Всем добрового времени суток! Решил написать свой уже не первый отзыв. В нем будет и хорошие и не очень, а в какой-то мере и плохие черты автомобиля.
Вступление.
Шел к концу 2015 год, юзаю свою любимую премку но хочется чего-то нового. А еще слухи и разговоры о правом руле, а его запрете и все с этим связанное не дают покоя. И все бы ничего, но пока машина в цене, средний ценник 460 рублей было решено продать. А так как я до этого преобретал машины с вложениями, по дешевле, то в этот раз уже хотелось что-то по свежее с левым рулем и автоматом но выбор был не велик, шевроле круз, хендай, кия, цивик года 2008. И дэо гентра, она же шевроле лачети(с небольшой доплатой) новую от официального дилера. Авенсис не расматривал от слова-совсем, да и цена на рестайлинг далеко за 500, а дорестаил не хотелось да и внешне не очень он мне симпатизировал.
Выбор машины и приобретение.
Зная все плюсы и минусы шевроле, ездить смотреть и щупать не стал, на тот момент у тестя была такая. Выставил премио на продажу. Начал смотреть варианты, авео, рио, солярис но все не то в мои 450 рублей только бомж версии, сзади весла, тряпка, без климата и прочей прелести. Цивик за 450 надо умудриться найти живой, уж очень их любят изничтожать. Дэо гентра - вау, новая, первый хозяин, восторга не пренисла. Да и дэо... И вот однажды заехав на авторынок в своем городе увидел "веню", черный на 17 колесах, собственник продает, 2007 год. 2 литра, автомат, бежевый салон на коже. Вобщем влюбился, все добротно, комфортно. И начились поиска веника, рестайлинг, пусть уже и с вложениями, пусть и год 2006. И тут в новосибирске в продаже появляется авенсис 2006 год 1,8 на автомате за 260 рублей, мотор заводится, но стучит, внешне - это исчядье ада. Страшный как не знаю что. Но взвесив все за и против думаю надо брать (машины ремонтирую сам). Вобщем пока я думал его уже продали. Огорчился и продолжил поиски, и тут через пару дней он же уже в гурьевске за 380 рублей, мотор и кпп контракт, все бумаги есть, новая зимняя резина. Звоню, предлогаю обмен, продаван согласен, но мол доплаты много нет у него. Вобщем выложил из премки оригинальные ковры, без комплекта летних колес, музыку штатную ставлю и в путь на смотрины. Когда я его увидел, я просто осталбинел. Назвать сее чудо "исчадием ада" это слабо было. Но ликвидность выше, продать проще. Вобщем договариваемся о доплате, которая меня вполне устроила. И заходя на перед знал что беру, да это был внешне и по салону ушатаный автомобиль, но доплата взяла верх, да и продаван в птс вписан, учет на нем. Еще и на премки осаго завтра кончается, а делать новую не хотелось. Вобщем договора купли продажи, обмен ключами + n-ая сумма денег в карман и в путь. И вот, я уже "радостный" еду обратно в кемерово, темно, грязно(начало декабря выпало теплым). Света нет, от слова совсем. Но в прочем это уже другой раздел моего повествования.
Эксплуатация
И так еду, света нет. Стекло залипило грязью, включаю омыватель лобового стекла, а он не пшикает, но думаю пустой бочок. В остальном вроде норм. Приехал уже поздно домой, дома была 5 незамерзайки. Утром вышел, думаю сейчас заведу и налью омывайки, кручу стартером,а она не хочет, тут я напрягся, пробую второй раз и о чудо, мотор зажужал. На радостях протер стекло снегом и на работу. Решил все дела рабочие, выхожу(прошло пару часов), ключ на стар, с полоборота завелась. Открываю капот, беру незамерзайку, а лить то не куда, заливной горловины не вижу, 15 минут поисков дали понять что бачок омывателя отсутствует от слова совсем. Ну да ладно думаю, не беда, это же тойота, все доступно и дешево. Мчу в магазин контрактных з/ч и окуеваю от цены, 2500 за б/у! 2500 бро! За что лядь??? Как позже выяснилось-это исчадье ада делают только в соединеном королевстве, отсюда малое количество аналогов на тот момент и высокие цены на з/ч. Ну да ладно, лежал у меня от функарго бочок вместе с моторчиком, слегка доработав горловину внедрил его в эту сцука английскую тойоту! Все работает исправно, правдо обьем меньши получился, по понятным причинам. Дальше только интереснее...
