюры или даже заезжать на них без риска зацепиться днищем или порогом.
17. Салон Авенсиса-3 просторнее.
18. Лючок из салона в багажник на Авенсисе-3 позволяет перевозить длинные вещи, например те же удочки, чего нет в Авенсисе-2.
В целом машина мне нравится. За 2 года она меня нисколько не разочаровала, наоборот, нравится ещё больше. Машина надёжная, поломками не докучает, многие "одноклассники" к этому времени требуют куда более серьёзных ремонтов. Охарактеризовать её могу так: машина относительно простая, без дорогостоящих "наворотов", послушная в управлении, надёжная и комфортная. Это как хороший деловой костюм.