Зад у автомобиля был задран, стояли проставки, вобщем вид страшен и ужасен. Выкинул эту хрень, машина начала рулиться и управляться. Мотор, коробка безупречны, да и контрактные тут уж ничего не скажешь. Подвеска на удивление отличная, менял только стойки стабилизатора перед и зад. Прошло пару недель эксплуатации, автомобиль был отмыт, вычищен. Решил его скинуть и взять живого веника, но не тут то было. Авантюристов как я и мне подобных мало, желающих (весь пошорканный, а после покрашеный левой пяткой слепым маляром в песчаной пустыни) его купить было не много, но и они хотят халявы(перекупы не в счет, тем еще и доплатить было нужно). В основном обмен предлогали, на те же самые авео, крузы, рио и короллы на роботе и механники. Даже не смотря на все убожество моего "веника" эти автомобили и в подметки не годолись как минимум по оснащению. Было решено привести его в порядок и маленько покатать. Снял с продажи и поставил на ремонт, благо был приобретен второй, малолитражный автомобиль для супруги.
Ремонт.
Здесь наверное самое интересное и пи...дец какое дорогое(некоторые детали).
Вобщем запасаюсь шпатлевкой, грунтовкой и сопутствующими матерьялами. Проемы красить не планировал, дабы сьэкономить на краски и облегчить процес. Возьму думаю краску по коду, снаружи освежу и норм. Но не тут-то было! Опять это дьявольское... выдало сюрприз, по коду оттенок не бьет, не красить проемы не получается. Снимаю крыло и везу девчонкам колористкам на подбор, они матерясь и не коретно отзываясь о "слепом маляре из песчаной пустыни" с горем по полам намешали мне чудо оттенок этого серого цвета.
Дальше интереснее, покупаю лобовое, как не странно китай за 2000 рублей новое, но без обогрева зоны покоя дворников, да и бог с ним. Передний бампер был 25 раз ломан, не хватало некоторых фрагментов спаян, сшит и просто пи..... Ну думаю бампер же расходник 5 рублей и новый китай. И тут я реально обомлел узнав цену... 18 деревянных за новый оригинал, 18 сцука!!! За что??? Это же кусок пластмасы!!! Дублей нет в природе (на момент ремонта), контрактный от 12. Самый дешевый, лопнутый по полам нашел за 10! Отматерил продавца разбора и пошел собирать мазайку из того что было. Да, жмот я! Отдать грубо 15 за кусок пластика пожмотился! Дорестаил с решетками и туманками за 5000, оригинал б/у. 5000 етить-колотить. Но колхозить не серьезно, вид не тот.
Ну да ладно, три дня пыхтения, вырезания, подгонки и спайки сделали свое дело, бампер почти как новый. Задние фонари все с трещинами, одного молдинга не хватает. Решено менять. И опять 25... Рестайлинг от 3 за одну. Нашел б/у с рук, дорестайл в отличном состоянии за 1000 оба! Вобщем внешне все делаю, крашу и о чудо, исчатье ада уже и не такое уж и исчатье ада. Снаружи уже не бричка деда Тараса из села Иваново, который выезжал только пьяный и только на рыбалку через просеку по тайге.
Салон, салон это отдельная история. Предыдущии кузовщики(если их так можно назвать) окалиной забубенили все накладки стоек, солнцезащитные козырьки и потолок, что они там точили я так и не понял, все кузовные элементы были родные и в целом неплохии. Вследствии чего обивка потолка, судя повсему теми жи кузовщиками, была перетянута непонятным матерьялом(тряпкой). Сиденья грязные до ужаса. Было преобретено и как не странно дешево: обивка потолка, солнцезащитные козырьки, накладки стояк. Все б/у. За все отдал 6000 целковых. Салон востановил. Дошло дело до передней оптики, перештудировав кучу форумов понял что надо менять линзы. Разбираю фары,меняю линзы, брал китай, средней цены. Простые под галоген, дабы не нервировать гаи. Появился свет.
Выезжаю с ремонта и начинаю эксплуатировать уже по полной. Следующий нюанс. Обнаруживаю что чудо магнитола не читает диски, забил на это и поставил другую, двухдиновую с рамкой, убожество полное на мой взгляд, но поет и ладно. В дальнейшем колега по работе, он же бог радиодел и пояльной станции вживил в штатную панель г/у магнитолу, подобранную с дисплеем по размеру штатного, все клавиши были перепаены на штатные кнопки + кнопки руля + пульт шел с магнитолой, в бардачок был выведен разьем usb. Делов много, времени и труда потрачено не имоверно. А благодарственного напитка и здоровья печени еще больше.
Про салон и оснащение.
Обивка сидений, а точнее матерьял гамно полное, велюр и кожа в более дорогих комплектациях, к ним вопросов нет. Но сцука эта тряпка просто кошмар, в плане содержания в чистоте. Такое ощущееие что японцы за что-то отомстили англичанам и европе в целом! Помогли чехлы, аля алькантара, она же мокрая кожа, она же в некоторых случаях короткий велюр. Руль кожа, о реальном пробеги оставалось только догадываться, но состояние не плохое. Управление магнитолой на руле, удобная вещь. Двухзонный климат работает вполне адекватно. В машине зимой жарко, летом прохладно. Обогрев сидений тоже достойная штука, с несколькими режимами. Стеклоподьемники авто все 4, все с подсветкой. Бортовой компьютер давольно информативный. Сиденья не плохо спрофилированы. Шумка на уровне. Место достаточно.
Багажник.
Очень обьемный для своего года и класса! И это при том что там полноразмерное колесо. Единственный нюанс не удобное расположение личинки замка, опять закрадываются мысли об отомщении одними другим... Правдо не понятно за что...
Ах да, чуть не забыл. Вобщем как потом выяснилось машина после ночного простоя на отрез отказывалась заводиться с первого раза. Потихоньку привыкая уже к этой беде не мог найти причины. Было известно одно, что после 8ми часового и более простоя падало давление в топливной магистрале. Настало лето и я без всякого страха и опасения (на тот момент было наезжено почти 40000 км, полет нормальный) еду отдыхать на Байкал, До бурятии. На обратном пути, в городе Красноярске, остановившись на светофоре, машина глохнет и не заводиться. И тут я вспоминаю что это исчядье ада!!! Много матов, слюней. Ну да ладно, это же тойота, сейчас на коленки починим и в путь. Толкаю автомобиль на парковку у магазина, сцука тойоту толкаю, да еще какую, авенсис в свое времи его ставили рядом с камри. Это же стыд!!! Вобщем достав насос и обнаружив что он исправен, затем проверив давления на рампу и работу форсунок методом кручения стартером и наблюдения за вытекающим либо нет бензином обнаружил что бензин все же поступает. Проверяю искру, опять же дедовским методом, катушка, свечка и ключ на старт. Все собираю, не заводится. Психанул, покурил. Взял жидкость для розжига углей, лью в цилиндры,кручу и о чудо, завелась, но не надолго. Вобщем обнаруживаю не герметичность уплотнительных колец форсунок. Бегу покупаю, в красноярске на тот момент они стояли 450 рублей в оригинале. Меняю и она сцука начала заводиться с первого раза всегда! Даже приеместей стал мотор. Но чтобы вот по среди красноярска, вечером в час пик меня опозорить. Даже мой первый автомобиль (москвич 412) себе такого не позволял! Вобщем затаил я обиду и поехал дальше в сторону дома, промаргал ямку и загудел ступичный. Ну да ладно думаю, поди не дорогой. Но опять же нет. 1000 за дубль. Благо пресс и руки есть.
В целом авенсис как автомобиль довольно комфортный, что касаемо расходников, то как у всех, цена примерно одинакова. Если брать в учет з/ч для каких-то мелких ремонтов, то в целом цена тоже адекватная. Что касаемо надежности и ресурса, тут уже палка о двух концах. Кто-то будет "вылизывать" авто, а кто-то укатывать...
Про расход.
Трасса, летом при скорости 110, на обгонах до 130 км/ч 6,5 литра. Город в среднем 9 литров.
Трасса зимой то же самое 6,5 литра. Город с прогревами в среднем 10. Про мотор и жер масла. Не грамма, рестайлинговый мотор. За год и 50 000 км поменял только ступичный, резинки форсунок, стойки стаба, масло, фильтра ну и собственно все. Автомобиль продался за 4 дня, с учетом всех моих нервов и трудов окупил себя с лихвой. Что касается сегоднешнего дня, и купил бы я такой же авенсис снова, то да!
P.S. реальный пробег данного экземпляра известен только Богу одному и состояния кузова было в очень достойном состоянии, годы и наездники искалечившие его внешний вид не смогли убить его скилет. Мотор и коробка, да контрактные, но дак и у машины я был 10 собственником. И только я за 11 месяцев наездил 50 тысяч. А если посчитать каждого собственника, то и пол милиона, а может и в такси была тогда и больше. Вобщем строго не судите, я живу по финансам, а не в кредит, жилье на первом месте. А авенсис, который мне обошелся в итоге в 410т.р. 2006 год, и я знал где, что и тем более кем крашен, то меня этот вариант более чем устраивал. Всем удачи на дорогах!
P.P.S. за ошибки простите, писал с телефона.